7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

Результаты самообследования МБДОУ

Утверждено:______

приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 39 «Сказка »

И.В.Мороз

№ от 05.08.2017г.

Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования МБДОУ «Детский сад № 39 «Сказка» г.Кызыла

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования дошкольным образовательным учреждением.

1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями: — Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462; — Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования. 1.4. Самообследование проводится дошкольным образовательным учреждением ежегодно.

1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: — планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольного образовательного учреждения; — организацию и проведение самообследования в дошкольном образовательном учреждении; — обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; — рассмотрение отчета органом управления дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

1.6.Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются дошкольным образовательным учреждением в порядке, установленном настоящим Положением.

2.Планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного образовательного учреждения 2.1. Самообследование проводится по решению педагогического совета дошкольного образовательного учреждения

. 2.2. Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии). 2.3.Председателем Комиссии является руководитель дошкольного образовательного учреждения, заместителем председателя Комиссии является заместитель руководителя.

2.4.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются: — представители от других дошкольных образовательных учреждений; — представители совета родителей (законных представителей) воспитанников и родительской общественности; — члены представительных органов работников; — при необходимости представители иных органов и организаций.

2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором: — рассматривается и утверждается план проведения самообследования; — за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования; — уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; — председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени, предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах; — определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования.

2.6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет: — порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения в ходе самообследования; — ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при проведении самообследования; — ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.

2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения самообследования в обязательном порядке включается:

2.7.1. Проведение оценки: — образовательной деятельности, — системы управления дошкольного образовательного учреждения, — содержания и качества подготовки воспитанников, — организации учебного процесса, — качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, — функционирования внутренней системы оценки качества образования; — медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников; — организации питания;

2.7.2.Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2.7.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя Комиссии, вышестоящих органов управления.

3.Организация и проведение самообследования в дошкольном образовательном учреждении

3.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии.

3.2.При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов.

3.3. При проведении оценки образовательной деятельности:

3.3.1. Даётся общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: — полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы образовательного учреждения; — мощность дошкольного образовательного учреждения: плановая/фактическая; — комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп (книга движения воспитанников); 3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов: — лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов); — свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; — устав дошкольного образовательного учреждения; — локальные акты, определённые уставом дошкольного образовательного учреждения (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность); — свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом; — свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок; — наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность; — договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; 3.3.3.Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения: — наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу дошкольных образовательных учреждений; — договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями); — личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта будущих воспитанников дошкольного образовательного учреждения (уведомления); — Программа развития дошкольного образовательного учреждения; — образовательные программы; — учебный план дошкольного образовательного учреждения; — годовой календарный учебный график; — годовой план работы дошкольного образовательного учреждения; — рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного образовательного учреждения (их соответствие основной образовательной программе); — журнал учёта кружковой/студийной работы, планы работы кружков/студий; — расписание занятий, режим дня, экспертное заключение ТУ Роспотребнадзора; — отчёты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам, публичный доклад руководителя образовательного учреждения; — акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году; — номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения; — журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля; — документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям; 3.3.4.Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения, касающейся трудовых отношений: — книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников; — приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу; — трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; — коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору); — правила внутреннего трудового распорядка; — штатное расписание дошкольного образовательного учреждения (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом); — должностные инструкции работников; — журналы проведения инструктажа. 3.4. При проведении оценки системы управления дошкольного образовательного учреждения: 3.4.1.Даётся характеристика и оценка следующих вопросов: — характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы управления; — перечень структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения, оценка соответствия имеющейся структуры установленным законодательством об образовании компетенциям образовательной организации, а также уставным целям, задачам, и функциям дошкольного образовательного учреждения; — органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система дошкольного образовательного учреждения; — распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе; — режим управления дошкольным образовательным учреждением (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.); — содержание протоколов органов самоуправления образовательного учреждения, административно-групповых совещаний при заведующем дошкольным образовательным учреждением; — каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения; — планирование и анализ учебно-воспитательной работы; — состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация; — каковы приоритеты развития системы управления дошкольного образовательного учреждения; — полнота и качество приказов руководителя дошкольного образовательного учреждения по основной деятельности, по личному составу; — порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых); 3.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно: — как организована система контроля со стороны руководства дошкольного образовательного учреждения и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений; — как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности; — какие инновационные методы и технологии управления применяются в дошкольном образовательном учреждении; — использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении дошкольным образовательным учреждением; — оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества образования; 3.4.3. Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской, психологической и социальных служб дошкольного образовательного учреждения; оценивается состояние коррекционной работы в специализированных группах дошкольного образовательного учреждения; 3.4.4. Даётся оценка работы социальной службы дошкольного образовательного учреждения (работа психолога и социального педагога): наличие, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт дошкольного образовательного учреждения, в т.ч. количество воспитанников из социально незащищённых семей; 3.4.5. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения: — организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования; — наличие, качество и реализация планов работы и протоколов управляющего совета, попечительского совета, родительского комитета; общих и групповых родительских собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы); — обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов; — содержание и организация работы сайта дошкольного образовательного учреждения; 3.4.6. Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной базы; количество льготников (из регионального/муниципального бюджетов); соблюдение законодательных норм). 3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников: 3.5.1. Анализируются и оцениваются: — Программа развития дошкольного образовательного учреждения; — образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ; — рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям; даётся оценка полноты реализации рабочих программ, их соответствие федеральным государственным требованиям (требованиям федерального государственного образовательного стандарта — ФГОС); — механизмы определения списка учебников, пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе; 3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе: — характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории; — анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт общеобразовательного учреждения); — даётся характеристика системы воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором внеурочных мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных именно для данного дошкольного образовательного учреждения, форм воспитательной работы); — мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые дошкольным образовательным учреждением совместно с учреждениями культуры; — создание развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программы воспитания; — обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов логопеда, дефектолога, психолога; — наличие специализированно оборудованных помещений (изостудия, экологическая комната и д. р.); — наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, бассейна, групповых участков: физкультурной площадки; огорода; цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования; — результативность системы воспитательной работы; 3.5.3. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования, в том числе: — программы дополнительного образования; — наличие необходимых условий, материально-технического, программно-методического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования; — направленность реализуемых программ дополнительного образования детей; — охват воспитанников дополнительным образованием; — анализ эффективности реализации программ дополнительного образования; 3.5.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе: — изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном учреждении, указать источник знаний о них; — анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц; — анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов; — применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте образовательного учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения и т.д.; — меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер; 3.5.5. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в том числе: — число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются воспитанники); — указываются формы проведения промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников; — соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС); — достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем; — достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; — наличие выбывших воспитанников без продолжения общего образования; — наличие воспитанников, оставленных на повторное обучение; — результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников. 3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются: — учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы составления учебного плана; выполнение; — анализ нагрузки воспитанников; — годовой календарный учебный график учреждения; — расписание занятий; — анализ причин движения контингента воспитанников; — анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности; — соблюдение принципа преемственности обучения (необходимо обратить внимание, не превышает ли численность воспитанников лицензионный норматив), сведения о наполняемости групп; — организация углублённого изучения предметов в дошкольном образовательном учреждении; — организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения; — деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников; — создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников. 3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: — профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации; — количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды; — доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе; — доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам; — движение кадров за последние пять лет; -возрастной состав; -работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов); -творческие достижения педагогов; — система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства; — количество педагогических работников, преподающих предмет не по специальности; — укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; средняя нагрузка на одного педагогического работника; — потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества планируемого увеличения штатов); — порядок установления заработной платы работников дошкольного образовательного учреждения, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты труда (min-max); — состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках. 3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: — система методической работы дошкольного образовательного учреждения (даётся её характеристика); — оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед дошкольным образовательным учреждением, в том числе в образовательной программе; — вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством дошкольного образовательного учреждения, педагогическим советом, в других структурных подразделениях; — наличие методического совета и документов, регламентирующих его деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения); — формы организации методической работы; — содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы заседаний, решения экспертного совета) документация, связанная с этим направлением работы; — влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников; — работа по обобщению и распространению передового опыта; — наличие в дошкольном образовательном учреждении публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно); — оценка состояния в дошкольном образовательном учреждении документации, регламентирующей методическую работу, и качества методической работы, пути ее совершенствования; — использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс, привлечение к этой работе ВУЗов); — количество педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях. 3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: — обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой; — наличие в дошкольном образовательном учреждении библиотеки (нормативные документы, регламентирующие её деятельность); — общее количество единиц хранения фонда библиотеки; — объем фонда учебной, учебно-методической, художественной литературы в библиотеке, пополнение и обновление фонда; — реальная обеспеченность на одного обучающегося основной учебной литературой по каждому циклу дисциплин, реализуемых образовательных программ; — обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.); — рациональность использования книжного фонда; — востребованность библиотечного фонда и информационной базы; — наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум; — обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.); 3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: 3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе: — уровень социально-психологической комфортности образовательной среды; — соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося; — площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика); — сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь; — сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д; — сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой. — данные о поведении ремонтных работ в дошкольном образовательном учреждении (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств); — сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса; — меры по обеспечению развития материально-технической базы; — мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов. 3.10.2.Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе: — наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями; — акты о состоянии пожарной безопасности; — проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности. 3.10.3. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе: — состояние ограждения и освещение участка; — наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к дошкольному образовательному учреждению; — оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника. 3.11. При оценке качества медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: — медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие в образовательном учреждении лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников); — наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН; — регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров; — выполнение норматива наполняемости; — анализ заболеваемости воспитанников; — сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников; — выполнение предписаний надзорных органов; — соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.); — защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (какими нормативными и методическими документами руководствуется дошкольное образовательное учреждение в работе по данному направлению); — сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников; — соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования; — использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья); — система работы по воспитанию здорового образа жизни; — динамика распределения воспитанников по группам здоровья; — понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию); — объекты физической культуры — собственные (крытые, открытые, какова их площадь); арендуемые (что, на какой срок, наличие договоры); их использование в соответствии с расписанием; — состояние службы психолого-педагогического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении; — состояние социально-психологической службы (цель и методы ее работы, результативность); — мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у воспитанников. 3.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: — наличие собственной столовой, буфета; — работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи; — договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных документов); — качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима; — наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика получения питания (молока), накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список обучающихся, имеющих пищевую аллергию; — создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке; — выполнение предписаний надзорных органов. 3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования: 3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 3.13.2. Анализируется и оценивается: — наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; — наличие ответственного лица – представителя руководства дошкольного образовательного учреждения, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы – положение, порядок); — план работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; — информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении; — проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования; — проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования. 3.14. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.Обобщение полученных результатов и формирование отчета 4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчёт). 4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта. 4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 5. Ответственность 5.1. Педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства. 5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель дошкольного образовательного учреждения или уполномоченное им лицо.

Отчет о результатах самообследования  за 2016-2017 учебный год (деятельность организации 2 часть)

Отчет о результатах самообследования МБДОУ д/с № 39 за 2015-2016 учебный год.

Нормативные документы к текущей странице»

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида « Детский сад № 39 «Сказка» г Кызыла Республики Тыва: введено в эксплуатацию в 1990 году.

МБДОУ№39 «Сказка» находится по адресу: 667002 Республика Тыва Город Кызыл ул: Правобережная 40/1 Телефон – 4-02-13

Адрес сайта ДОУ: kyzyl39@sadik

Лицензия на образовательную деятельность: №16 от: 16 апреля 2012года 17 №000181 бессрочно

Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы. Вблизи детского сада расположены: СОШ БОУ№8 и начальная школа №8 МБДОУ № 39 осуществляет свою деятельность в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273; а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами: — Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 — 13; — Уставом МБДОУ № 39, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами; — Федеральным законом «Об образовании»; — Конвенцией ООН о правах ребёнка. Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы: — родительские собрания групповые и общие; — совместные досуговые мероприятия детей и родителей; — участие в городских мероприятиях, праздниках, конкурсах; В 2014-2015 учебном году МБДОУ№39 посещали 154 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Количество групп — 7. Из них: — I младшая (с 2 до 4 лет); -средняя (оздоровительная) с 4- до5 лет — старшая (с 5 до 6 лет); — подготовительная к школе группа -6-7 лет -логопедическая группа v –вида: с 5-до7 лет -санаторная группа: 3-7 лет -группа кратковременного пребывания с более 5 –ти часовым пребыванием: с 4-до 7 лет Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. Режим работы детского сада: 6-дневная рабочая неделя с выходным днём (воскресенье). 6 групп с 12 часовым пребыванием детей работают с 7.00 до 19.00; 1 группа с 24 часовым пребыванием

Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. II. Структура управления образовательным учреждением. 1. Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими документами: — Договором между МБДОУ и родителями; — Трудовыми договорами между администрацией и работниками; — Коллективным договором; — Локальными актами; — Штатным расписанием; — Документа ми по делопроизводству Учреждения; — Приказами заведующего МБДОУ; — Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников МБДОУ. — Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ; — Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ; — Положением о Педагогическом совете; — Положением об Попечительском совете; — Перспективными планами работы воспитателей и специалистов. В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. 2. Формы и структура управления. 2.1. Структурно — функциональная модель управления МБДОУ. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации». Руководство деятельностью коллектива осуществляется заведующей ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: — Попечительский совет МБДОУ; — Общее собрание МБДОУ; — Педагогический Совет МБДОУ; Попечительский совет МБДОУ содействует созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, содействует эффективности финансово – экономической деятельности МБДОУ, стимулирования труда работников МБДОУ. Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ. Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, отбирает и утверждает программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ. Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Вывод: В МБДОУ № 39 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения III. Условия осуществления образовательного процесса. Фактическое количество сотрудников — 38 человека. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал — составляет 51% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. Заведующая МБДОУ №39: Мороз Инна Васильевна имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 17 года, первую квалификационную категорию. Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают 10 воспитателей и специалисты: Старший воспитатель: Воротникова Татьяна Георгиевна Учитель –логопед: Плотницкая Людмила Анатольевна Музыкальный руководитель: Помыткина Елена Васильевна Педагог-психолог: Лопарева Анна Самуиловна Инструктор то ФИЗО: Сундуй Артыш Александрович Цель МБДОУ: обеспечить всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка — дошкольника виды деятельности — игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд. Основными задачами образовательного процесса в МБДОУ являются: — Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; — Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов. Образовательный и квалификационный уровень педагогов. В 2013-2014 учебном году в МБДОУ № 39 трудились 8 педагогических работников. Большое внимание в 2013-2014 учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. Качественный и количественный состав педагогических кадров ДОУ: Стаж работы Менее 5 лет – 0 сотрудников, что составляет 0% от всех педагогов; От 5 — 10 лет – 1 сотрудник, что составляет 11 %; От 10 – 15 лет – 1 сотрудник – 11 % от всех педагогов; От 15 – 20 лет -2 сотрудников — 0% от всех педагогов; От 20 лет и выше 4 сотрудников – 78 % от всех педагогов; Уровень квалификации Без категории –2 человека – 22% 2 кв. категория – 1 человек – 11% 1 кв. категория – 3 человек – 56 % Высшая кв.категория – 2 человек – 11% Аттестация педагогических кадров является одним из эффективных методов повышения качества образования. За 2013-2014 уч. год процедуру аттестации на 1 квалификационную категорию прошел 1 педагог ДОУ. Возрастной ценз работников От 20 -29 лет – 1 человек – 11% От 30 – 39 лет – 1 человек – 11 % От 40 – 49 лет – 2 человека – 22% От 50 — 65 лет – 4 человека – 45 % В 2013-2014 учебном году педагоги обучались на курсах повышения квалификации. 1.Мороз И.В. Семинар «По реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» -24.09.2014г ГАОУ ДПО (ПК) С: 72 часа -сентябрь 2.Мороз И.В. «Система оценки качества образования в образовательной организации» — Интернет семинар «МЦФЭР Ресурсы образования» 72 часа октябрь (4 часа) указала 3.Мороз И.В. «Управление инновационного развития образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС ДО» 10.10.2014 12 часов 4. Эртине А.М. модуль № 1 с 7-8 октября, 18 часов №2 с 26 -27 октября 18 часов «Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» 5. Айыжы Ш Д . модуль № 1 с 7-8 октября, 18 часов №2 с 26 -27 октября 18 часов «Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» Ноябрь ТГИПиПКК РТ 1. Мороз И.В. 2. Воротникова Т.Г 3. Рыжих Е.А «Всероссийская научно –практическая конференция «Этнопедагогические аспекты формирования здорового образа жизни обучающихся: новые взгляды и решения» 13, 14 ноября2014 72 часа 4. Эртине А.М 5. Аыйжы Ш Д 3 модуль «Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» 22,23 ноября 18 часов 6. Лопарева А.С. «Информационные технологии в деятельности (педагога) методической службы» 24 часа№994 от 06.11.2014 доклад 7. Шагжы А.В. «Требование к результатам ООП в соответствии с ФГОС ДО» с 24.11.-28.11.2014г 8. Павлова М.П «Требование к результатам ООП в соответствии с ФГОС ДО» с 24.11.-28.11.2014г 9. Монгуш Е В. «Требование к результатам ООП в соответствии с ФГОС ДО» с 24.11.-28.11.2014г Кадровое обеспечение МБДОУ соответствует его статусу (детский сад комбинированного вида) и штатному расписанию. Педагоги детского сада имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых методических объединениях и в детском саду: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых мероприятиях и т.д. Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: — педсоветы; — теоретические и практические семинары; — деловые игры; — дискуссии; — выставки; — круглые столы; — смотры-конкурсы; — творческие отчеты. Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки. Работа с кадрами в 2013 — 2014 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Материально-техническое обеспечение МБДОУ. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются: — групповые помещения – 7; — кабинет заведующего – 1; — методический кабинет – 1; — кабинет педагога-психолога – 1; -кабинет учителя логопеда – 1 -русская изба -1 -комната релаксации -1 -тувинская юрта -1 — музыкальный зал-1; — пищеблок – 1; — прачечная – 1; — медицинский кабинет -1; Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, оказывает стимулирующее воздействие на процесс детского развития и саморазвития, социализации и индивидуализации. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 6 персональными компьютерами и 1 ноутбукам, имеется проектор, 3 принтера, телевизор -6, 2 музыкальных центра. Работает сайт детского сада, электронная почта. Информация на сайте обновляется систематически. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была частично приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия. В этом учебном году пополнен фонд развивающих пособий для воспитанников МБДОУ. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники. Вывод: В МБДОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников. Воспитательно-образовательный процесс. Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС ДО в переходном периоде. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой развития «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО Образовательный процесс в детском саду регламентируется основной образовательной программой МБДОУ, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Основная образовательная программа МБДОУ разработана с учетом основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО Срок действия образовательной программы будет устанавливаться, учитывая, что основная содержательная часть образовательной программы должна соответствовать времени пребывания ребенка (или группы) в образовательном учреждении. В то же время некоторые разделы образовательной программы могут в определенной степени изменяться, дополняться, уточняться на каждый учебный или календарный год. Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Также в детском саду ведется работа по внедрению дополнительных программ по ведущим линиям развития ребенка. Используются следующие парциальные программы и технологии: — «Народная культура» — О.Л.Князева; -образовательной программой МБДОУ, «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной. -Программа «Тыва уругларяслисадтарынгачугаасайзырадылгазыннпрограммзы» под редакцией: А.Х.Алдын – оол и Т. Г. Назыткай. — «Изобразительная деятельность в детском саду» -Швайко ; (художественно – эстетическое развитие); -«Обучение грамоте» -Марцинкевич — «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеева, Р.Стеркина; (безопасность и сохранение здоровья). В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей. Воспитательно – образовательная работа ведется по следующим направлениям: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Для реализации данных направлений в детском саду имеются музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, спортивная площадка. В учреждении создана эмоционально-благоприятная атмосфера, обеспечивающая психологический комфорт для детей. Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. Дополнительное образование детей осуществлялось через функционирование кружков: Кружковая работа в ДОУ Направление Возрастная группа Физическое Оздоровительный кружок «Здоровейка» — «Берёзка» 5-6 лет Физическая культура + гимнастика Гимнастика в бассейне Художественно – эстетическое Музыкально – ритмическая мозаика Музыка, фольклор, хореография «Веселые нотки»-«Ладушки» 4-5 лет Театрализация «Театр и малыши»-«Ладушки» 4-5 лет Изодеятельность «Акварелька» -«Челээш» 6-7 лет «Радуга» -«Вишенка» 3-7 лет Ручной труд, художественный труд, конструирование «Волшебные полоски» — 5-6 лет Народное творчество «Подвижные игры народов мира» -«Березка» 5-6 лет Интеллектуальное развитие Логическое мышление (математика), экономическая математика «Поиграй –ка» — «Рябинка» 5-7 лет Английский язык Тувинский язык Экология, валеология «Любопытные Незнайки» — «Сайзанак» 3-4 лет Услуги предоставлялись бесплатно. В кружках занимались дети с учетом их интересов, способностей и желанием родителей. Также дополнительное образование осуществлялось и через оказание платных дополнительных услуг, функционирование кружков: -«Волшебные буквы» (Обучение детей грамоте по методике Марценкевич ); -«Хореография» -танцы -«Оздоровительный массаж» -«Психология в социуме» — релаксация, мандолотерапия и др Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Взаимодействие с родителями воспитанников. Важным направлением деятельности МБДОУ является работа с семьей. Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества. Основная цель этой работы: — повышение педагогической культуры родителей; — постановка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач; — формирование гармоничных детско-родительских отношений. Используются следующие формы работы с родителями: — проведение родительских собраний, консультаций; — педагогические беседы (индивидуальные и групповые); — подготовка и проведение совместных мероприятий; — выставки детских работ; — папки-передвижки, информационные стенды; — анкетирование; — выпуск газет, информация на сайте МБДОУ; Одной из полюбившихся родителями форм работы стали конкурсы поделок, рисунков, фотографий. Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности. Вывод: в МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. IV. Результаты образовательной деятельности Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической мониторинга. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ. Мониторинг образовательного процесса и детского развития проводится в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень развития накануне поступления в школу. Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей. Участие воспитанников, сотрудников в конкурсах, соревнованиях в 2013-2014 учебном году. Достижения ДОУ Название конкурса Награды Городские конкурсы «День единства» Грамота -1 место Республиканские конкурсы «Олимпиада 2014» Грамота -3 место Всероссийские конкурсы Турнир «Росток» -з тура (декабрь, февраль, апрель) Дипломы -7 Сертификаты – 8 Благодарности -12 Достижения педагогов ФИО педагога Название конкурса Награды Городские конкурсы Республиканские конкурсы Всероссийские конкурсы Владимирова В.И Хисамутдинова З.М Смородникова С.А Рыжих Е.А. Мороз И.В. Воротникова Т.Г Плотницкая Л.А. Эртине А.М Талантоха -2013г Талантоха -2013г Талантоха -2013г «Росток –уник Ум» «Росток –интелект» «Росток –супер –Ум» 2013 -2014 год Дипломы 2-3 степени Дипломы Сертификаты Благодарности Достижения воспитанников ФИО воспитанника Название конкурса Награды Городские конкурсы Леканцева Аня Конев Евгений День единства Сочи-2014 1 место 3 место Республиканские конкурсы Ондар Субудай Гамидова М. День единства Диплом Всероссийские конкурсы Герасимов Максим Галина Настя Гамидова М-М Конев Ж Гребенникова С Турнир «Росток» «Росток уникум» «Росток интелект» «Росток супер Ум» 2013 -2014 год Диплом Грамота Благодарность 1-3 места Для реализация задач по преемственности детского сада и школы был составлен план совместной работы с СОШ МБОУ№8 — дети посещали праздник «День знаний» в школе 1 сентября; — экскурсия в школу детей подготовительной группы: знакомство с раздевалкой, кабинетами, классами, интерьером; — участие учителей в Дне открытых дверей в МБДОУ (просмотр фольклорного праздника «Капустиник»(музыкальный руководитель Е В), просмотр занятия по формированию математических представлений (воспитатель: Хисамутдинова З М.), занятия по ПДД воспитатель: Ондар А С Вывод: Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в городских мероприятиях. V. Сохранение и укрепление здоровья Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения образовательной программы МБДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего МБДОУ — это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Оздоровительная работа в МБДОУ проводится на основе нормативно — правовых документов: — ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». — СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». В МБДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих МБДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки, во всех группах имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду: — утренняя гимнастика в зале и на улице, -физкультурные занятия в помещении и на свежем воздухе, -прогулки, — воздушные и солнечные ванны, — спортивные праздники, развлечения. В феврале 2014 г. провели праздник с родителями «Мама, папа, я — спортивная семья». Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Проводятся профилактические мероприятия врачом — педиатром: -осмотр детей во время утреннего приема; -антропометрические замеры; -анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; -ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; — витаминотерапия, — полоскание горла водой, Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены следующие формы мероприятий: — утренняя гимнастика; — физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке; — физкультминутки; — гимнастика после сна; — полоскание полости рта; — спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья; — индивидуальная работа с детьми. Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей: — двигательная разминка между занятиями; — двигательно-оздоровительные физкультурные минутки; — прогулки; — подвижные игры на свежем воздухе; — корригирующая гимнастика, — гимнастика пробуждения после дневного сна, — «Недели здоровья», — самостоятельная двигательная деятельность детей. Вывод: В работе МБДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. VI. Организация питания, обеспечение безопасности. Организация питания. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. В соответствии с меню в детском саду организовано 5 приемов пищи: — завтрак: чередуются молочные каши, творожные запеканки, рассыпные каши, напиток. — 2 завтрак: фрукты; — обед: свежие овощи, первое блюдо, второе блюдо, напиток, хлеб 2-х видов — полдник: напиток -ужин: чередуются каши, овощные, молочные блюда, напиток. Меню разработано таким образом, чтобы на эти 5 приемов пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию. Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Обеспечение безопасности образовательного учреждения. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации, видеонаблюдением. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена деревянным забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится два раз в неделю. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. VII. Социальная активность и партнерство МБДОУ. В целях всестороннего развития личности и обеспечения качественной подготовки детей к школе педагогический коллектив МБДОУ осуществлял тесное взаимодействие с социальными учреждениями города: — с СОШ МБОУ№8 по вопросам преемственности (экскурсия в школу, выступление на родительских собраниях учителей, проведение открытых занятий для учителей воспитателями ДОУ); -ДК «Енисей» выступление и участие детей в конкурсах — с ГИБДД по вопросам обучения правилам дорожного движения и профилактике детского травматизма на дорогах (проведение занятий с воспитанниками инспектором ГИБДД г Кызыла РТ .); — с детской поликлиникой по оздоровлению и профилактике (проведение профилактических осмотров и прививок воспитанников по графику; проведение медосмотра сотрудников 1 раз в год в соответствии с СанПин); VIII. Основные направления ближайшего развития МБДОУ. — Совершенствование материально-технической базы учреждения, оснащение развивающей среды; — Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО; — Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения. В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на следующий учебный год задачи по укреплению здоровья воспитанников, по совершенствованию физического воспитания, подготовке к школе, развитию коммуникативных навыков, экологическому воспитанию дошкольников. Планируется более активно использовать проектную деятельность для развития дошкольников. Кызыл -2014г