7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

Музыкальный руководитель

 

SAM_5854
Помыткина Елена Васильевна -музыкальный руководитель Образование : средне -специальное,КУИ-1982г Общий стаж: 35 лет, педстаж: 35 лет  1 квалификационная категория Контактный телефон: 89232636005
Диплом в номинации » Оригинальность исполнения песни» в вокальной площадке фестиваля «Найырал -2017г»

исполнительницы песни -2017г
SAM_1642
музыкальная сказка: «Гуси -лебеди»
SAM_1670
Музыкальный руководитель: Помыткина Е В Воспитатели: Владимирова В.И, Хисамутдинова З.М.

  SAM_1647 SAM_1649 SAM_1650 SAM_1659 SAM_1661 SAM_1613

МОИ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ КРИТЕРИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ: 1.СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА (СМУЩЕНИЕ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И Т.П.), ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ У НЕГО НЕГАТИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ.

2. РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА: ЗВУКОВЫСОТНОГО, РИТМИЧЕСКОГО, ТЕМБРОВОГО, И Т.Д. (ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ПРИЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПР.)

3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

4. ОВЛАДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ИГРОЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ: МЕТАЛЛОФОНЕ, БУБНЕ, ПОГРЕМУШКЕ И ПР.

5. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ХАРАКТЕРОМ МУЗЫКИ.

6. УЧЕТ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА В РАЗНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИКСИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ НА ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ И СПОСОБНОСТЯХ. ДОСТИЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА НЕ СРАВНИВАЕТСЯ С ДОСТИЖЕНИЯМИ ДРУГИХ ДЕТЕЙ, А ЛИШЬ С ЕГО СОБСТВЕННЫМИ.

7. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЕ (СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗОК, ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОКАССЕТ, ОБСУЖДЕНИЕ СОБЫТИЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ, КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ И Т.Д.)

8. ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К МИРОВОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.

9. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ: ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, БЕСЕДЫ ОБ ИХ СОДЕРЖАНИИ, КОМПОЗИТОРАХ И Т.Д.

10. ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИЗВЕДЕНИЯМИ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕННОГО ФОЛЬКЛОРА:ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ПРОСЛУШИВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ, ЗНАКОМСТВО С ЧАСТУШКАМИ, КОЛЯДКАМИ, ХОРОВОДАМИ; РАЗУЧИВАНИЕ НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ, ПЕСЕН, ИГР И Т.П.

11. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (ОПЕРЕ, БАЛЕТЕ И Т.Д.) И РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (ВАЛЬСЕ, МАРШЕ, КОЛЫБЕЛЬНОЙ И ДР.).

12. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ С МНОГООБРАЗИЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В МУЗЫКЕ (ЛАДОМ, МЕЛОДИЕЙ, ТЕМБРОМ, СИЛОЙ, ТЕМПОМ, ВЫСОТОЙ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ ЗВУКА И ПР.).

13. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ КЛАССИЧЕСКИМИ И НАРОДНЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ (РАССКАЗ О СТАРИННЫХ И СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, ЗНАКОМСТВО С ИХ ВНЕШНИМ ВИДОМ И ЗВУЧАНИЕМ).

14. ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОБРЯДОВЫМ, НАРОДНЫМ И ТРАДИЦИОННЫМ ПРАЗДНИКАМ И ГУЛЯНЬЯМ.

15. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИГРОВЫМ МАТЕРИАЛОМ И ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

16. ПРОВЕДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ (СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ, ПЕНИЕ, МУЗ.-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ, ИГРА НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ). СТИМУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА СТРЕМЛЕНИЯ РЕБЕНКА К ВЫРАЖЕНИЮ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ МИМИКУ, ЖЕСТЫ, ДВИЖЕНИЯ, ГОЛОС.

17. ПООЩРЕНИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В ПЕНИИ, ТАНЦАХ, ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И ПР.: ПОБУЖДЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, СВОИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ И НАСТРОЕНИЯ И Т.П.

18. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМ ПРАВА ВЫБОРА СРЕДСТВ ДЛЯ ИМПРОВИЗАЦИИ И САМОВЫРАЖЕНИЯ: МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, РОЛИ, СЮЖЕТОВ, ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПЕНИЯ, ТАНЦА, РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ И ПР.

19. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ НА ОСНОВАНИИ СИНТЕЗА ИСКУССТВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЧЕТАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МУЗЫКАЛЬНОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ, ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ И Т.Д.

20. ПООЩРЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УЧАСТИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЯХ, КОНЦЕРТАХ И ДР.) ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПЕДАГОГОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОДНОВРЕМЕННЫМ УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ.

21. ПОМОЩЬ ДЕТЯМ (ПО МЕРЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ИГРОВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ) В ВЫБОРЕ РАЗЛИЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ РОЛЕЙ; ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЛОЖНЫХ МУЗЫКАЛЬНО-СЮЖЕТНЫХ ИГР С НЕСКОЛЬКИМИ ДЕТЬМИ.

22. СОВМЕСТНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ: СОЗДАНИЕ (ПО ВОЗМОЖНОСТИ) ХОРА, ОРКЕСТРА ИЛИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ С УЧАСТИЕМ ВЗРОСЛЫХ; ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРАЗДНИКОВ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОУ И Т.Д.

23. РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ СПОСОБНОСТИ СВОБОДНО ДЕРЖАТЬСЯ ПРИ ВЫСТУПЛЕНИИ ПЕРЕД ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ (В Т.Ч. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ ЗАСТЕНЧИВЫМ ДЕТЯМ, ВКЛЮЧЕНИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ ТРУДНОСТЯМИ), ОБЕСПЕЧИВАЯ ТЕМ САМЫМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ КАЖДОГО.

24. ПОСТОЯННЫЙ УЧЕТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЕНКА, С ТЕМ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСКАТЬ У НЕГО ОЩУЩЕНИЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ПРИ ЗАТРУДНЕНИЯХ, НЕ «НАВЯЗЫВАТЬ» ЕМУ СЛОЖНЫХ И НЕПОНЯТНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

25. ПРОЯВЛЕНИЕ УВАЖЕНИЯ К ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ К НЕМУ; СТРЕМЛЕНИЕ УСТАНОВИТЬ С ДЕТЬМИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ПРОЯВЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ К ИХ НАСТРОЕНИЯМ, ЖЕЛАНИЯМ, ДОСТИЖЕНИЯМ И НЕУДАЧАМ.

26. СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ ДЕТЕЙ (ЭКСПОЗИЦИИ КАРТИН, ГРАВЮР, ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, ПОРТРЕТОВ КОМПОЗИТОРОВ И ВЫДАЮЩИХСЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ; ВЫСТАВКИ АВТОРСКИХ РАБОТ ДЕТЕЙ; РОДИТЕЛЕЙ; ЦВЕТЫ И ПР.).

27. ОРГАНИЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ МУЗЫКИ В РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСАДА (ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАРЯДКИ, НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТ.Д.).

28. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ (КОЛЫБЕЛЬНОЙ – ПЕРЕД СНОМ, ВЕСЕЛОЙ МУЗЫКИ – НА ПРОГУЛКЕ, В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ).

29. ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ И ОКАЗАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.

30. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ И НОРМ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ.

31. УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ДРУГИХ ФОРМАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

32. ПОВЫШЕНИЕ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.

 

Музыкальная игра как средство преодоления застенчивости

Среди психологических проблем 21 века особое место занимает проблема живого общения, развитию которого препятствует, в том числе и застенчивость, вызывающая разнообразные нарушения психомоторики, речевой деятельности, эмоциональных, волевых, мыслительных процессов. Значительная часть исследователей определяют застенчивость как свойство, качество личности, проявляющееся в общении и межличностных отношениях. В психологии представители научных школ по-разному рассматривают природу застенчивости. Одни признают застенчивость в качестве симптома, который проявляет глубинный бессознательный конфликт, другие настаивают на том, что «застенчивые люди просто не овладели определенными социальными навыками, необходимыми для эффективного общения», третьи рассматривают как синоним чувства страха, четвертые признают застенчивость личностной чертой, на формирование которой оказали влияние и биологическая конституция, и среда. Таким образом, однозначного понимания природы застенчивости не выявлено. Однако отсутствие однозначного понимания природы застенчивости и невозможность выявить ее генетическую обусловленность не мешают диагностировать проявления застенчивости. Существуют множество методик, направленных на выявление застенчивости у детей дошкольного возраста, на них нет смысла останавливаться, так как они должны проводиться специалистами-психологами. А немного познакомиться с программами и методами, направленными на коррекцию застенчивости детей, нужно. В настоящее время за рубежом большой популярностью пользуется так называемый «метод сенсорной интеграции в диалоге», который предложен и используется эрготерапевтом У. Кислинг. Под понятием «сенсорная интеграция» она понимает взаимодействие всех органов чувств, в работе со стеснительными детьми использует такую модель сотрудничества, в которой ребенок, родитель и педагог являются своеобразными сторонами равностороннего треугольника. Приведем описанный ею примерно работе с застенчивыми детьми. «Четырехлетний стеснительный ребенок приходит на первое занятие с мамой. Вот моя первая задача: добиться доверия матери и ребенка… Я «играю» с матерью.… Со временем ребенок сползает с материнских колен и поворачивается лицом к происходящему. Если в этот момент шарик вдруг покатится мимо ребенка, он рефлекторно отреагирует и побежит за ним…. Начало положено…». В России создатели программ, направленных на преодоление застенчивости в дошкольном возрасте, единодушно считают, что преодоление застенчивости у детей данного возраста, прежде всего, связано с поведением родителей, педагогов и психологов. В связи с этим взрослым рекомендуется постоянно подкреплять в ребенке чувство уверенности в себе и своих силах, привлекать к выполнению различных поручений, связанных с общением; расширять круг знакомств. Кроме этого, в работе с детьми дошкольного возраста рекомендуется активно использовать игру. Анализ существующих программ коррекционных занятий позволил выделить несколько групп игр и игровых упражнений, направленных на преодоление застенчивости у дошкольников. Среди них игры, направленные на овладение различными видами общения; методами выражения своими эмоциями; снижение психоэмоционального напряжения; развитие навыков доброжелательного отношения друг к другу. Игры и игровые упражнения условно можно разделить на две группы. К первой можно отнести игры и упражнения, содержание которых не регламентирует время и темп игровых действий. Например, игра «Колдун». Содержание. Колдун заколдовывает детей так, что они «теряют» способность говорить. На все вопросы ребенок отвечает жестами. С помощью вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Указательным пальцем показывает направление и предметы, размер и форму предметов, используя жесты, их характеризующие, показывает настроение волшебника и свое состояние в момент колдовства. Другие дети рассказывают словами то, что он показывает. Игровое упражнение «Различная походка». Содержание. Детям предлагается походить в круге, как: малыш, который недавно встал на ножки и делает свои первые шаги; древний старик; артист, выступающий на сцене, и т.д. Ко второй группе мы можем отнести игры и игровые упражнения, содержание которых строго регламентирует их временную продолжительность и темп игровых действий детей. Например, игра «Живая иллюстрация». Содержание. Один игрок читает стихотворение, а другой мимикой и жестами иллюстрирует (параллельно, в соответствии со звучащим текстом) описывает события и эмоции. Игры, регламентирующие время выполнения игровых заданий, являются более сложными для освоения, однако практика показывает, что дети дошкольного возраста любят эти игры, особенно музыкальные. Это при том, что в музыкальной игре музыка является основным «действующим» лицом, определяющим характер, темп, ритм, динамику реакций и движений участников игры. Возникает вопрос: почему? Многие ученые признают, что музыка, как вид искусства, оказывает влияние на биологическую сущность человека, благотворно влияет на взаимосвязь слуховых и мыслительных ощущений, восприятие ее сопровождается теми или иными двигательными реакциями. Таким образом, музыка, минуя сознание, способна вызвать определенные реакции человека. Наличие данных реакций, а также стимуляция извне (в виде похвалы родителей или других людей) является факторами, побуждающими организм к развертывающейся как во внутреннем, так и во внешнем плане познавательной, а также коммуникативной деятельности. В любой программе по музыкальному воспитанию обязательно присутствует раздел «Игры и хороводы», музыкальной деятельности детей. На музыкальных занятиях обязательно проводится игра, которая часто завершает его, дети очень любят музыкальные игры и игры с музыкальным сопровождением, поэтому у музыкального руководителя есть возможность привлекать застенчивых детей к игре и помогать застенчивому ребенку, который подразумевает обязательное применение игры на занятиях и развлечениях, как одного из видов. В освоении музыкальной игры дошкольниками особая роль принадлежит педагогу, организующему этот процесс. Педагог выявляет уровень музыкальной подготовленности ребенка к той или иной игре, разучивает и проводит ее с детьми. На первом занятии дети только знакомятся с игрой, а затем на протяжении 5-6 занятий дети играют в нее. Не все дети одинаково быстро бывают вовлечены в игру, но постепенно педагог привлекает всех, в том числе и застенчивых детей. Дети очень любят повторять ранее разученные игры, потому что они хорошо знают их, не испытывают затруднений в выполнении действий и правил. Педагог обязательно обращает внимание на застенчивых детей, которые не всегда откликаются на предложение педагога в выполнении каких-либо действий или ролей на первых этапах разучивания, но в знакомых им играх они с удовольствием принимают участие, даже выполняют ведущие роли. Очень важно доброжелательным тоном и мягкой интонацией поддержать инициативу застенчивого ребенка в его желании поучаствовать в игре, подбодрить, если не с первого раза, получается, произвести правильные действия. Например, музыкальная игра «Комплимент». Содержание. Дети встают в круг; поют первый куплет песенки, производя необходимые движения. Затем один из детей делает комплимент рядом стоящему ребенку, последующий благодарит за него. Вновь звучит музыка, поется песенка; и ребенок, только что получивший комплимент, делает его рядом стоящему и так далее по кругу… Приведем далее варианты проведения игры по возрастающей степени сложности: А) поет педагог, а дети лишь говорят по очереди комплименты; Б) песенку поет педагог, а дети выполняют необходимые движения под музыку и говорят комплименты; В) песенку поют все вместе, выполняя необходимые движения под музыку, после чего каждый из детей по очереди делает комплимент рядом стоящему ребенку. Текст: Чтоб радостно было тебе, показывают на других детей; Скажи что-то доброе мне, показывают на себя; Учись комплимент говорить, раскачиваются, взявшись за руки. Чтоб радостно было нам жить. На музыкальных занятиях обязательно проводится игра, которая часто завершает его, дети очень любят музыкальные игры и игры с музыкальным сопровождением, поэтому у музыкального руководителя есть возможность привлекать застенчивых детей к игре и помогать застенчивому ребенку. Практика показала, что музыка помогает снимать психоэмоциональное напряжение дошкольников, поэтому для детей этого возраста полезны музыкальные игры и игры с музыкальным сопровождением. Музыкальная игра и игры с музыкальным сопровождением способны быть средством вовлечения ребенка в коммуникативный процесс; а значит, музыкальные игры должны постоянно применяться на музыкальных занятиях, быть частью коррекционных программ, направленных на преодоление застенчивости у детей дошкольного возраста; игры с музыкальным сопровождением должны применяться родителями в досуговой деятельности, в организации домашних праздников и развлечений. Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка.

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей. Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%! Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему? Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения – их вынуждали это делать в угоду их же родителям. В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении. Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения». Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют! Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей. Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом. В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания. Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе. Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах. Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты». Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал. Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» со ст.Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шатской.

Правила поведения родителей на детском празднике

Добро пожаловать на детский праздник к нам! И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам. Мы в музыкальном зале рады видеть всех, Всегда звучат здесь песни, детский смех. И чтобы праздник был спокойней, веселей, Не надо брать с собой грудных детей. Устанут, будут плакать, и кричать, Нехорошо артистов огорчать. В день праздника вы постарайтесь раньше встать. Чтобы на утренник в детсад не опоздать. Чтоб ваша дочка или ваш сынок Костюм надеть спокойно смог. А вот фотоаппарат иль камеру возьмите, И обязательно весь праздник наш снимите. А что же можно? Спросите вы нас! Мы очень просим, дорогие, вас Аплодисментами поддерживать детей, Чтобы артисты стали посмелей. А если уж пришлось вам опоздать То постарайтесь никому не помешать. Вы между номерами паузу дождитесь Пройдите в зал и у дверей садитесь. И не забудьте снять пальто и шапки. Снимите сапоги, наденьте тапки, А лучше туфли на высоких каблуках. Чтоб все вокруг сказали: «Ах!» Ещё хотим, друзья вам предложить Свои таланты в зале проявить. Читать стихи, петь песни, танцевать, Шутить, на сцене роль сыграть, Танцуйте, пойте, веселитесь с нами И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!