7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

Коррупция

Утверждаю: приказ от 01.09.2017 №53

Заведующая МБДОУ №39 И.В.Мороз

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 39 «Сказка» г.Кызыла Содержание

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики в ДОУ.

2. Используемые в политике понятия и определения.

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности в ДОУ.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие.

5. Определение должностных лиц ДОУ, ответственных за реализацию антикоррупционной политики.

6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции.

7. Установление перечня реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения).

8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики.

9. Выявление и урегулирование конфликта интересов.

10. Внедрение стандартов поведения работников ДОУ.

11. Консультирование и обучение работников ДОУ.

12. Внутренний контроль и аудит.

13. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации.

14. Оценка коррупционных рисков.

15. Сотрудничество ДОУ с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики в ДОУ Антикоррупционная политика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного бюджетного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 39 «Сказка» г.Кызыла РТ» (далее — ДОУ)

представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности ДОУ. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционная политика ДОУ направлена на реализацию данных мер.

2. Используемые в политике понятия и определения Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»): а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации). Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является. Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. 3.Основные принципы антикоррупционной деятельности ДОУ Система мер противодействия коррупции в ДОУ основываться на следующих ключевых принципах: 1. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации. 2. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции. 3. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур. 4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков. 5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат. 6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики. 7. Принцип открытости Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности. 8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением. 4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники ДОУ, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Однако политика может закреплять случаи и условия, при которых ее действие распространяется и на других лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми ДОУ вступает в иные договорные отношения. При этом необходимо учитывать, что эти случаи, условия и обязательства также должны быть закреплены в договорах, заключаемых ДОУ с контрагентами. 5. Определение должностных лиц ДОУ, ответственных за реализацию антикоррупционной политики В ДОУ определены должностные лица, ответственных за противодействие коррупции, исходя из собственных потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов и др. признаков. Задачи, функции и полномочия должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции четко определены: — в антикоррупционной политике ДОУ и иных нормативных документах, устанавливающих антикоррупционные процедуры; — в Положении о комиссии по противодействию коррупции. Обеспечена непосредственная подчиненность таких должностных лиц заведующей ДОУ, а также наделение их полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий в отношении лиц, занимающих руководящие должности в ДОУ. В число обязанностей должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, входит: • разработка и представление на утверждение заведующей ДОУ проектов локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.); • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками ДОУ; • организация проведения оценки коррупционных рисков; • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами; • организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников; • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия; • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству организации. 6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции Обязанности работников ДОУ в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут быть общими для всех сотрудников ДОУ или специальными, то есть устанавливаться для отдельных категорий работников. Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие: • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени ДОУ; • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени ДОУ; • незамедлительно информировать заведующую ДОУ (лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики) о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений; • незамедлительно информировать заведующую ДОУ (лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики) о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами; • сообщить заведующей ДОУ (лицу, ответственному за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтов интересов) о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов. В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей необходимо четко регламентировать процедуры их соблюдения. Так, в частности, Порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений закреплен в локальном нормативном акте ДОУ. В данном документе предусмотрены каналы и формы представления уведомлений, порядок их регистрации и сроки рассмотрения, а также меры, направленные на обеспечение конфиденциальности полученных сведений и защиты лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в организации: 1) руководства организации; 2) лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; 3) работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками; 3) лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д. Исходя из положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в ДОУ, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом — «Антикоррупционная политика». Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей. 7. Установление перечня реализуемых ДОУ антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения) Направление Мероприятие Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения педработников ДОУ Разработка и внедрение положения о комиссии по трудовым спорам Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.) Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.) Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер Обучение и информирование работников Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции В качестве приложения к антикоррупционной политике в ДОУ ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий. 8. Ответственность за несоблюдение требований антикоррупционной политики Ответственность юридических лиц. Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона N 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа). Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, предусмотренной данной статьей. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций. Ответственность физических лиц. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона N 273-ФЗ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации. Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее — ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности. Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях: — однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ); — совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ); — принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ); — однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ). 9. Выявление и урегулирование конфликта интересов Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений. При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в ДОУ принято Положение о конфликте интересов. Положение о конфликте интересов – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов: • цели и задачи положения о конфликте интересов; • используемые в положении понятия и определения; • круг лиц, попадающих под действие положения; • основные принципы управления конфликтом интересов в организации; • порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов; • обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов; • определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений; • ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов. В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации могут быть положены следующие принципы: • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов; • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование; • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования; • соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов; • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов: • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей; • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов; • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов; • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов. В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе: • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу; • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность; • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов. Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. ДОУ берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы ДОУ может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Организация также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе: • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника; • добровольный отказ работника ДОУ или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов; • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника; • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями; • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов; • передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление; • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации; • увольнение работника из организации по инициативе работника; • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации. Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются должностные лица, ответственные за профилактику и противодействие коррупции в ДОУ. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально. 10. Внедрение стандартов поведения работников ДОУ Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру организации. В этих целях ДОУ разрабатывает и принимает Кодекс этики и служебного поведения работников ДОУ. При этом следует иметь в виду, что такой кодекс имеет более широкий спектр действия, чем регулирование вопросов, связанных непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений. Как правило, кодекс устанавливает ряд правил и стандартов поведения работников, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом. Кодексы этики и служебного поведения могут значительно различаться между собой по степени жесткости устанавливаемой регламентации. С одной стороны, кодекс может закрепить только основные ценности и принципы, которые организация намерена культивировать в своей деятельности. С другой стороны, кодекс может устанавливать конкретные, обязательные для соблюдения правила поведения. ДОУ разрабатывает Кодекс этики и служебного поведения исходя из собственных потребностей, задач и специфики деятельности. Использование типовых решений является нежелательным. Вместе с тем при подготовке своего кодекса ДОУ может использовать кодексы этики и служебного поведения, принятые в данном профессиональном сообществе. Кодекс этики и служебного поведения может закреплять как общие ценности, принципы и правила поведения, так и специальные, направленные на регулирование поведения в отдельных сферах. Примерами общих ценностей, принципов и правил поведения, которые могут быть закреплены в кодексе, являются: — соблюдение высоких этических стандартов поведения; — поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности; — следование лучшим практикам корпоративного управления; — создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения; — следование принципу добросовестной конкуренции; — следование принципу социальной ответственности бизнеса; — соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств; — соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений. Таким образом, кодекс этики и служебного поведения декларирует не только определенные ценности, принципы и стандарты поведения, но и устанавливает правила и процедуры их внедрения в практику деятельности ДОУ. 11. Консультирование и обучение работников ДОУ В ДОУ должно проводиться обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение проводится по следующей тематике: • коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая); • юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений; • ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации (прикладная); • выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная); • поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций; • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная). Возможны следующие виды обучения: • обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу; • обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции; • периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне; • дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции. Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке. 12. Внутренний контроль и аудит Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе: • проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции; • контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации; • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д. 13. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику ДОУ Необходимо внести изменения и дополнения в антикоррупционную политику, если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться в случае изменения законодательства РФ о противодействии коррупции, при изменении организационно-правовой формы организации и т.д. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту. 14. Оценка коррупционных рисков Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности ДОУ, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками ДОУ коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции. Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе. При этом возможен следующий порядок проведения оценки коррупционных рисков: • представить деятельность организации в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы); • выделить «критические точки» — для каждого процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений. • для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее: — характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»; — должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным; — вероятные формы осуществления коррупционных платежей. • На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации» — сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений. • Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков и т.д. 15. Сотрудничество ДОУ с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности ДОУ декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество осуществляется в различных формах: Во-первых, ДОУ принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам организации) стало известно. Необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно организации, закреплена за должностными лицами, ответственным за профилактику и противодействие коррупции в ДОУ. ДОУ принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения. Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме: — оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; — оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия. Заведующий ДОУ и всем сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права. Заведующий ДОУ и все сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39

ПРИКАЗ « 28 » августа 2015 г. № 66 г. Кызыл

«Об организации антикоррупционной деятельности в МБДОУ № 32» В целях обеспечения реализации положений Федерального Закона от 25.12.2008 №273-ФЗ (ред. от 28.12.2013г.) «О противодействии коррупции», в соответствии с Федеральным законом №135-ФЗ от 11.08.1995г. (ред. от 05.05.2014г.),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Изучить нормативно-правовую базу Правительства Российской Федерации. Ответственный: заведующий. Срок: постоянно 2. Утвердить Положение о противодействии коррупции в МБДОУ № 39 (приложение1) 3. Возложить персональную ответственность педагогических работников за неправомерно принятые решения в рамках служебных полномочий. Срок: постоянно. 4.Усилить работу с детьми по нравственному и правовому воспитанию, используя методический и практический материал для дошкольников. Ответственный: воспитатели групп. Срок: постоянно. 5.Не допускать и пресекать любые мероприятия по принудительному сбору денежных средств в ДОУ. Ответственный: воспитатели групп. Срок: постоянно. 6. На сайте МБДОУ разместить информацию по антикоррупционной деятельности в учреждении. Ответственный: старший воспитатель. 7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Утверждено приказом № 55б от 01.09.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ «О противодействии коррупции в МБДОУ Детский сад № 39 «Сказка» г. Кызыла

1. Общие положения.

1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции в МБДОУ Детский сад № 39 «Сказка» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 28.12.2013г.).

1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. 1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия: 1.3.1. коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица; 1.3.2. противодействие коррупции — деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. 1.4. Основные принципы противодействия коррупции: • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; • законность; • публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления; • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; Основные меры по профилактике коррупции. Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: 1.5. формирование в коллективе работников МБДОУ Детского сад № 39 «Сказка» (далее по тексту – МБДОУ) нетерпимости к коррупционному поведению; 1.6. формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению; 1.7. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией МБДОУ на предмет соответствия действующему законодательству; 1.8. проведение мероприятий по разъяснению работникам МБДОУ и родителям (законным представителям) обучающихся законодательства в сфере противодействия коррупции. 2. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции. Основными направлениями по повышению эффективности противодействия коррупции являются: 2.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; 2.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению; 2.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления; 2.4. создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов управления и самоуправления; 2.5. обеспечение доступа работников МБДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников к информации о деятельности органов управления и самоуправления; 2.6. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников МБДОУ, которые должны быть отражены в должностных инструкциях. 2.7. уведомление в письменной форме работниками МБДОУ администрации и рабочей группы по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; 2.8. создание условий для уведомления родителями (законными представителями) обучающихся администрации МБДОУ обо всех случаях вымогания у них взяток работниками ДОУ. 3. Организационные основы противодействия коррупции 3.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляет рабочая группа по противодействию коррупции. 3.2. Рабочая группа по противодействию коррупции (далее по тексту – рабочая группа) создается в начале каждого года. В состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят: председатель профсоюзного комитета МБДОУ, представители педагогических и непедагогических работников ДОУ, член родительского комитета (совета)МБ ДОУ. 3.3. Выборы членов рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на общем собрании трудового коллектива и заседании общего родительского комитета ДОУ. Состав рабочей группы утверждается приказом заведующего ДОУ. 4. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения. 4.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы. 4.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД № 39 «СКАЗКА» ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА» ПРИКАЗ « 01 » СЕНТЯБРЯ 2015 г. № 55 Г г. Кызыл

Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции и введении его в действие.

В соответствии с положениями Федерального закона от 25 12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ от 31.07.2008, в целях организации работы по противодействию коррупции в МБДОУ ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить План мероприятий МБДОУ Детский сад№ 39 «Сказка» по противодействию коррупции на 2015-2016 учебный год. ( приложение 1) 2. Ввести в действие план организации мероприятий по противодействию коррупции в учреждении с 01.09.2015

Заведующий МБДОУ № 39 _____________И.В.Мороз

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ Детский сад № 39 ______________И.В.Мороз.

Приказ от 01.09..2015г. № 55 г

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ в МБДОУ Детский сад № 39 «Сказка» города Кызыла на 2015/16 учебный год

Цель: создание и внедрение организационно-правовых механизмов, нравственно-психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в МБДОУ. Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственный 1. Контроль соблюдения законодательства в области противодействия коррупции 1.1. Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции. в течение года заведующий 1.2. Рассмотрение вопросов исполнения законодательства в области противодействия коррупции, об эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции на: — общих собраниях трудового коллектива, -административных совещаниях, — заседаниях родительских комитетов, педагогических советов, — родительских собраниях. в течение года Заведующий ответственный за АД 1.3. Осуществление корректировки плана противодействия коррупции по мере необходимости заведующий старший воспитатель 2. Меры по совершенствованию функционирования МБДОУ в целях предупреждения коррупции 2.3.Организация и проведение инвентаризации имущества МБДОУ по анализу эффективности его использования. ежегодно завхоз 2.4. Усиление персональной ответственности педагогических работников за неправомерно принятые решения в рамках служебных полномочий и за другие проявления бюрократизма постоянно заведующий 2.5.Привлечение к дисциплинарной ответственности педагогических работников, не принимающих должных мер по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства. по факту выявления заведующий 2.6. Создание комиссии по урегулированию конфликта интересов, разработка и утверждение Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов в учреждении сентябрь заведующий старший воспитатель 3. Меры по правовому просвещению и повышению антикоррупционной компетентности сотрудников, воспитанников МБДОУ и их родителей 3.2. Изготовление памяток для родителей («Если у Вас требуют взятку», «Это важно знать!» и т.п.) март рабочая группа 3.4. Организация участия педагогических сотрудников МБДОУ в семинарах по вопросам формирования антикоррупционного поведения. в течение года старший воспитатель 4. Взаимодействие МБДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников 4.1. Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в МБДОУ в течение года заведующий 4.2. Обеспечение наличия в МБДОУ журнала регистрации обращений, жалоб граждан и юридических лиц. постоянно старший воспитатель 4.3. Проведение ежегодного опроса родителей (законных представителей) воспитанников с целью определения степени их удовлетворенности работой МБДОУ, качеством предоставляемых образовательных услуг. апрель старший воспитатель, воспитатели групп 4.4. Обеспечение функционирования сайтаМБ ДОУ, в соответствии с Федеральным законодательством, размещения на нем информации о деятельности МБДОУ, правил приема в ДОУ. в течение года ответственный за ведение сайта 4.5.Осуществление экспертизы жалоб и обращений родителей о наличии сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях. в течение года по мере поступления рабочая группа 4.7. Организация личного приема граждан администрацией МБДОУ по вопросам проявления коррупции. постоянно заведующий, старший воспитатель,

председатель ПК

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ Детский сад № 39 ______________ И.В.Мороз

Приказ от 01.09.2015г. № 55г

ПЛАН мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения воспитанников МБДОУ Детский сад № 39 «Сказка» города Кызыла №

п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Место проведе ния Ответствен ный

1 Проведение сюжетно-ролевых игр, бесед, чтения художественной литературы по формированию положительного отношения к хранителям порядка, по воспитанию у детей понимания терминов польза, обмен, подарок, благодарность) Ноябрь март Старшие и подготовительные к школе группы воспитатели

2 Проведение профилактической работы (беседы, индивидуальные консультации, совместные мероприятия ) с родителями по формированию антикоррупционного мировоззрения воспитанников В течение года Старшие и подготовительные к школе группы воспитатели

3 Создание и пополнение базы методического, дидактического и наглядного материала по формированию антикоррупционного мировоззрения воспитанников В течение года Старшие и подготовительные к школе группы воспитатели

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39  ПРИКАЗ « 01 » сентября 2015 г. № 55Д г. Кызыл «О создании комиссии по антикоррупционной политике в МБДОУ№ 39».

В соответствии с положениями Федерального закона от 25 12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ от 31.07.2008, в целях организации работы по противодействию коррупции в МБДОУ№39 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать в МБДОУ Детский сад № 39 комиссию по антикоррупционной политике в составе: Председатель комиссии: Воротникова Т.Г. – старший воспитатель Члены комиссии: Санаа А.А- член Совета ДОУ .– председатель родительского комитета Ишутина Ю.В. — родитель

2. Утвердить Положение о комиссии по антикоррупционной работке в МБДОУ (приложение 1)

3. Контроль над выполнением данного приказа оставляю за собой. Заведующий МБДОУ № 39____И.В.Мороз

С приказом ознакомлены: дата Фамилия, имя, отчество подпись

Утверждено приказом № 55Д от 01.09.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по антикоррупционной работе в МДОУ Детский сад № 39 города Кызыла

1. Общие положения Настоящее положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в МБДОУ Детский сад № 39 г. Кызыла.

Определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:

1) антикоррупционная политика – деятельность в МБДОУ Детский сад № 39 г. Кызыла по антикоррупционной политике, направленной на создание эффективной системы противодействия коррупции;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов — деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

3) коррупция — принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, замещающими должности в в МБДОУ Детский сад № 39 г. Кызыла с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;

4) коррупционное правонарушение — деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

5) коррупциогенный фактор — явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

6) предупреждение коррупции — деятельность в МБДОУ Детский сад № 39г. Кызыла по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;

7) субъекты антикоррупционной политики – государственные органы правоохранительные органы, общественные и иные организации, уполномоченные в пределах своей компетенции осуществлять противодействие коррупции.

2. Основные принципы противодействия коррупции Противодействие коррупции в в МБДОУ Детский сад № 39г. Кызыла осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;

2) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;

3) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

4) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.

3. Основные меры предупреждения коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер: 1) разработка и реализация антикоррупционных программ;

2) проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов; 3) антикоррупционные образование и пропаганда;

4) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики.

План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в МБДОУ Детский сад № 39 г. Кызыла.

План мероприятий по реализации антикоррупционной работы входит в состав комплексной программы профилактики правонарушений.

Разработка и принятие плана мероприятий по реализации антикоррупционной работы осуществляется в порядке, установленном законодательством .

5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов принимается руководителем в МБДОУ Детский сад № 39 г. Кызыла при наличии достаточных оснований предполагать о присутствии в правовых актах или их проектах коррупциогенных факторов. Родители (законные представители) воспитанников вправе обратиться к председателю комиссии по антикоррупционной политике в МБДОУ Детский сад № 39 г. Кызыла с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов.

6. Антикоррупционные образование и пропаганда Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, в МБДОУ Детский сад № 39 г. Кызыла в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности. Организация антикоррупционного образования осуществляется комиссией по антикоррупционной деятельности в МБДОУ Детский сад № 39 г. Кызыла. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой являются просветительская работа в МБДОУ детский сад № 39 г. Кызыла по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва во взаимодействии с государственными органами, правоохранительными органами и общественными объединениями г. Кызыла.

7. Внедрение антикоррупционных механизмов. Проведение совещания с работниками МБДОУ Детский сад № 39 по вопросам антикоррупционной политики в образовании. Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного и педагогического персонала МБДОУ Детский сад № 39 г. Кызыла по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств. Участие в комплексных проверках МБДОУ Детский сад № 39 г. Кызыла по порядку привлечения внебюджетных средств и их целевому использованию. Усиление контроля за ведением документов строгой отчетности в МБДОУ Детский сад № 39 г. Кызыла: — выявление нарушений инструкций и указаний по ведению документации; -выявление недостаточного количества и низкого качества локальных актов. Принятие дисциплинарных взысканий к лицам, допустившим нарушения. Анализ о состоянии работы и мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в МБДОУ Детский сад № 39 г. Кызыла. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в МБДОУ Детский сад № 39 г. Кызыла. Принятие по результатам проверок организационных мер, направ¬ленных на предупреждение по¬добных фактов. 8. Совещательные и экспертные органы МБДОУ Детский сад № 39 г. Кызыла может создавать антикоррупционную комиссию с участием сотрудников МБДОУ Детский сад № 39 г. Кызыла, членов попечительского совета, представителей первичной профсоюзной организации, родителей( законных представителей)..