7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

группа «Ладушки»

post7683

 

Средняя группа для детей 4 -5 лет.

Воспитатели:

Владимирова Валентина Ивановна — средне профессиональное, общий стаж :35 лет, Стаж работы в МБДОУ: 26  пед стаж: 26 лет, 1 квалификационная категория

Хисамутдинова Зульфия Муллаяновна: образование высшее ТГУ- 2007г. общий стаж- 25 лет, педстаж: 20 лет, 1 квалификационная категория

 

Воспитатели группы "Ладушки"  Владимирова Валентина Ивановна и Хисамутдинова Зульфия Муллаяновна
Воспитатели группы «Ладушки» Владимирова Валентина Ивановна и Хисамутдинова Зульфия Муллаяновна

 

 

 

 

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»   Консультация для родителей.

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями.Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.У детей, имеющих диагноз фонетикофонематическое недоразвитие речи, отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также недостаточная подвижность пальцев рук, т. к. это тесно связано с речевой функцией.Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо.Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами.Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал : «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков. Поэтому придается большое значение использованию этого факта в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Всё это создаёт благоприятную базу для развития речи и более успешного обучения в школе. Простые игры для развития мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. Никто не даст 100% гарантии, что только благодаря постоянной стимуляции пальчиков ребёнок рано заговорит или вырастет вундеркиндом. Но развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий. 1. Пожалуй, первое, что могут сделать родители для развития мелкой моторики – это массаж ладоней (и стоп) Советую приобрести в аптеке массажные шарики в комплекте с двумя металлическими кольцами. Они могут называться: массажер су-джок, массажный каштан. Это пластиковый шарик с не очень острыми шипами. Внутри него специальное пружинное кольцо для массажа пальцев. Стоит такой массажёр около 20-30 рублей. Его катают по ладоням и стопам, кольцо надевают по очереди на каждый палец и тоже прокатывают. Можно проиграть с ребёнком историю. «Прибежал ёжик из леса, побегал по ладошке, по ножке и снова в лес убежал». Или «Упал каштан с дерева. Мы его поднимем. Ой, колючий-колючий. Покатаем его и обратно положим». 2. Мешочки с крупами. Эта игра тоже доступна совсем деткам. Надо сделать несколько небольших мешочков из плотной ткани. В них насыпаем разные крупы: гречку, горох, фасоль, пшено. Главное, чтобы мешочек не порвался. Под присмотром взрослого даётся такой мешочек ребёнку. Он ощупывает его, мнёт. Разные крупы дают разные ощущения. С детками постарше можно уже пытаться угадать, что за зёрна внутри. 3. Игры с сыпучими материалами: крупы, зёрна, бобовые, макароны, песок. Тут большой простор для фантазии. Крупу можно просто насыпать в глубокую миску и дать ребёнку порыться в ней, покупать ручки. Можно смешать разные крупы. Дайте ребёнку 2 миски. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Ребёнку дайте ложку и предложите с помощью ложки пересыпать крупу из одной миски в другую. 4. Игра с манкой или песком в песочнице. Спрятать в манку фасоль, пуговицы, мелкие игрушки. А затем попросить ребёнка найти. В песочнице тоже можно сначала закопать предмет, а потом его искать. Только песок должен быть сухим и чистым. Также в речном песке бывает много камушков и ракушек. Попробуйте пособирать камушки в ведёрко на детской площадке, а потом выложить из них рисунок на песке. 5..Вариант игры с манкой – рисуем пальчиком. На поднос насыпать слой манки и попробовать пальцем нарисовать что-нибудь. Для начала мама водит рукой малыша и рисует простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии. Потом ребёнок сам пробует свои силы. 6. Полезными игрушками являются различные шнуровки. Это может быть яблочко, груша, ягодка с червячком на нитке, большая деревянная пуговица и т.д. Умение попадать в маленькое отверстие тоже надо развивать. 7. Нанизывание бусин близко к занятию со шнуровками. Для деток продаются готовые развивающие игры. А можно просто взять макароны с большими дырочками. Вместо нитки использовать толстую проволоку. 8. Игры с прищепками. Но для некоторых прищепок сил хватает . Можно поставить низкую сушилку для белья на пол или привязать между стульев толстую верёвку, а затем вешать с помощью прищепок носовые платочки и одежду кукол. Особенно нравится детям всё это снимать. 9. Как Вы думаете, дети любят рвать и мять бумагу? Это первое, что они с ней сделают. Можно дать чистый лист, к примеру, из тетради. или небольшой блокнотик на растерзание. 10 Рисование карандашами, мелом, кисточкой, пальчиковыми красками тоже хорошо развивает мелкую моторику рук. Только старайтесь сразу учить держать правильно карандаш. А уж как ребёнку может понравиться процесс складывания карандашей, мелков в коробку и вынимание их из неё. Проверьте сами. 11. Лепка. С детьми можно лепить из пластилина, солёного теста. Солёное тесто больше подходит для слабых пальчиков. Оно мягче и безопаснее пластилина. Первое, что показываем ребёнку – это то, как тесто мнётся, меняет форму, как отщипывать кусочек, скатывать колбаску, втыкать разные мелочи в него. 12. Игра с матрёшкой тоже является развивающей. Кроме того, она наглядно познакомит с понятиями большой-маленький, больше-меньше. И придётся ребёнку приложить усилия, чтобы добраться до тех куколок, которые внутри. А это очень охота сделать. 13. Когда ребёнок подрастёт, его начинают учить одеваться, застёгиваться самостоятельно. Это тоже полезное занятие для развития мелкой моторики. Сколько возможностей: пуговицы, молнии, липучки, кнопки, шнурки, ремни. 14. Интересной игрой на развитие мелкой моторики станет доставание различных предметов из мешка. Сначала ребёнок ощупывает предмет и пытается понять, что это. А потом уже он его видит. Так можно знакомить с новыми вещами или угадывать уже известные. 15. Ловля предметов из воды. Попробуйте такую игру. Налейте в тазик или глубокую миску немного воды и киньте туда ядра каштанов, фундук, пробки от вина или шарики для настольного тенниса. Ребёнку дайте ситечко или ложку в зависимости от размеров предметов и владения навыком. Задача – выловить все предметы и положить их в другую тарелку. Помогайте ребёнку сначала. Потом пусть пробует сам. 16. Ну и под конец такое занятие, как сбор урожая на даче или огороде, также прекрасно способствует развитию мелкой моторики. Покажите, как собирать помидоры, как можно раздеть початок кукурузы, как достать фасоль из стручка. Попросите переложить лук, огурцы из одного ведёрка в другое . Рассыпьте вместе с ребёнком зёрна укропа на грядке. Пусть он попробует выдернуть морковку, свёклу или лук с грядки. . Вот такой список игр для развития мелкой моторики получился. Но это ещё не всё. Масса обыденных занятий воспринимаются ребёнком как игра и прекрасно развивают его. Поэтому не стоит ограничиваться специальными играми и игрушками. Привлекайте малыша к тому, что Вы делаете. Это позволит и дела сделать, и ребёнка развлечь, и научить тому, что сами умеете.

 

Консультация  для родителей.

 

 

 

 

SAM_1670

 

 

 

sam_2910 sam_2918

 

sam_2928 sam_2931 sam_2932 sam_2933 sam_2872 sam_2877 sam_2882 sam_2887 sam_2890 sam_2891 sam_2898 sam_2899

Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) . Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? Стандарт выдвигает три группы требований: • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься? Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни. Каково участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Дневной сон играет важную роль в развитии ребенка!

Не каждого ребенка родители приучают спать днем, а это ошибка.

Потому что именно от этого зависит, как будет развиваться и учится их ребенок.

Дневной сон улучшает память, внимание. Исследователи Массачусетского университета во главе с психологом Спенсер проанализировали до 50 детей, которые ходят в детский сад. И оказалось, что дети без «тихого часа» были рассеянными, несобранными, чаще ошибались в тестовых заданиях, чем те, кто привык к регулярному сну в дневное время. То есть упущение дневного сна – это недостаточное возобновление памяти, потому что именно днем ребенок получает ту необходимую часть. Ночью память не обновляется. Ученые пришли к выводу, что именно от дневного сна зависит и качество обучения. Для исследования влияния сна на память детей, учеными были прослежены изменения биофизиологии, которые происходят в головном мозге. Для этого были приглашены 14 детей, дошкольного возраста, которые спали днем. И, оказалось, что связь между глубоким дневным сном и активностью в некоторых частях мозга, которые ответственны за обработку новой информации, действительно существует. Психологи подчеркнули, что с помощью их исследования анализа дневного сна и влияние его на обучение детей дошкольного возраста, можно поднять уровень и потенциал некоторых детей. С помощью дневного сна можно достичь академических целей в раннем развитии ребенка. Потому так важно приучать детей спать с раннего возраста днем. Не нарушая режим в детском саду. Ваш ребенок будет себя чувствовать хорошо и физически, и психологически.

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК

Если ребенок от 2 до 5 лет подвержен частым сменам настроения или то и дело закатывает истерику, нельзя это пускать на самотек. Истерика — это игра на публику, представление. Истерика усиливается тем больше, чем активнее отклик зрителей — родственников или случайных прохожих. Чем сильнее ваше стремление успокоить ребенка, тем сокрушительнее развивается приступ. Постарайтесь не обращать внимания, без зрителей истерить неинтересно. Не забывайте о том, что маленькому актеру, устраивающему истерическое представление, требуется публика. Как бы ни было вам трудно в этот момент, отвернитесь и уйдите. Попробуйте найти свой собственный «ключик», запирающий плохое поведение детки на замок, помогающий не доводить поведение ребенка до критического состояния. Постарайтесь соблюдать в отношениях с капризным ребенком некоторые правила и, возможно, через некоторое время поведение вашего малыша значительно изменится в лучшую сторону. 1. Наблюдайте за ребенком, чтобы научиться чувствовать, когда он начинает впадать в «пограничное» состояние. Отвлеките его в этот момент чем-то интересным. Творчески пользуйтесь приемом переключения внимания, отвлекая начавшего капризничать ребенка. Отвлекающим фактором может быть игра, действие, наблюдение. 2. Очень важен режим дня — не жертвуйте дневным сном ради похода в магазин, ради прогулки. Следите за тем, чтобы ребенок был сыт и не испытывал жажды, даже если он заигрался и сам не просит еды или воды. Не думайте, что дошкольник, не уснувший в середине дня сам по себе, если его не уложили в кровать, не нуждается в тихом часе! Всем дошкольникам нужен дневной сон, даже в выходные. Не думайте, что, если ребенок не требует вовремя обед, то можно не спешить с его кормлением. Все режимные моменты необходимы ежедневно для полноценного развития ребенка не только в детском саду, но и дома. 3. Не терпите капризы в еде. Честно и спокойно предупреждайте о последствиях: если ребенок не соглашается есть то, что на ужин у всей семьи, ему придется провести вечер в одиночестве в своей комнате. Другой еды не будет. Ешьте всей семьей за одним столом с ребенком. Красиво сервируйте стол и добивайтесь от малышей аккуратности в еде. 4. Поддерживайте уверенность ребенка в том, что если он просит вас о чем-то вежливо и спокойно, он с большой долей вероятности получит желаемое. В случае отказа ребенок должен получить разумное, справедливое объяснение отказа. 5. Добейтесь, чтобы ребенок твердо усвоил понятия: НАДО, НЕЛЬЗЯ. Но для каждых НАДО и НЕЛЬЗЯ должны быть разумные доводы со стороны взрослых. Если вы твердо выполняете все перечисленные правила, но Ваш ребенок все равно капризен, его поведение вызывает у вас тревогу, обязательно обратитесь к специалисту. Не надо бояться этого. Чем раньше Вы скорректируете поведение своего малыша, тем легче ему будет общаться с окружающими людьми, тем успешнее сложится вся его дальнейшая жизнь! Удачи всем Вам, дорогие родители, в воспитании Ваших любимых малышей! Пусть Ваши дети всегда и во всем только радуют вас!

 

Как вылечить кашель за 2 дня взрослым и детям. Народное средство. Сколько себя помню в детстве — мама всегда нас с сестрой лечила именно так. Не любила я эту процедуру, мне никогда не нравился запах прополиса, но с тех пор как у меня появились дети, я предпочитаю лечить их только так. Как, впрочем, и себя. Просто со временем этот метод подзабылся, но когда прошлой зимой старший сын почему-то почти не вылезал из болячек, мой обработанный рекламой мозг вспомнил-таки очень эффективное средство, перешедшее к нам от дедушки — пасечника. Итак, это средство — это ингаляция с прополисом. Настоящим, натуральным прополисом. Мой дед скатывал его в большие шары. Сейчас пасечники, насколько я знаю, скатывают его в небольшие шарики и так сдают в специализированные магазины. Сама я сейчас беру прополис в деревне у родителей — иду к пасечнику и покупаю пару шариков (да и одного на год хватит!) вместе с банкой меда. Если у вас есть знакомые пасечники — очень рекомендую обратиться к ним не только за медом, но и за прополисом. Если нет — думаю можно поискать на рынках в «медовых» палатках или на ВДНХ, мне почему-то кажется, что там он может быть. Так вот. Берем прополис, отрезаем кусочек с чайную ложку и мелко режем. Берем небольшую баночку ( я взяла 300граммовую от томатной пасты), наливаем туда треть холодной воды, опускаем прополис и ставим в ковш с водой на медленный огонь. Так сказать на водяную баню. Закрываем крышечку, чтобы все полезные вещества не улетучились. Вот так: нагреваем пока вода к ковшике не начнет закипать, снимаем с огня, оборачиваем баночку теплым полотенцем (чтобы не обжечься и чтобы раствор внутри подольше был горячим). Открываем крышку, ставим в горло банки пластиковую воронку. Получаем вот такой «ингалятор»: И дышим! Если дышит ребенок — сидим рядом и следим, чтобы не наклонил баночку и не обжегся. Если дышим сами — то просто получаем удовольствие в течение 10-15 минут. Потом закрываем крышечкой и убираем все это до следующей ингаляции, я обычно делаю 2-3 раза в день после еды. Баночку потом не выбрасываю, прополис весьма сложно отмыть, поэтому сливаю воду и храню в холодильнике, можно и с водой хранить, плесени вы там и через год не увидите.просто когда снова кто-то в семье болеет — ополаскиваем баночку кипятком, добавляем воды и все с начала. У своих детей, да и у себя, я вылечиваю даже лающий кашель за 2-3 дня. Постепенно избавилась от всех сиропов и пшикалок для горла, советую попробовать всем. Можно сделать то же самое, но с несколькими каплями масла эвкалипта (не больше 3-4), но от прополиса эффект намного лучше. И масло капать в горячую воду непосредственно перед ингаляцией. То есть просто налить кипятка, капнуть масло и дышать. Будьте здоровы!

Развитие речи через драматизацию     р.н.с. «Козлятки и волк»

составила и провела:  Хисамутдинова З.М.

Цель: Развитие речи и речевого общения детей в процессе театральной деятельности

. Задачи: Образовательные: • совершенствовать диалогическую речь детей; • учить отчетливой и выразительной речи; • учить ролевому воплощению и выразительности движений;

Развивающие : • развивать слухоречевую память; • воображение; • эмоциональную отзывчивость; • артистические способности. Воспитательные: • воспитывать любовь к народному творчеству; • формировать навыки взаимодействия; • воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность.

Словарная работа: Отопритеся, отворитеся — (откройте дверь.), вымечко, копытечко, Эхо, бранили

. Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, проговаривание фраз из сказки, разучивание игр, чистоговорки, беседы по содержанию сказки, анализ персонажей, работа с родителями.

1.Вводная часть: Вос-ль: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте им, пожелаем здоровья. (Дети здороваются с гостями). А друг другу подарим тепло своих рук и улыбки. Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Ребята, мы знакомы со многими сказками – давайте их вспомним. (активизация внимания, развитие логического мышления)

1.Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

2.Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…… (Айболит)

4.На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился…… (Колобок) Молодцы! Знаем сказки хорошо. 2. Вводная беседа. ( развитие диалогической речи) А сейчас, посмотрите на экран, и скажите, • вам знакома эта сказка? • Как называется эта сказка? • Вам её читали дома? • Часто вам читают сказки? • Любите вы их слушать? Сейчас мы послушаем сказку еще раз. А понять и запомнить её нам помогут рисунки к ней. (Развитие речевого слуха).

3.Рассказывание сказки. (Воспитатель выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя её на экране)

ВОЛК И КОЗЛЯТА. Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. А козлятам наказывала, чтобы дверь запирали и никому не открывали. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Прыгают, играют, маму – козу ждут. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка – во сырую землю. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко накрепко. Прыгают, играют, маму – козу ждут. Волк подслушал, как поет коза. Подождал когда она уйдет в лес, подошел к избушке и закричал толстым голосом: — Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла. Полны копытца водицы! Козлята испугались, спрятались и ему отвечают: — не матушкин это голосок! — и песенку, ты неправильно поешь! И не открыли дверь волку. Так и ушел волк не с чем. А козлята снова стали играть, прыгать, маму – козу ждать. Вот приходит коза, стучится в дверь и поет: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка – во сырую землю. Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть. Похвалила коза деток, что они ее послушались: «Умницы, деточки, что не открыли волку, а то бы он вас съел».И стали они жить – поживать в мире и согласии. Понравилась, вам, сказка?

4.Беседа по сказке .(развитие диалогической речи)

 * Какой коза была в сказке? (доброй, заботливой, ласковой, нежной) * Каким голосом она пела песенку козлятам? (тоненьким, ласковым, тихим) * Кто сможет спеть песенку, как пела коза в сказке? * А какой был волк, в сказке? (злой, страшный, голодный) * Каким голосом пел волк песенку в сказке? (толстым, грубым, страшным) * Кто сможет спеть песенку, как волк пел в сказке? * Какими были козлята в сказке? (послушными, добрыми, веселыми) * Ребята, вы сказали, что они были послушными. Почему, вы так считаете? * Ребята, а как бы вы поступили в такой ситуации, если бы кто-то к вам постучался? * А почему бы вы ни впустили или дверь не открыли? * Чему учит эта сказка? * А вы, слушаете взрослых?

5. Словарная работа:

Ребята в этой сказке встречаются слова – отопритесь, отворитесь? * что означают эти слова? – Отопритесь, отворитесь?(откройте дверь); * как вы думаете, что означает слово – копытечко? ( это у козлят на конце ног, вместо когтей); * а еще интересное слово – бранили, что оно означает? (ругали).

6. Игра «Эхо» ( проговаривание чистоговорки)

Весь день коза гуляла по лесу, а к вечеру пошла домой.

Идет коза, песню поет, а эхо ей подпевает:

Идет козочка – коза – поет коза

За-за-за, идет козочка – коза!- подпевает эхо.

Очень любят все козу! Зу-зу-зу, очень любят все козу!

Есть друзья у козы!

Зы-зы-зы, есть друзья у козы!

В гости ходят все к козе. Зе-зе-зе, в гости ходят все к козе. Есть козлята у козы. Зы-зы-зы, есть козлята у козы! Ребята, а вы знаете, что такое театр? Там артисты показывают разные сказки, а зрители смотрят. А вы хотите стать артистами , как в театре и показать эту сказку нашим гостям? А я буду надеяться, что вы будите очень стараться. Я буду рассказчицей, рассказывать вам сказку, а вы все будете козлятами. Итак, начинаем…. «Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти.» Дети надевают шапочки-маски)

7. Драматизация сказки. Раск.:

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. А козлятам наказывала, чтобы дверь запирали и никому не открывали. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходя , играют, маму – козу ждут. 1 к-ок: Мы веселые ребятки Целый день играем в прятки И танцуем и поем И танцует с нами дом. 2 к-ок: Скоро мамочка придет Нам гостинцев принесет Каждый день и каждый час Очень весело у нас. Раск. :Придет коза, постучится в дверь и запоет. Коза: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка – во сырую землю. Раск.: Козлятки отопрут дверь и впустят мать. 1 к-ок: Наша мама пришла! 2 к-ок: Молока принесла! Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко накрепко, играют, маму – козу ждут. Волк подслушал, как поет коза. Подождал когда она уйдет в лес, подошел к избушке и закричал толстым голосом: Волк:- Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла. Полны копытца водицы! Раск.: Козлята испугались, спрятались и ему отвечают: 1-й:- не матушкин это голосок! 2-й:- и песенку, ты неправильно поешь! Раск.:И не открыли дверь волку. Так и ушел волк не с чем. А козлята снова стали играть, прыгать, маму – козу ждать. Пальчиковая игра «Козочка» Дай молока нам, Козочка, дети показывают, как доят козу. Хоть капельку – на донышке. Ждут тебя козлятки из пальчиков делают рожки. Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, загибают пальцы. Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молока для кашки. Всем дает здоровье снова доят. Молоко козье! . Раск.: Вот приходит коза, стучится в дверь и поет: Коза: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка – во сырую землю. Раск.: Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть. 1 к-ок: К нам волк приходил! 2 к-ок: В двери к нам стучал! 3 к-ок: А мы ему дверь не открыли! Раск:Похвалила коза деток, что они ее послушались. Коза: «Умницы, деточки, что не открыли волку, а то бы он вас съел». Раск: И стали они жить – поживать в мире и согласии. 6. Итог занятия.(Оценка работы детей) А вот и сказке пришел конец, А кто участвовал в ней — молодец! А роли сегодня выполняли дети (перечисляет) роль козы исполняла Дарина роль волка – Диана а в роли козлят у нас были: Лена, Анжелика ,Илона, Чингиз, Чимис, Лиля, Лиза. Коза Дарина была у нас добрая и заботливая мама. Волка Диана изобразила страшным и злым. А козлята Лена и Лиля были добрыми. А Илона и Анжелика были умными козлятами. Они не пустили волка. А Чингиз, Чимис и Лиза были веселыми козлятами. Все козлята были у нас дружными. Мне очень понравилось, как вы справились со своими ролями, вы очень старались. Восп.: В какой сказке мы сегодня с вами побывали? • В гостях какой сказке вы хотите побывать в следующий раз? • Вам понравилось быть артистами? • А вам уважаемые зрители понравились юные артисты? • А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Самоанализ занятия. Я провела занятие по развитию речи. Тема: Развитие речи через драматизацию р.н.с. «Козлятки и волк» Цель: Развитие речи и речевого общения детей в процессе театральной деятельности. Задачи: Образовательные: • совершенствовать диалогическую речь детей; • учить отчетливой и выразительной речи; • учить ролевому воплощению и выразительности движений; Развивающие : • развивать слухоречевую память; • воображение; • эмоциональную отзывчивость; • артистические способности. Воспитательные: • воспитывать любовь к народному творчеству; • формировать навыки взаимодействия; • воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность. Словарная работа: Отопритеся, отворитеся — (откройте дверь.), вымечко, копытечко, Эхо, бранили. Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, проговаривание фраз из сказки, разучивание игры, чистоговорки, беседы по содержанию сказки, анализ персонажей, работа с родителями При планировании своего занятия я старалась учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности физического психического развития, внимания, памяти. В занятие включены такие области: коммуникация, социализация, познание Во время занятия были использованы различные словесные, наглядные приемы: загадки, показ иллюстраций, вопросы, пальчиковая игра «Козочка», проговаривание чистоговорки (игра «эхо»), имитация движений, голосовое подражание животным. Считаю, что с поставленными мною задачами дети справились хорошо.