7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

Особенности ДОУ

Основные характеристики педагогического коллектива– профессионализм, работоспособность, оперативность в решении поставленных задач,  мобильность, креативность, эмпативность, рефлексивность,  творческий подход к новым методикам и технологиям, поиск инноваций, внедрение передового педагогического опыта, настрой на победу во всех делах и конкурсах.

                                                                                                 

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется:

• Федеральный закон РФ «Об образовании» от

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
• Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»»

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на принципах:

 предоставления воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;  предоставления родителям (законным представителем) воспитанников возможности выбора режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении  и выбора дополнительных образовательных услуг;  обеспечения благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно-развивающей среды.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

1.Социально -коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие.

4.Художественно -эстетическое развитие.

5.Физическое развитие.

 С целью успешной реализации    ООП  ДОУ, составленной на материале  «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -М.: Мозаика-Синтез, 2015г. в соответствии с ФГОС ДО

 В ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

Информационно-коммуникационная технология. Это создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, активизация познавательной деятельности детей; повышение эффективности занятия, углубление межпредметных связей и интеграция; формирование мотивации к учению; развитие коммуникативных способностей.

Технология проектирования,  отриентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проекирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.

Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.

Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного  поиска способов и средств  решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников.

Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

Здоровьесберегающие технологии. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД № 39 «СКАЗКА» ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА» Кызыл – 2015 года УСТАВ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 39 «Сказка» города Кызыла Республики Тыва» 1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 39 «Сказка» города Кызыла Республики Тыва» (далее — Учреждение) создано в целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании. 1.2. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 39 «Сказка» города Кызыла Республики Тыва». Сокращенное наименование: МБДОУ Детский сад № 39 «Сказка» г. Кызыла. 1.3. Полное наименование на тувинском языке: Тыва Республиканын Кызыл хоорайнын муниципалдыг бюджетен хандырылгалыг школа назынын четпээн уругларнын дугаары 39 «Сказка» холушкак хевирнын улуглар сады. Албан черинин тыва дылче очулдурган кыска ады: Кызыл ШНБМУС № 39 «Сказка» 1.4. Юридический адрес Учреждения: 667002 Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Правобережная, 40/1. Фактический адрес Учреждения: 667002 Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Правобережная, 40/1. 1.5. Учреждение является некоммерческой организацией. 1.6. Организационно-правовая форма МБДОУ Детский сад № 39 «Сказка» г. Кызыла: муниципальное учреждение. Тип Учреждения бюджетное учреждение. 1.7. Учредителем Учреждения является городской округ «Город Кызыл Республики Тыва». Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Мэрия города Кызыла в лице Муниципального казенного учреждения Департамент по образованию Мэрии города Кызыла республики Тыва в пределах предоставленных ему полномочий. Сокращенное наименование Муниципального казенного учреждения Департамента по образованию Мэрии города Кызыла республики Тыва-Департамент по образованию(далее-Учредитель). Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с действующим законодательством. 1.8. Департамент по образованию осуществляет непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения. Управление и распоряжение имуществом Учреждения от имени собственника осуществляет Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла в пределах предоставленных ему полномочий. 1.9. Учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает обособленным имуществом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием Учреждения, штампы, бланки со своим наименованием. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.10. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность и иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 1.11. Учреждение проходит процедуру лицензирования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 1.12. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией. 1.13. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. 1.14. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключенным в соответствии с действующим законодательством. 1.15. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г .№ 3266-1 «Об образовании»(далее-Закон РФ «Об образовании), другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва и органами местного самоуправления городского округа «Города Кызыла Республики Тыва» в области образования, решениями органа, осуществляющего управление в сфере образования на территории города Кызыла, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 года№666(далее-Типовое положение) ,настоящим Уставом Учреждения(далее-Устав), договором между Учредителем и Учреждением, договором, заключенным между Учреждением и родителями(законными представителями). 1.16. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 1.17. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), а также направление средств от предпринимательской деятельности на создание некоммерческих организаций в Учреждении не допускаются. 1.18. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций. 1.19. В целях реализации принципа преемственности общего образования Учреждение организует обучение по программам дошкольного образования различной направленности. В Учреждении могут реализовываться программы дополнительного образования. 1.20.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, педагогических работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 2. Цели и задачи Учреждения 2.1. Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 лет до 7 лет включительно. 2.2. Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 2.3. Учреждение создано в целях: — обеспечения воспитания и обучения детей дошкольного возраста; — сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; — оказания помощи семье в воспитании детей. 2.4. Основными задачами Учреждения являются: — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; — обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; — воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; — осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; — взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.5. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность: — за невыполнение функций, определенных настоящим Уставом; — за реализацию не в полном объеме образовательных программ; — за качество реализуемых образовательных программ; — за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; — за жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса; — за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения 3.1. Учреждение осуществляет самостоятельную образовательную и хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом. 3.2. К компетенции Учреждения относятся: — материально-техническое обеспечение и оснащение воспитательно-образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств; — создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения; — привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств; — установление структуры управления деятельностью Учреждения, распределение должностных обязанностей; — подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; — установление заработной платы работников Учреждения, в том числе компенсационных и стимулирующих выплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования работников; — разработка Устава, и изменений в него для внесения на утверждение; — разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов; — предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования); — обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении; — обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет; — самостоятельное осуществление воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Уставом и лицензией Учреждения; — формирование контингента детей в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением; — разработка и утверждение основной общеобразовательной программы дошкольного образования и годового плана; — выявление детей, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам дошкольное учреждение, принятие мер по их воспитанию и образованию; — выявление семей, находящиеся в социально опасном положении, и оказание им помощи в воспитании детей; — содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений; — осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом. 3.3. Учреждение строит свои отношения с муниципальными органами, другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. 3.4. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу. 3.5. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право: — осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, заданиями Учредителя; — для достижения целей создания Учреждения заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом; — осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; — привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, безвозмездных поступлений и целевых взносов физических и юридических лиц; — принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами учреждения; — открывать счета (в том числе валютные) в учреждениях банков; — совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом. — в пределах имеющихся финансовых ресурсов привлекать для осуществления своих функций на договорных началах другие организации; — приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов; — планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с уполномоченным органом Учредителя, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров; — по согласованию с уполномоченным органом Учредителя устанавливать цены (тарифы) на платные услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством предусмотрено регулирование цен (тарифов); — участвовать в создании, в пределах имеющихся финансовых средств, других некоммерческих организаций и вступать в ассоциации и союзы некоммерческих организаций; — по согласованию с уполномоченным органом Учредителя участвовать в коммерческих организациях в порядке и на условиях, установленных законом; — устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). 3.6. В целях развития и совершенствования образования Учреждение вправе: — участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться грантами в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы; — разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса; — в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и другими законами, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности; — использовать авторские и авторизованные учебные программы, прошедшие экспертизу, а также программы регионального образовательного стандарта; 3.7. Учреждение обязано: — возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции; — составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества; — нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств; — возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства и противопожарной безопасности, санитарно – гигиенических норм и требований по защите здоровья детей, работников, населения и потребителей образовательных услуг; — обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; — обеспечить выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке; — обеспечить учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу; — оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Учредителя; — предоставлять органу, уполномоченному Учредителем управлять муниципальным имуществом, сведения об имуществе установленной формы; — осуществлять оперативный бухгалтерский учет операций в процессе ведения финансово – хозяйственной деятельности, иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, предоставлять информацию о своей деятельности Учредителю, органам статистики, налоговым органам, финансовым органам и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и правовыми актами Учредителя. — составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности; -согласовывать с Учредителем сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества; — согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок указанных в п. 4.4. настоящего Устава; — обеспечить открытость и доступность документов установленных законодательством; — выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и приказами учредителя. 3.8. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности муниципальных Учреждений. 3.9. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за: — нарушение договорных и налоговых обязательств, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью воспитанников и персонала; — невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; — реализацию не в полном объеме образовательных программ; — соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; — жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса; — нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения; — за искажение данных отчетности должностные лица Учреждения несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность; — иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.10. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, в соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании». Данная информация подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации о дошкольном образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации. 3.11 Учреждение несет ответственность за создание необходимых условий для работы медицинского персонала, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения. 3.12. В Учреждении имеются помещения для медицинского обслуживания, питания детей, а также для хранения и приготовления пищи. 3.13. В Учреждении устанавливается сбалансированное питание в соответствии с возрастом и временем пребывания детей по нормам установленным санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативами, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 » Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» уполномоченными органами. Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль выхода вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и уполномоченных должностных лиц Учреждения, иных надзорных и контролирующих органов. 3.14. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивает медицинский персонал медицинского кабинета Учреждения функционирующего на основании лицензии выданной Управлением Роспотребнадзора по Республике Тыва. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 3.15. Сотрудники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя. 4. Имущество Учреждения и финансово-хозяйственная деятельность 4.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества является городской округ «Города Кызыла Республики Тыва». Функции и полномочия собственника имущества от имени городского округа»Города Кызыла Республики Тыва» осуществляет Мэрия города Кызыла в лице Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла. Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла осуществляет функции по управлению и распоряжению имуществом Учреждения в пределах своей компетенции и предоставленных полномочий 4.2. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения. 4.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: — эффективно использовать имущество; — обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания Учреждения; — не допускать ухудшения технического состояния имущества; это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; — начислять износ на основные фонды. 4.4. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, которыми Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя . 4.5. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал своего хозяйственного общества. 4.6. Источниками формирования имущества Учреждения являются: — имущество, переданное Учреждению его собственником или учредителем; — субсидии из муниципального бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания; — средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами; — доходы, полученные от использования закрепленного имущества; — доходы, полученные от оказания платных образовательных услуг; — безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан; — имущество, приобретаемое за счет доходов от иной, приносящей доход деятельности; -иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 4.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. 4.9. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 4.10. Учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Контроль за деятельностью Учреждения в этой части осуществляется Департаментом земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла. 4.11. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 4.12. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 4.13. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приобретения права собственности. 4.14. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. 4.15. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 4.16. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 4.17. Учреждение осуществляет в порядке, определенном Мэрией города Кызыла, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств в сфере дошкольного образования перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. 4.18. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Из бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» могут предоставляться Учреждению субсидии на иные цели и на бюджетные инвестиции. 4.19. В случае сдачи в аренду с согласия собственника имущества недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 4.20. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств в сфере дошкольного образования, осуществляется в порядке, установленном Мэрией города Кызыла. 4.21. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Мэрией города Кызыла. 4.22. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства. 4.23. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 4.24. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», принятыми в пределах их полномочий. 4.25. Собственник в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 4.26. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в случаях обеспечения более эффективной организации основной деятельности, рационального использования данного имущества, с согласия собственника. 4.27. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. 4.28. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. 4.29. Доход от указанной деятельности Учреждения используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями. 4.30. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя. 4.31. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо основной образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде. 4.32. Доходы, полученные Учреждением от использования закрепленного имущества, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. 4.33. Учреждение не вправе распоряжаться любым способом недвижимым имуществом, приобретенным за счет указанных в п. 4.32. доходов, без согласия собственника. 4.34. Расходование средств осуществляется Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 4.35. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подлежат перечислению Учреждением в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные Учреждением в соответствующий бюджет, могут быть возвращены Учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств. 5. Комплектование и образовательно-воспитательный процесс в Учреждении 5.1. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а так же условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. 5.2. Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском и тувинском языках в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Республики Тыва от 24 июля 1995 г. № 336 «Об образовании». 5.3. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с действующим законодательством. 5.4. Группы в Учреждении комплектуются в соответствии с психологическими и медицинскими рекомендациями как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. 5.5. Количество групп и детей в группах определяется в соответствии с Типовым положением 5.6. Прием детей в Учреждение осуществляется при представлении следующих документов: — направления Департамента по образованию; — медицинской карты ребенка для образовательных учреждений; — копии свидетельства о рождении ребенка. — заявление родителей (законных представителей); — документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей). 5.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группу компенсирующей направленности Учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии. Дети с туберкулезной интоксикацией принимаются в Учреждение при наличии заключения «Тувинского республиканского противотуберкулезного диспансера». 5.8. При приеме ребенка между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за ребенком, в том числе право родителей (законных представителей) на компенсацию за содержание ребенка в Учреждении. 5.9.Тестирование детей при приеме в Учреждение и переводе в следующую возрастную группу не проводится. 5.10. За ребенком сохраняется место в Учреждении: — в случае болезни; — во время отпуска родителей сроком до 75 дней; — по заявлению родителей (законных представителей). Особые случаи сохранения за ребенком места оговаривается в договоре между родителями (законными представителями) и Учреждением. 5.11. Отчисление детей из Учреждения проводятся по следующим основаниям: — по заявлению родителей (законных представителей); — в соответствии с заключением муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии при полной компенсации по основному заболеванию из групп компенсирующей направленности; — в соответствии с медицинским заключением о снятии ребенка с учета государственного учреждения «Тувинский республиканский противотуберкулезный диспансер» из групп оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией; — в случае выезда родителей (законных представителей) на постоянное место жительства за пределы городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»; — в случае неоднократного невыполнения родителями (законными представителями) условий договора, регулирующего взаимоотношения между ними и Учреждением. — медицинским показаниям на основании заключения клинико-экспертной комиссии муниципального учреждения здравоохранения. 5.12. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется комплексными программами дошкольного образования. 5.13. Учреждение самостоятельно в выборе вариативных программ, рекомендованных и утвержденных органом управления образованием Российской Федерации, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 5.14. Образовательная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с годовым планом работы. 5.15. Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка. 5.16. Организация учебно-воспитательной работы предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Отношения воспитанников и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями. 5.17. Учреждение обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно-пространственную среду. 5.18. Учреждение обеспечивает сбалансированный режим рабочего дня и рациональную организацию всех видов деятельности. 5.19. Образовательный процесс осуществляется в совместной деятельности и общении ребёнка со сверстниками в форме игр, занятий, развлечений, праздников, оздоровительных мероприятий. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность занятий определяется расписанием учебной нагрузки, утверждённой руководителем Учреждения. Продолжительность занятий установлевается в соответствии с возрастными возможностями детей, согласно санитарно — эпидемиологическим правилами и нормативами утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 91 Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». 5.20. Для детей раннего возраста от 2 лет до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществлятся на участке во время прогулки. 5.21. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут. 5.22. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. 5.23. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. 5.24. Непосредственно образовательная деятельность (занятия) по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста не проводятся за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят: — для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут; — для детей 5-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; — для детей 6-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; — для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут. 5.25. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 % общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. 5.26. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК-лечебно-физкультурный комплекс, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируется индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. 5.27. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей последняя сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. 5.28. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают. 5.29. В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности непосредственно образовательной деятельности последняя начинается со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста. 5.30. В середине года (январь — февраль) для воспитанников дошкольных групп могут быть организовываны недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательной деятельности только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок. 5.31. Непосредственно образовательная деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет проводится не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста). 5.32. Продолжительность обучения и воспитания на каждом этапе -1 учебный год. 5.33. Режим работы Учреждения: — шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем воскресенье, праздничные дни; — режим работы групп -12 часов в день, 24часа. 5.34. В Учреждении функционируют 6 общеобразовательных групп, в том числе: — 1 группа компенсирующей направленности 5 вида для детей с детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте старше 3 лет; — 1 группа оздоровительной направленности для часто болеющих детей; — 1 группа оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией; — 3 групп общеразвивающей направленности. 5.35. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из их предельной наполняемости: 5.35.1. Для детей ясельного возраста в группах общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет — не более 15 человек; — при наличии в группе детей двух возрастов — 8 человек. 5.36.2. Для детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности: — для детей 3-7 лет – не более 20 человек (оптимальная – 15 человек); — разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3-7 лет) – не более 10 человек; — при наличии в группе детей любых двух возрастов (3-7 лет) – не более 20 человек (оптимальная — 15 человек). 5.37.3. В группе компенсирующей направленности 5 вида с тяжелыми нарушениями речи для детей старше 3 лет – 10 детей; 5.38.4. В группе оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией – в возрасте до 3-х лет 10 детей, в возрасте старше 3-х лет 15 детей. 5.39.5. В группе оздоровительной направленности для часто болеющих детей — в возрасте до 3-х лет 10 детей, в возрасте старше 3-х лет 15 детей. 5.40. В летнее время Учреждение может быть закрыто на ремонт сроком не более двух месяцев. Решение о закрытии Учреждения на ремонт принимает Учредитель. 6. Платные дополнительные услуги, оказываемые Учреждением, порядок их предоставления 6.1. Платные услуги предоставляются Учреждением с целью: — всестороннего удовлетворения потребности граждан в дошкольном образовании; — улучшения качества, развития и совершенствования услуг по дошкольному образованию; — расширения материально-технической базы; — создания возможности для организации и проведения занятий по месту жительства. 6.2. Предоставление Учреждением платных образовательных услуг является частью его хозяйственной деятельности и регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, нормативными правовыми актами городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», настоящим Уставом. 6.3. Отношения, возникающие между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников в процессе оказания платных услуг, регулируются главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», Правилами оказания платных образовательных услуг утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» 6.4. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Учреждением на основании договора, заключенного между Учреждением с родителями (законными представителями) воспитанников и являющегося договором возмездного оказания услуг. 6.5. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Учреждением при наличии лицензии, в случае если для оказания таких услуг необходимо ее наличие. 6.6. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Учреждение вправе привлекать специалистов обладающих правом на оказание соответствующих дополнительных образовательных услуг. 6.7. Учреждение оказывает следующие платные дополнительные образовательные услуги. 6.7.1. Образовательные и развивающие услуги: — занятия с логопедом; — занятия с дефектологом; — занятия с психологом; — музыкально-ритмические занятия; — изучение иностранного языка; — обучение чтению; — кружки, секции; — компьютерные игры; — детский дизайн, конструирование и ручной труд; — обучение на музыкальных инструментах; — обучение танцам; — обучение кройки и шитью, вязанию, домоводству; — создание студий, кружков по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов – всему тому что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов; — создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии; — создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение); — индивидуальное или групповое обучение по программам дошкольного образования детей, не посещающих Учреждение. 6.7.2. Оздоровительные и медицинские услуги: — создание секций, групп по укреплению здоровья, в том числе по занятию гимнастикой, аэробикой, ритмикой, катание на коньках, лыжах, различными играми, общефизической подготовкой. — массаж, в том числе общий массаж, массаж головы, шеи, сегментарный массаж шейного отдела позвоночника, массаж воротниковой зоны, массаж верхних конечностей и области лопатки, спины и поясницы, грудной клетки; — лечебно-оздоровительный комплекс услуг; — лечебно-оздоровительный комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 6.8. Учреждение при оказании платных дополнительных услуг доводит до родителей (законных представителей) следующую информацию: а) наименование и место нахождения Учреждения, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности; б) уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; в) перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления; г) стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты; д) порядок приема и требования к поступающим. 6.9. Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными программами. 6.10. Учреждение обеспечивает оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. 6.11. Учреждение до заключения договора предоставляет потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 6.12. Учреждение доводит до потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения: наименование и место нахождения (адрес) исполнителя, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и телефона органа, их выдавшего; уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления; стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты; 6.13. Договор об оказании платных образовательных услуг заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения: — наименование Учреждения; — исполнителя и место его нахождения (юридический адрес); фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя; — сроки оказания образовательных услуг; уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты; — другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг; должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя. 6.14. Договор об оказании платных образовательных услугах составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой — у потребителя. 6.15. Учреждение оказывает образовательные услуги в порядке и в сроки, определенные договором. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации. 7. Участники образовательного процесса 7.1. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения. 7.2. Учреждение обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации. Воспитанник имеет право на: — охрану жизни и здоровья; — защиту от всех форм физического и психического насилия; — защиту его достоинства; — удовлетворение потребностей в эмоционольно-личностном общении; — удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; — развитие его творческих способностей и интересов; — получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии; — получение образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; — получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг; — условия воспитания, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; — защиту от применения методов физического и психического насилия; — различные формы поощрений; — защиту своих прав и законных интересов; — уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; — развитие творческих способностей и интересов; — предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий на время нахождения ребенка в Учреждении; — другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Воспитанники могут быть отчислены из Учреждения: — по заявлению родителей (законных представителей) для получения образования в других дошкольных образовательных учреждениях; — по медицинским показаниям, препятствующим посещению воспитанником Учреждения; — в иных случаях предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 7.4. Родители (законные представители) имеют право: — выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми; — защищать законные права и интересы детей: — участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в совет Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях; — присутствовать на заседаниях Совета педагогов, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос о поведении их ребенка; — на компенсацию за содержание ребенка в Учреждении в соответствии со ст. 52.2. Закона Российской Федерации «Об образовании» — вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг; — знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса; — заслушивать отчеты заведующей и педагогов Учреждения о работе с воспитанниками; — знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс; — посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками; — оказывать учреждению помощь в реализации уставных задач; — вносить добровольные пожертвования в виде имущества или денежных средств на уставную деятельность Учреждения; — ходатайствовать об отсрочке родительской платы; — осуществлять иные права, предоставленные действующим законодательством Российской Федерации. 7.5. Родители (законные представители) обязаны: — выполнять устав Учреждения и условия договора, заключенного между родителями и Учреждением; — нести ответственность за воспитание детей; — соблюдать условия договора между Учредителем и родителями (законными представителями); — вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в срок, установленным в договоре между Учредителем и родителями (законными представителями); — строго соблюдать режим Учреждения; — своевременно ставить в известность педагогического работника группы или заведующего Учреждением об отсутствии ребенка или о его болезни. 7.6. Учреждение является работодателем для персонала Учреждения. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. На основании трудового договора заведующий Учреждением издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под расписку работнику. 7.7. Учреждение устанавливает: — заработную плату работнику в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплата и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплата и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда; — структуру управления деятельностью Учреждения; — штатное расписание и должностные обязанности работников. 7.8. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие средне профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 7.9. Для поступления на педагогическую работу в Учреждение граждане обязаны представить следующие документы: — паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; — трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; — страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; — свидетельство о присвоении ИНН; — документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; — документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний, квалификации или подготовки; — медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми; — поступающие по совместительству предъявляют копию трудовой книжки, справку с места основной работы с указанием должности и графика работы. 7.10. К педагогической деятельности не допускаются лица: — лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; — имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; — признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; — имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей; 7.11. При приеме на работу в Учреждение знакомят принимаемого на работу со следующими документами: Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, инструкциями по охране труда и соблюдения правил техники безопасности, другими документами, регулирующими деятельность Учреждения. 7.12. Работник Учреждения имеет право: — на участие в управлении Учреждением (избирать и быть избранным в совет Учреждения); — на защиту профессиональной чести и достоинства. 7.13. Педагогические работники Учреждения имеют право: — на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом; — выбирать, разрабатывать и принимать общеобразовательные программы (в том числе авторские); — применять передовые методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательными программами, учрежденными в Учреждении; — защищать свою профессиональную честь и достоинство; — повышать свою квалификацию, мастерство; — атестовываться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию; — распространять свой опыт, получивший научное обоснование; — на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической деятельности, порядок и условия которого определяется учредителем; — на досрочное назначение трудовой пенсии по выслуге лет и назначении трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, в соответствии с действующим законодательством РФ; — получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а так же дополнительные льготы, установленные Учредителем; — на совершенствование социального обеспечения работников, охрану труда и здоровья; — на участие в управлении Учреждением; — работать в педагогическом совете; — избирать и быть избранным в совет Учреждения; — рассматривать изменения в Устав, правила внутреннего трудового распорядка, обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения, входящие в их компетенцию; — защищать свою профессиональную честь и достоинство; — на работу, отвечающую их профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором; — на производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда; -на свободу выбора и использования методики обучения, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной в Учреждении; — на полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; — на оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором; — повышать квалификацию: с этой целью Учреждение создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; -а также иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации; — на совершенствование социального обеспечения работников, охрану труда и здоровья; — на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений; — на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику); — на ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и педагогическими изданиями: сумма компенсации налогообложению не подлежит; — объединение для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; — на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; — на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством; — на тайну своих персональных данных. 7.14. Работники Учреждения обязаны: — строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом, внутренними локальными актами и тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями; — соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, соглашение по охране труда, годовые планы работы; — защищать воспитанников от всех форм физического и психического насилия; — сотрудничать с семьями по вопросам воспитания и обучения воспитанников; — следовать инструкции по охране жизни и здоровья детей; — обладать профессиональными умениями и навыками, постоянно их совершенствовать; — соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям работников учреждений образования; — работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности; — соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности; — проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты; — соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Учреждения; — содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте; — соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов; — вести себя достойно в Учреждении, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками Учреждения; поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства воспитанников; применение методов физического и психического насилия не допускается. 7.15. Педагогические работники Учреждения обязаны: — систематически повышать свою деловую квалификацию; посещать все заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе; — способствовать выявлению и развитию одаренных детей; — эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы; — соблюдать законные права и свободы воспитанников; — поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) воспитанников; — принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей воспитанников или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника; — своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию. 7.16. Трудовые отношения с работниками Учреждения помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного трудовым законодательством, могут быть прерваны в случаях: — повторного в течение года грубого нарушения устава Учреждения; — применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника. Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза. 8. Полномочия Учредителя Учреждения 8.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы: — формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения; — утверждение Устава и внесение в него изменений; — установление порядка определения платы за работы, услуги оказываемые учреждением сверх установленного муниципального, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания; — согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества; — определение перечня особо ценного движимого имущества; — предварительное согласование крупных сделок Учреждения; — согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество; — одобрение сделки в случае конфликта интересов; — определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; — определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества; — осуществление контроля за деятельностью Учреждения; — установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим уставом; — заключение трудового договора с руководителем Учреждения; — установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности; — реорганизация или изменения типа Учреждения в иное образовательное учреждение; — назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса; — финансирование Учреждения; — контроль за сохранностью и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности; — контроль за воспитательно-образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения; — оказание методической помощи Учреждению в организации образовательного процесса; — капитальный и текущий ремонт здания Учреждения; — установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении; — установление порядка комплектования Учреждения; — иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 8.2. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Управление Учреждением 9.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. 9.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. 9.3. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание, Совет педагогов, Попечительский совет, Родительский комитет, Государственно-общественный совет. 9.4. Функции, полномочия, права и обязанности, порядок создания органов самоуправления в части не урегулированной настоящим уставом определяются в положениях о соответствующих формах самоуправления, которые утверждаются локальными актами Учреждения. 9.5. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением и настоящим Уставом. 9.6. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается и освобождается от должности начальником Департамента по образованию. 9.7. Компетенция заведующего Учреждением: — осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; — без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами; — в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета; — по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штат и структуру Учреждения; — взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде; — руководитель учреждения несет перед Учреждением ответственность (в том числе материальную) в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований установленных пунктом 4.4. настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной; — представление Учреждения без доверенности во всех инстанциях; — распоряжение денежными средствами, предоставленными учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; — подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; — утверждение расписания и графиков работ Учреждения; — издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и воспитанниками Учреждения; — распределение учебной нагрузки, установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств; — контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогических работников, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий; — назначение председателей методических объединений по предметам, секретаря педагогического совета; — утверждение приказом авторских и авторизованных учебных программ; — выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава. 9.8. Заведующий Учреждением несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и настоящим уставом. 9.9. Трудовой договор с руководителем подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем. 9.1.10. Общее руководство учреждением осуществляет Общее собрание, в состав Общего собрания Учреждения входят все работники учреждения. 9.11.1. Общее собрание Учреждения: -обсуждает и принимает Коллективный договор; -вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; -рассматривает и обсуждает программу развития учреждения; -рассматривает и обсуждает проект годового плана работы; -рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников учреждения; -принимает Устав, вносит изменения в Устав; -принимает правила внутреннего трудового распорядка. 9.11.2.Общее собрание собирается не реже двух раз в год. 9.11.3. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% общего числа работников Учреждения. 9.11.4. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовали не менее 50% присутствующих. 9.11.5. Для ведения Общего собрания открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один год. 9.11.6. Решение, принятое Общим собранием Учреждения, в пределах своей компетенции и не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения. 9.12.Управление педагогической деятельностью учреждения осуществляет Совет педагогов учреждения. В состав Совета педагогов Учреждения входят все педагоги с правом совещательного голоса — медицинские работники, родители (законные представители). 9.12.1. Совет педагогов: -определяет направления образовательной деятельности Учреждения; -выбирает общеобразовательные программы, образовательные и воспитательные технологии для использования в учреждении; -рассматривает, обсуждает программу развития учреждения; -обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса образовательной деятельности Учреждения; -организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди педагогических работников Учреждения; -рассматривает организацию дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных; -организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников. 9.12.2. Председателем Совета педагогов является старший воспитатель. Секретарь избирается на год открытым голосованием. 9.12.3. Заседание Совета педагогов проводится в соответствии с планом, но не реже четырех раз в учебный год. Заседание протоколируется секретарем Совета педагогов. 9.12.4. Председатель Совета педагогов организует деятельность педагогов, информирует о предстоящем заседании, контролирует выполнение решений, отчитывается о деятельности перед заведующей. 9.12.5. Заседание Совета педагогов правомочны, если на них присутствуют не менее 50% педагогов. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующего состава. 9.13. Родительский комитет учреждения выполняет следующие функции: -содействует организации совместных мероприятий в учреждении; -оказывает помощь учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территорий; -содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, оказывает помощь в приобретении технических средств обучения, подготовки наглядных методических пособий; -оказывает помощь в работе с воспитанниками из неблагополучных семей. 9.13.1. В состав Родительского комитета учреждения входят по 3 представителя из каждой группы учреждения. Родительский комитет учреждения открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один год. 9.13.2. .Заседание Родительского комитета правомочны, если на них присутствуют не менее половины списочного состава. Решение считается принятым, если за него проголосовали не менее половины присутствующего состава. 9.14. В Учреждении действует Попечительский совет как орган самоуправления образовательного учреждения. 9.14.1. Деятельность Попечительного совета регламентирована «Положением о Попечительском совете», утвержденным Общим собранием учреждения. 9.14.2. К компетенции Попечительного Совета относится: — содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения; — содействие организации и улучшения условий труда и повышения квалификации педагогических и других работников Учреждения; — содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения; — содействие организации совершенствованию материально-технической базы, благоустройству его помещений и территории; — рассмотрение других вопросов, отнесенные к компетенции Попечительского Совета Уставом . 9.15. В Учреждении действует Государственно-общественный совет Учреждения. 9.15.1. Деятельность Государственно-Общественного совета регламентирована «Положением о Государственно- общественном совете», утвержденным Общим собранием Учреждения. 9.16. В Учреждении принимаются и издаются локальные акты: — правила внутреннего трудового распорядка; — штатное расписание; — приказы и распоряжения заведующего Учреждением; — коллективный договор; — должностные инструкции; — инструкции о правилах техники безопасности; — книга учета движения детей; — положение о педагогическом совете; — положение о попечительском совете; — положение о родительском комитете; — положение об общем собрании; — положение о медико-педагогическом консилиуме; — положение о логопедическом пункте; — положение о группе кратковременного пребывания; — положение об аттестационной комиссии Учреждения; — положение о консультативном пункте; — договор между Учреждением и родителями (законными представителями); — договор между Учредителем и Учреждением; — положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг; — годовой план работы Учреждения; — учебный план Учреждения; — расписание занятий; — иные локальные акты. 9.17. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации. 9.18. Изменения к Уставу либо принятие Устава в новой редакции утверждаются Мэрией Города Кызыла и подлежат государственной регистрации в органах, осуществляющих регистрацию юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и вступают в силу со дня внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. 10. Страхование 10.1. Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством. 11. Реорганизация и ликвидация Учреждения 11.1. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Учредителя, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 11.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю. 11.3. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение Мэрии города Кызыла в лице Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла. 11.4. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 11.5. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.6. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества в лице Департаменту земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла. 11.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово — хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно — историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на хранение в уполномоченную организацию. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 12. Заключительные положения 12.1. Изменения к настоящему Уставу вступают в силу со дня их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 12.2. Настоящий Устав вступает в силу со дня регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.