7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

График приема граждан администрацией и специалистами ДОУ

 

Расписание приема специалистами ДОУ

Приемная фельдшера  ДОУ .

время работы: ежедневно с 8.00-16.00

выходной — суббота, воскресенье

Оказание первой помощи детям, получившим ОБМОРОЖЕНИЯ

Обморожение — это повреждение какой-либо части тела (вплоть до омертвения) под воздействием низких температур. Чаще всего обморожения возникают в холодное время при температуре окружающей среды ниже -100С.

Наиболее подвержены обморожению пальцы, щеки, уши и нос.

Опасность обморожения заключается в том, что из-за наступившей анестезии (потере чувствительности) ребенок перестаёт испытывать болевые ощущения, и продолжающееся воздействие низкой температуры приводит к необратимым изменениям в мягких тканях – резко нарушается кровообращение, клетки сначала снижают свою работу, замедляют обмен веществ и какое-то время находятся в состоянии анабиоза. При продолжении воздействия холода происходит омертвение тканей.

СИМПТОМЫ:

  • Потеря чувствительности,
  • Ощущение покалывания или пощипывания,
  • Побеление кожи 1-ая степень обморожения,
  • Волдыри – 2-ая степень обморожения (видна после отогревания, проявление возможно через 6-12 часов),
  • Потемнение или отмирание – 3-я степень обморожения (видно только после отогревания, проявление возможно через 6-12 часов).

ЧТО ДЕЛАТЬ:

  • Как можно быстрее поместить ребенка в тепло (на морозе растирать и греть бесполезно и опасно),
  • Снять мокрую одежду,
  • Поврежденные участки закрыть сухой повязкой (для уменьшения скорости отогревания),
  • Дать обильное теплое и сладкое питье (согреть изнутри),
  • Отслеживать общее состояние ребенка и место обморожения в течение суток.

Типичные ошибки, допускаемые при оказании первой помощи:

Основной задачей при оказании первой помощи ребенку, пострадавшему от обморожения, является восстановление кровообращения и жизнедеятельности тканей. На этом этапе важно избежать ошибок.

Первая, наиболее распространенная, ошибка при оказании помощи – быстрое согревание обмороженного участка путем погружения в теплую (а иногда даже в горячую) воду. При понижении температуры в тканях клетки «Засыпают», при этом кровоснабжение тканей так же сильно нарушено из-за резкого замедления кровотока в капиллярах. Восстановление жизнедеятельности клеток без возобновления кровотока губительно из-за того,что обмен веществ в клетке полностью восстанавливается, а кислород не доставляется и не удаляются продукты метаболизма. В результате клетка гибнет из-за отсутствия кислорода и накопления продуктов обмена веществ, происходит некроз тканей и клеток.

Вторая, часто встречающаяся, ошибка – растирание обмороженной конечности снегом или руками. Обтирать обмороженный участок снегом бессмысленно, поскольку таким образом кожный покров охлаждается еще больше. При выполнении этих манипуляций на коже возникают микротравмы, создающие благоприятные условия для развития инфекционного процесса, а затем гнойных поражений мягких тканей. Легкий массаж и несильное растирание возможны при первой стадии, но в дальнейшем потенциальный вред от механического согревания превышает потенциальную пользу.

 

Приемная инструктора по ФИЗО.

ВРЕМЯ РАБОТЫ

понедельник: Методическая работа

вторник: 8.00-13.00

среда:12.00-17.00

четверг: 8.00-13.00(Консультационный день)

пятница: 8.00-13.00

 

Когда следует начинать занятия физкультурой с ребёнком?

 

В данном случае подходит правило «чем раньше, тем лучше». О физическом развитии ребёнка необходимо заботиться ещё до его рождения.

 

Так что, уважаемые мамы и папы, если вы ещё не занялись оздоровлением своих детей средствами физической культуры, у вас есть шанс сделать первый шаг.

 

С чего начать?

 

Ориентируясь на существующие нормативы (далее приведены низшие границы), постарайтесь оценить возможности и способности вашего малыша. К трем годам ребенок должен бегать со свободными естественными движениями руками по прямой, к семи – быстро и легко бегать между предметами, по ограниченной площади, с препятствиями, спиной вперед, в умеренном темпе в чередовании с ходьбой (в течение 2-3 мин), наперегонки (30 м за 7, 2 сек). К трем годам ребенок уже может подпрыгивать на месте на двух ногах, к семи – прыгать через скакалку, в длину с места (на 100 см) и с разбега (на 180 см), в высоту с разбега (на 50 см).

 

Дошкольника можно учить ходить на лыжах, плавать, кататься на двухколесном велосипеде, самокате, играть в баскетбол, футбол, бадминтон, ручной мяч, то есть всему тому, что интересует его и не противопоказано в дошкольном возрасте. Очень многое зависит от роста и веса ребенка, его физических возможностей.

 

Можно завести дневник и отмечать, какие упражнения ребенок предпочитает, способен ли импровизировать, как быстро устает. Вносить в дневник его достижения на каждом возрастном этапе, совместно обсуждать их и радоваться любой победе.

 

 

Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?

 

Нельзя заставлять ребенка выполнять упражнения, которые ему не нравятся, ведь одних и тех же результатов можно достичь разными средствами. Если ребенка угнетают пробежки по утрам, то их можно заменить ритмической гимнастикой под музыку. Если мальчика шести лет не устраивают занятия в хореографической студии, предложите ему спортивные игры, плавание. Занятия должны находить эмоциональный отклик в детской душе.

 

Есть упражнения, которые категорически противопоказаны дошкольнику (если следовать жёстким правилам при их выполнении). Это касается некоторых акробатических упражнений, выполняемых в позиции взрослый-ребенок. Например, поднимая ребёнка, никогда не держите его только за кисти, обязательно целиком за предплечья, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать за бёдра. Не рекомендуются висы на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается во что-то коленями или легко достает опоры носками ног. Не позволяйте раскачиваться в висе, если ребенок не сможет самостоятельно в любой момент встать на ноги.

 

При обучении лазанью не разрешайте детям залезать выше того уровня, на котором можете их достать (до 2,2 м). Ребенку старше трех лет, в совершенстве овладевшему лазаньем, можно позволить подняться выше.

 

В дошкольном возрасте противопоказаны упражнения с длительным удержанием трудной статической позы (сед на корточках, руки в стороны). Упражнения должны быть динамичными, с включением в работу мышц-антагонистов.

 

Не рекомендуется заниматься на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых. Например, вращательное движение вправо- влево на популярном диске» Здоровье» может привести к смещению позвоночных дисков.

 

Не разрешайте трехлетнему ребенку спрыгивать с высоты более 20 см, семилетнему- с высоты более 40 см. Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу.

 

Несоблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника и мощному сотрясению внутренних органов.

 

Спорт или физкультура? Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?

 

В последнее время стало престижным отдавать детей в секции большого тенниса, конного спорта каратэ и пр. Однако не следует забывать, что спорт- это всегда повышенные физические нагрузки, проявление волевых усилий, способность переживать поражение. Может ли ещё не окрепшая психика дошкольника выдержать такие встряски?

 

Если вы хотите, чтобы ребенок был здоров и счастлив, играйте с ним!

 

С детьми до семи лет физкультура должна быть игровой. Физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила), о развитии которых так мечтают многие родители, можно легко развить в совместных играх с ребенком, а еще лучше, объединив трех- четырех близких по возрасту детей. Только в игре дошкольник может выдержать достаточно продолжительные нагрузки без лишних волевых усилий.

 

С шести лет целесообразно вводить веселые соревнования на скорость, ловкость, точность выполняемых действий. И не беда, если ребенок сегодня проиграл. Похвалите его за проявленное усилие, старание, обязательно нарисуйте радужную перспективу.

 

Если ребенок не любит заниматься физкультурой, то искать причины надо не в нем, а в окружающих взрослых. Это может быть связано с негативным опытом общения с педагогом, который накричал на него, или с однообразными скучными занятиями, во время которых запрещены смех, общение детей. Это может быть образ жизни, который ежедневно навязывают ребенку в семье. К шести годам дети вместе со взрослыми смотрят сериалы, поднимаются на лифте на третий этаж, проезжают одну- две остановки на автобусе до детского сада. Уже к первому классу такие дети становятся ленивыми, их трудно привлечь к занятиям физкультурой.

 

Проанализируйте все причины, постарайтесь устранить их и начните заниматься вместе с ребёнком. Если вы решили делать зарядку по утрам, подумайте, что, может доставить вашему сыну (вашей дочери) радость от совместного общения. Например, придумайте ребенку роль: сегодня он проснется тигром, завтра- щенком. Войдя в образ под соответствующую музыку, он с удовольствием будет выполнять простейшие имитационные упражнения в потягивании, поворотах, прыжках и лазанье.

 

Если с года до четырех-пяти лет ребенка интересует сам процесс движения, то с шести лет у него появляется интерес к результату. Хвалите его за любые достижения, радуйтесь новым удачам. Если вы выбираете для ребенка секцию или кружок, познакомьтесь с тренером- педагогом. Выслушайте его требования, поинтересуйтесь содержанием тренировок. Посетите одно-два занятия, чтобы понять стиль общения педагога с детьми и его умение дозировать нагрузку с учетом их возможностей. Если вы увидите, что для тренера важен результат подготовки к соревнованиям, желание удовлетворить личные амбиции, найдите другую секцию. Помните: главное- здоровье вашего ребенка.

 

 

 

Можно завести дневник и отмечать, какие упражнения ребенок предпочитает, способен ли импровизировать, как быстро устает. Вносить в дневник его достижения на каждом возрастном этапе, совместно обсуждать их и радоваться любой победе.

Приёмная Заведующей МБДОУ №39 «Сказка»

время работы*

8.00 -17.00 ежедневно (кроме воскресенья)

предусмотрен ненормированный рабочий день.

Консультации для родителей: ежедневно в течении дня.

Как выбрать детский сад и не ошибиться

воспитание няня работа ребенок

 

 

Крикливые воспитательницы, облезлые плюшевые звери и каша с комками — к сожалению, именно подобные ассоциации вызывает словосочетание «детский сад» у большинства наших соотечественников. Однако рыночная экономика, сколько ее не ругай, хороша хотя бы тем, что дает нам возможность выбора. В том числе и выбора такого садика, в который малыш будет ходить с радостью.

 

Крикливые воспитательницы, облезлые плюшевые звери и каша с комками — к сожалению, именно подобные ассоциации вызывает словосочетание «детский сад» у большинства наших соотечественников. Однако рыночная экономика, сколько ее не ругай, хороша хотя бы тем, что дает нам возможность выбора. В том числе и выбора такого садика, в который малыш будет ходить с радостью.

 

Российские детские сады делятся на четыре большие группы: муниципальные, частные (коммерческие), ведомственные и домашние (семейные). Качество и разнообразие предоставляемых услуг, количество детей в группе и наличие специальных развивающих программ зависит от типа выбранного садика. Расскажем подробнее о каждом из возможных вариантов.

 

Муниципальные

Большая часть читающих эту статью в детстве посещала именно муниципальный (государственный) садик. Современных родителей к выбору подобного варианта обычно подталкивают следующие причины: невысокая стоимость, близость от дома и пресловутый человеческий фактор. Порой в муниципальных садиках работают удивительные люди — милые и улыбчивые воспитательницы или полные творческой энергии заведующие, которые и привлекают в садик «клиентов».

 

Основные минусы: переполненность (в группах зачастую бывает до 25 или даже 30 человек), скудное питание, недостаток внимания со стороны воспитателей.

 

«Общеобразовательная программа» муниципальных садов включает в себя прогулки, физкультуру, рисование, музыку и лепку, реже — английский и посещения бассейна.

 

Ведомственные

Цена вопроса выше, чем в муниципальном саду, но ниже, чем в частном. Помимо цены, недостатком ведомственного сада может стать его недоступность для детей «со стороны» (тех, чьи родители никак не связаны с организацией-куратором).

 

Детей в группах меньше, питание разнообразнее. Поскольку программы и порядки такого детского сада определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве он находится, желательно заранее с ними ознакомиться. Записывая малыша в ведомственный садик, проверьте наличие у него государственной аттестации и лицензии.

 

Частные

Достоинств у таких садиков немало — это и небольшое количество детей в группе (как правило, около 10 человек), и внимательное к ним отношение, и разнообразие развивающих программ, и продуманное меню (причем едят детишки не из щербатых тарелок времен СССР, а из красивой посуды веселых расцветок). К каждой группе «прикреплен» педиатр, логопед и психолог.

 

Для родителей вариант удобен в том числе тем, что частные сады обычно работают до 21.00 (а некоторые даже круглосуточно).

 

Совершенству нет предела — некоторые частные садики могут предложить воспитанникам занятия верховой ездой, посещение сауны и бассейна, теннисные корты, меню для юных гурманов и индивидуальное — для аллергиков, занятия иностранными языками. Разумеется, за все это придется заплатить отнюдь не малые деньги.

 

Семейные

Несмотря на то, что домашние детские сады — удовольствие дорогое, интерес к ним со стороны родителей все возрастает. И это неудивительно, ведь в таком садике малышу могут обеспечить максимум заботы и внимания (в «группе» обычно бывает не больше пяти человек), учесть его индивидуальные особенности и пристрастия (например, потребность в диетическом питании).

 

Если вы решили отдать предпочтение семейному садику, постарайтесь поговорить с кем-то из родителей уже посещающих его детишек. Также осмотрите помещение, в котором располагается садик (зачастую это частная квартира, в которой оборудуется спальня и игровая).

Приёмная музыкального руководителя.

время работы:

понедельник: 8.00-14.00

вторник: 12.00-17.00 (консультативный день)

среда: 8.00-14.00

четверг: 8.00-14.00

пятница: методическая работа.

Музыкальное воспитание детей

 

Еще пару десятилетий назад музыкальное воспитание считалось необходимым, почти каждый ребенок посещал музыкальную школу. Сегодня же большинство родителей, чувствуя себя обязанными помочь своему ребенку овладеть практическими знаниями, нанимают репетиторов по английскому и математике, отдают ребенка в спортивные секции. Это понятно: современная жизнь такова, что искусство вообще и музыка в частности занимают далеко не первое место. Значительно более важной, с точки зрения родителей, является возможность получить профессию, способную в дальнейшем прокормить ребенка и его семью.

Творческое развитие детей: как было раньше

 

Поколения, жившие до нас, относились к творческому развитию детей более серьезно. В дворянских семьях обязательно давали детям музыкальное воспитание, учили пению, игре на инструментах, рисованию, танцам. Позже, когда начали работать музыкальные школы, попасть в них мог не каждый ребенок. Чтобы удостоиться этой чести, следовало сдать вступительный экзамен. По результатам экзамена строгие преподаватели определяли, имеет ли претендент способности к музыке, стоит ли тратить время на его обучение. Родители прикладывали все усилия, чтобы дать детям музыкальное воспитание и образование: это говорило о хорошем вкусе родителей и определяло степень их заботы о детях.

Творческое развитие детей и развитие личности

 

Получая навыки игры на музыкальных инструментах, играя каждый день произведения великих композиторов, ребенок стремится максимально точно передать окружающим те чувства и эмоции, которые испытывал автор. А значит, ребенок привыкает внимательно и бережно относиться к проявлениям человеческих чувств. Впоследствии ребенок, музыкальному воспитанию которого уделялось должное внимание, становится коммуникабельным, умеет понимать собеседника с полуслова, уважать его чувства.

Значение музыкального воспитания для формирования характера

 

Занимаясь детским музыкальным воспитанием, родители делают для своего ребенка огромное по важности дело. Во-первых, ребенок приучается к постоянному труду, усидчивости, учится терпению: ведь овладеть нотной грамотой и стать музыкантом — дело нелегкое. Во-вторых, ежедневное погружение в мир прекрасной классической музыки развивает духовный мир ребенка, делает его богаче. В-третьих, многие дети, получившие музыкальное воспитание, выбирают музыку своей профессией.

Связь между музыкой и математикой

 

Такая связь существует, это доказано наукой. Ребенок, чьим музыкальным воспитанием занимались с раннего детства, чуть позже, примерно в средних классах общеобразовательной школы, начинает удивлять своих родителей блестящими математическими способностями. Это вполне закономерно: именно музыка способствует развитию образного мышления и пространственного воображения, а ведь эти категории необходимы для того, чтобы понять геометрию и алгебру.

Связь между музыкальным воспитанием и поэзией

 

Не стоит удивляться и тому, что воспитанник музыкальной школы, достигнув возраста 14–15 лет, начинает писать стихи, причем глубоко эмоциональные и тонкие. Все это — результат усилий музыкальных педагогов. Играя на инструменте, ребенок постоянно слышал комментарии преподавателя: «В этом месте нужно играть чуть тише, слабее, здесь автор задумывается, грустит. А теперь — громче, отчаяннее, тебя захлестывает обида, гнев!» В результате таких ежедневных упражнений развиваются не только пальцы ребенка — развивается его душа, он учится тонко и глубоко чувствовать, сопереживать, а потом и выражать собственные переживания в стихотворной форме.

Связь между музыкальным воспитанием и правописанием

 

Не удивляйтесь, такая связь существует! Музыкальное воспитание оказывает огромное влияние на развитие грамотности ребенка. Чтобы писать без ошибок, мало вызубрить правила русского языка. Не менее важную роль играет пространственное воображение, за развитие которого отвечает и музыка в том числе. Занимаясь игрой на музыкальных инструментах, дети получают, помимо всего прочего, прекрасную тренировку пальцев. А тренированными, сильными пальцами значительно проще писать первые буквы и цифры в первых тетрадях. Игра на музыкальном инструменте выполняет еще одну важную функцию: развивает и укрепляет координацию слуха и моторики рук. Все это способствует развитию грамотности и выработке красивого почерка.

Музыка и дисциплина

 

Влияние музыкального воспитания на формирование характера ребенка бесспорно. Ребенок, занимающийся, помимо школьных заданий, еще и музыкой, привыкает планировать свое время по минутам, и в результате успевает сделать гораздо больше, чем его сверстники, имеющие больше свободного времени. Чаще всего юный музыкант дорожит своим временем: ведь он знает, как оно быстротечно. Такой ребенок способен вместить в свой обычный день массу занятий: чтение книг, изучение языка, занятия спортом, помощь родителям по дому и т. д. В то же время ребенок, не занятый ничем, кроме школы, после возвращения домой часто не находит себе места, томится от скуки, его дни проходят впустую, не принося ничего полезного и нового ни разуму, ни душе.

Музыкальное воспитание: когда лучше начинать?

 

Многие родители, желающие заняться музыкальным воспитанием своего ребенка, задумываются над вопросом: когда следует начинать это делать? Ответ на этот вопрос давно дали специалисты: еще до рождения ребенка! Плод в утробе матери слышит раздающиеся «снаружи» звуки, начиная с 19-й недели своего существования. С этого времени женщина может заняться музыкальным воспитанием своего будущего ребенка: прикладывать к животу негромко звучащий плеер или наушники, в которых звучит спокойная классическая музыка. Не помешает и самой будущей маме уделить внимание своему музыкальному развитию, почаще слушать хорошую музыку в спокойном темпе.

 

Среди композиторов, чья музыка оказывает расслабляющее и успокаивающее влияние на плод — Гайдн, Моцарт, Чайковский, Бетховен.

 

Специалисты утверждают, что дети, чьим музыкальным воспитанием начали заниматься еще до рождения, быстрее начинают сидеть, стоять, ходить, разговаривать. Кроме того, такие дети отличаются кротким нравом и уверенностью в собственных силах.

Музыкальное воспитание в детском саду

 

Занимаясь музыкальным воспитанием в детском саду, педагоги не только проводят с малышами музыкальные занятия, а еще и учат правильно слушать музыку, определяя на слух музыкальные инструменты, петь несложные песенки под аккомпанемент пианино или баяна, различать темп музыки.

 

Как только ребенок достигает возраста 5–6 лет, у него появляется новая потребность: производить шумовые звуки. Конечно, и более младшие дети с удовольствием шумят, но в 5–6 лет к этому желанию прибавляется стремление самостоятельно творить, попробовать сыграть на музыкальных инструментах. Это стремление используют воспитатели в процессе музыкального воспитания детей. Воспитанники старшей и подготовительной группы с удовольствием учатся играть на барабанах, маракасах, издают мелодичные звуки при помощи колокольчиков, бубнов и других нехитрых инструментов.

Приёмная педагога -психолога.

Время работы:

четверг: 8.00-12.00 (работа с документацией)

пятница: 7.30. -12.00 Работа с детьми (консультации для родителей)

Адаптация в детском саду.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – привыкание малыша к детскому саду. А привыкнуть к детскому саду не трак-то просто. Поступив в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать отношения. Из привычного мира семьи он попадает в совершенно новые условия. Поэтому вполне понятно, почему малыш с первых дней посещения плачет, тяжело переживает разлуку с мамой. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния, и, возможно даже, в первые дни посещения детского сада он может заболеть. Поэтому в этой ситуации очень важно создать условия для обеспечения ребенку эмоционального комфорта, развития у него навыков общения.

Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детский сад и организации периода адаптации в семье:

Подготовка к детскому саду: Поступление детей в соответствии с графиком приема детей. Укороченное время пребывания в детском саду. Соблюдение рекомендаций по адаптации.

Режим ребенка дома: По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду.

Питание: Сбалансированное и рациональное питание. Привитие навыков самостоятельности.

Гимнастика и массаж: По возрасту. Овладение родителями элементарными приемами массажа, лечебной физкультуры (ЛФК), гимнастики.

Закаливание. Закаливание по любой методике, доступной родителям.

Воспитательное воздействие: Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя самостоятельно.

Профилактические прививки: По календарю профилактических прививок, не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад.

Профилактика фоновых состояний: По рекомендации врача.

Диспансеризация: Прохождение диспансеризации 1 раз в год.

Процесс адаптации носит глобальный характер, он не ограничивается изменениями, происходящими в сфере эмоций, как это могло бы показаться поверхностному наблюдателю. В его представлении период адаптации протекает следующим образом: «Ребенок пошел в детский сад — обрадовался, а со второго дня как начал плакать, так и прорыдал два месяца. Ну, а потом, конечно, привык. Сейчас ходит спокойно, только вот болеет часто…»

На самом деле «плакал — перестал» это только малая часть подспудно происходящих в ребенке сложнейших и интенсивнейших процессов психофизиологической перестройки. На это уходят все силы малыша, и их не хватает на обеспечение других, привычных сторон жизнедеятельности детского организма: резко падает иммунитет, устойчивость к инфекции, снижается психическая устойчивость, ребенок утомляется, плохо ест и спит, много капризничает, плачет, ноет и т.д.

Именно в этот период вы должны изо всех сил помогать вашему малышу. Нужно огромное терпение, жалость и сочувствие, но ни в коем случае не раздражительность и не негодование. Тогда можно надеяться, что ребенок справится с трудностями, ему станет легче, и вам в свою очередь тоже.

Показатели адаптационных возможностей

ребенка второго – третьего года жизни
Компонент адаптации
Факторы благополучной адаптации
Факторы риска дезадаптации
Психо-физиоло-гический
Стабильное чередование сна и бодрствования.

Умение сигнализировать о своих нуждах.

Координация движений, двигательная целенаправленность.

Сформированность мелких движений рук
Нарушения сна.

Повышенная возбудимость или пассивность, заторможенность.

Двигательное беспокойство, нецеленаправленность движений.

Слабая координированность движений.

Ручная неловкость.

Избирательность в пище.

Неумение сигнализировать о своих нуждах, дискомфорте.

Тремор конечностей.

Нарушение терморегуляции.

Повышенная чувствительность к сенсорным раздражителям.

Индиви-

дуально – психоло-гический
Способность к самостоятельным действиям.

Целенаправленность действий, настойчивость в достижении целей.

Избирательность, активность внимания.

Положительный эмоциональный фон.

Разнообразие эмоций и способов их выражения.

Любознательность, исследовательская активность
Поинженный или повышенный фон настроения, резкие перепады настроения.

Монотонный плач.

Вредные привычки, невротические действия.

Частые аффективнее реакции.

Сниженный интерес к окружающему

Социально-психологический
Доброжелательность.

Готовность к коммуникативному отклику.

Инициативность в общении.

Положительное отношение к поручениям, просьбам взрослого, стремление их выполнять.

Интерес к действиям взрослого и ровесников.

Стремление к активному подражанию.

Умение выражать свои желания, намерения.

Стремление демонстрировать свои достижения взрослому.

Положительное отношение к оценке взрослого, адекватная реакция на замечания, запреты
Негативные личностные образования: замкнутость, застенчивость, пугливость, капризность.

Недостаточно выраженная потребность к активному подражанию.

Негативный опыт общения с людьми.

Экзальтированная, тревожная привязанность к одному из членов семьи.

Эмоциональная холодность в общении с матерью.

Бедность коммуникативного опыта.

Пассивность в общении.

Боязнь новых взрослых, сверстников.

Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад

Уровень адаптации
Симптоматика адаптации

Легкая
Поведение — нормализуется в течение 1 недели.
Аппетит — снижается, к концу первой недели восстанавливается.
Сон — восстанавливается в течение 2 недель.
Адаптация проходит в течение 1 месяца.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми

Средняя
Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое.
Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков. Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.
Сон — восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.

Тяжелая
Поведение — неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен.
Аппетит — длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно).
Сон — нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.
Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней.
Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет.
Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.

Главная задача родителей в период адаптации — создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Следует подробно и откровенно рассказать воспитателю об особенностях своего ребенка: что он любит есть, какую игрушку любит больше всего, как он засыпает, как его ласково называют дома. Имея полную информацию о ребенке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт, да и ребенку будет легче, когда он вдруг вспомнит о маме, а воспитатель тут же сможет отвлечь, предложив любимую игрушку или назвав ласково по имени. Опора на знакомое в незнакомой обстановке помогает ребенку обрести спокойствие, не отчаиваться в незнакомых для него условиях. На фоне положительного эмоционального общения легко складывается и деловое сотрудничество взрослого и малыша. Малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психологической защиты.

Клиника адаптации

Как же ребенок проявляет себя в период адаптации?

1. Из/pменяются формы поведения: аппетит, сон, эмоциональное состояние.

2.Нарушается ориентировочная реакция, игровая, двигательная активность.

Ребенок в это время может отказаться даже от пищи, а компенсировать чувство голода дома, чем недовольны мамы, но такое его поведение естественно в период адаптации. Аппетит значительно нарушается в /pосновном в течение первых пяти дней. Нарушается и сон ребенка – он не спит не только в детском саду, но и дома в результате возбуждения нервной системы. Меняется эмоциональное состояние детей. У каждого ребенка рано или поздно проявляются отрицательные эмоции. Но в большинстве случаев в эмоциональной сфере бывает бурное начало, которое затем сменяется периодом затишья. Данный период следует тщательно контролировать. Ребенок вроде бы примирился с обстановкой, но это патологическое затишье, ненормальное состояние ребенка.

В первый день у ребенка ярко проявляется ориентировочные реакции: Кто это? Что это? И после трех дней пребывания в детском саду, когда малыш все узнает, он как бы застывает. У такого ребенка адаптация всегда протекает тяжело. В это время он боится пространства, предпочитает сидеть где – то в уголке. Начинается потеря воды в организме – ребенок чаще мочится, расстраивается стул. Малыш испытывает повышенное чувство жажды, но пить не просит, на лице его заметно страдание. Кожа становится суховатой, у рта и носа наблюдается синюшность в виде треугольника, ноги холодные, он постоянно мерзнет. Это клиника адаптации, у такого ребенка может повыситься температура, из – за нарушения терморегуляции нарушаются показатели развития: падает вес, замедляется рост. Запаздывает нервно – психическое развитие, особенно речь (говорит только дома). Происходят спазмы сосудов. Клиника имеет место у каждого ребенка, но она может быть разной по степени тяжести.

Факторы, влияющие на адаптацию.

В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:

Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Совершенно ясно, что здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит всякие трудности, в том числе и трудности социальной адаптации. Поэтому, чтобы уберечь ребенка от заболеваний, предотвратить психическое напряжение, родители должны всячески стараться обеспечить малышу условия для развития и заботиться о его здоровье.

Возраст малыша. Труднее всего переносят разлуку с близкими взрослыми и изменение условий жизни дети до полутора лет. В более старшем возрасте (после полутора лет) эта временная разлука с матерью постепенно теряет свое стрессовое влияние.

Биологические и социальные факторы. К биологическим факторам относятся токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания малыша в период новорожденности и первых трех месяцев жизни. Частые заболевания ребенка до поступления в дошкольное учреждение также оказывают влияние на степень тяжести адаптации.

Неблагоприятные влияния социального плана имеют существенное значение. Они выражаются в том, что родители не обеспечивают организацию ребенку правильного режима, соответствующего возрасту, достаточное количество дневного сна, не следует за правильной организацией бодрствования и др. Это приводит к тому, что ребенок переутомляется, задерживается его нервно-психическое развитие, формирование тех навыков и личностных качеств, которые соответствуют возрасту.

Уровень тренированности адаптационных возможностей. В социальном плане такая возможность не формируется сама по себе. Это качество требует определенной тренировки, которая должна усложняться с возрастом, но не должна превышать возрастных возможностей. Формирование этого важного качества должно идти параллельно с общей социализацией ребенка, с развитием его психики. Даже если ребенок не поступает в дошкольное учреждение, его все равно следует ставить в такие условия, когда ему необходимо будет менять свою форму поведения.

Все эти факторы нужно знать, чтобы облегчить адаптацию ребенка в детском саду.

Исход адаптации

Адаптационный период считается законченным, если:

— ребенок с аппетитом ест;

— быстро засыпает, вовремя просыпается;

— играет.

Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка:

— если с ребенком систематически занимаются дома, то ребенок растет общительным и самостоятельным и период адаптации заканчивается за 10-12 дней;

— если у ребенка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц или более.

Уважаемые родители! Адаптационный период — серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние вашего ребенка, что сказывается на его здоровье. Поэтому вам необходимо:

• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую ходит ребенок. Даже дома, в воскресные дни, подъем, завтрак и все остальные режимные моменты должны проходить в то же время, что и в детском саду. Например, когда ребенок болеет и не посещает детский сад, укладывая ребенка на дневной сон, вы можете сказать: «Давай ложиться спать, сейчас все дети в детском саду спать ложатся». И так по каждому режимному моменту.

• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

• Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. Ребенок должен знать, что родители всегда его любят, не забывают его и всегда заберут своего малыша домой.

• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

• Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, выполнять рекомендации врача, медсестры детского сада.

Уважаемые родители, только от вас зависит здоровье вашего малыша! В нашем детском саду в период адаптации родителям рекомендуется в домашних условиях проводить музыкотерапию, которая подбирается на основе проведенной диагностики ребенка строго индивидуально. Музыкотерапия снимает эмоциональное напряжение ребенка, успокаивает. Отнеситесь к музыкотерапии, как к лекарству, которое прописывает вашему ребенку врач – ведь его рекомендации вы выполняете неукоснительно и пропаиваете малыша таблетками, микстурами и другими лекарствами.

Музыкотерапия – это метод, основанный на целительном воздействии музыки на эмоциональное (психологическое) состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.

Терапевтическое воздействие музыки известно с древних времен. С одной стороны музыка, содержащая ритм, воздействует на определенные мозговые зоны и активирует или синхронизирует работу мозга в целом, так как наш организм работает в режиме подстраивания под ритмическую организацию внешнего мира. Подбирая музыкальные произведения можно добиться необходимого эффекта расслабления или повышения активности.

Во-вторых, любая музыка несет в себе индивидуальную маркировку, т.е. ассоциируется лично для каждого человека с каким-то событием, соответственно, имеет для нас определенное значение и вызывает определенные эмоции.

Поэтому использование музыкотерапии в режимных моментах, слушание классической музыки в домашних условиях и в группе детского сада будут у ребенка ассоциироваться с домом, с семьей. Это будет способствовать созданию единого социокультурного психологически безопасного пространства и помогать быстрее адаптироваться ребенку в новых условиях.

Программа музыкотерапии

в режимных моментах

Время
Произведение
Цель

7ч 30мин – 9ч 00мин

Штраус «Вальсы»
Уменьшение чувства тревоги и неуверенности

11ч 30мин – 12ч 00мин

Барток «Соната для фортепиано»
Снятие напряженности в межличностном общении

12ч 00мин – 12ч 30мин

Лист «Венгерская рапсодия» 1
Снятие эмоционального напряжения

12ч 30мин – 13ч 00мин

Брамс «Колыбельная»
Для общего успокоения

15ч 00мин – 15ч 30мин

Гайдн «Симфония»
Снятие напряженности в межличностном общении

17ч 00мин – 18ч 00мин

Шопен «Прелюдия 1, опус 28
Для поднятия жизненного тонуса, улучшения самочувствия, настроения

Программа музыкотерапии

«Ритмы дня» по произведениям

М. Лазарева «Мамалыш»

Режимный момент
Произведение

Перед едой
«Водичка»

Во время еды
«Кушай»

После еды
«Мелодия после еды»

Во время подготовки ко сну
«Наступила время спать»

Когда дети в кроватк
«Ходит сон»

«Баю – баиньки»

После сна
«Потягушеньки»

«Массажная песенка»

«Топатушки»

После сна (после туалета)
«Водичка»

При подготовке к прогулке
«Прогулка»

Цель музыкотерапии: стабилизация эмоционального состояния детей и взрослых, подготовка к режимным моментам, обеспечение позитивной адаптации

Особенности использования:

громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо)

— использовать для прослушивания следует те произведения, которые рекомендует психолог (в том порядке, в каком рекомендовано, для каждого ребенка индивидуально)

Музыкотерапия — это не столько лечение, сколько развитие креативности, развитие и гармонизация личности, помогающие при решении любых проблем. Музыкотерапия задействует почти весь потенциал человека для целенаправленного позитивного изменения личности. Человек открывает общие закономерности творческого процесса, как в искусстве, так и в жизни, и постепенно два понятия соединяются в одно – искусство жить

Обращайтесь к психологу, приносите флешку для записи музыкальных произведений (можете ее подписать и оставить воспитателю, она передаст ее для записи психологу). Или можете скачать в интернете.

Успехов вам и здоровья вашему малышу!

Список рекомендуемой литературы

Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Ермакова С. Пальчиковые игры от года до трех лет. М., 2010.

Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Старший воспитатель: с 8.00-16.00 ежедневно
Учитель -логопед: с 13.00-17.00 -понедельник

Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад. Волгоград: «Учитель», 2012.

Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2005.

Преодоление тревожности и страхов у детей. Н.Ф. Иванова. Волгоград: «Учитель», 2009.

Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Ю.А. Афонькина. Волгоград: «Учитель», 2012г.

Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005.

Первые шаги. Материалы московского городского конкурса “Первые шаги” (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001–2002 года. М.: ЛИНКА – ПРЕСС,