7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 08-1002

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31 июля 2014 г. № 08-1002

В соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет доработанные по результатам мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на дошкольное образование методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Директор Департамента
А.В.ЗЫРЯНОВА

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Методические рекомендации направлены на оказание методической поддержки органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации полномочий по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают нормативы финансового обеспечения государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере дошкольного образования. Органы местного самоуправления устанавливают нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными организациями субъектов Российской Федерации, муниципальными организациями, устанавливается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Применительно к дошкольному образованию Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ содержит нормы, позволяющие выделить услуги, оказываемые образовательными организациями (государственными/муниципальными), которые могут быть включены в перечень:
реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в том числе адаптированных);
осуществление присмотра и ухода за детьми;
содержание детей в группах круглосуточного пребывания;
обеспечение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (услуги) родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста, получающих образование в семейной форме.
С 1 января 2014 г. вступили в силу пункт 3 части 1 статьи 8 и пункт 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, закрепляющие новое распределение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и иных образовательных организациях и организации его предоставления. В соответствии с указанным распределением полномочий за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 3, ч. 1, ст. 8). Объем соответствующих государственных гарантий, следовательно, и обязательства субъекта Российской Федерации по их обеспечению, закрепляется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (ч. 3, ст. 5). Расходы на организацию предоставления дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет местных бюджетов (п. 1, ч. 1, ст. 9).
За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер в соответствии с частью 2 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. При этом в совокупности средства бюджета и родителей (законных представителей), направляемые в организацию с целью финансового обеспечения присмотра и ухода за детьми, должны быть достаточными для покрытия расходов, осуществляемых организацией при оказании соответствующих услуг. Отсутствие в перечне государственных (муниципальных) услуг услуги по созданию условий для осуществления присмотра и ухода, а также невозможность финансового обеспечения оказания услуги по присмотру и уходу одновременно за счет средств родителей (законных представителей) и средств соответствующего бюджета, наряду с безусловностью оказания услуг по присмотру и уходу при реализации образовательной программы дошкольного образования, предполагают реализацию полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по созданию условий для осуществления присмотра и ухода в государственных, муниципальных образовательных организациях, посредством включения необходимых для создания условий для осуществления присмотра и ухода средств в нормативные затраты на оказание государственных, муниципальных услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
В связи с вышеизложенным в субъектах Российской Федерации и муниципальных районах (городских округах) рекомендуется принятие комплекса нормативных правовых актов, определяющих порядки расчетов объемов требуемого финансового обеспечения не только реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и создания условий для присмотра и ухода, а также установления компенсации части родительской платы для отдельных категорий родителей (законных представителей). Соответствующие нормативные правовые акты должны регламентировать
на уровне субъекта Российской Федерации:
1) методику расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
2) методику расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
3) порядок установления среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования;
4) порядок обращения за получением компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и порядок ее выплат;
на уровне учредителя :
———————————
В качестве учредителя образовательных организаций в целях настоящих рекомендаций понимаются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, частные организации и индивидуальные предприниматели, реализующие образовательные программы дошкольного образования.

1) методику расчета нормативных затрат на оказание услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (включая расходы на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми);
2) методику расчета размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях;
3) методику расчета нормативных затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, из категорий семей, для которых установлены льготы по снижению или отмене родительской платы;
4) порядок установления категорий родителей (законных представителей), которые освобождаются от оплаты услуг по присмотру и уходу или для которых размер платы снижается, а также порядок снижения размера платы.
II. ПОДХОДЫ К УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ
НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) определяет требования к кадровым условиям (кадровому обеспечению) реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее — Программа), которые, наряду с требованиями к предметно-пространственной среде и материально-техническому обеспечению реализации Программы, являются основанием для определения необходимых затрат, учитываемых при расчете нормативов финансового обеспечения. Таким образом, в соответствии с объемом государственных гарантий прав на получение дошкольного образования, закрепляемых ФГОС ДО, за счет бюджета субъекта Российской Федерации должна быть обеспечена оплата труда следующих категорий работников , осуществляющих реализацию Программы:
———————————
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, относится к компетенции образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно принимает решение о том, какие работники будут участвовать в реализации Программы, руководствуясь требованиями ФГОС ДО и прочих нормативно-правовых актов.
Устанавливаемые нормативы финансового обеспечения должны обеспечивать возможность организаций при реализации Программы осуществлять расходы по оплате труда и выплате начислений по оплате труда необходимых работников, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе из представленных категорий работников. Количество необходимых работников в расчете на одну услугу по реализации Программы определяется органом государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из требований ФГОС ДО, санитарно-эпидемиологических нормативов, сложившейся специфики работы в дошкольных образовательных организациях региона, а также региональных факторов, определяющих возможности и потребности в кадровом обеспечении реализации Программы.

воспитатели;
прочие педагогические работники, обеспечивающие реализацию Программы во всех пяти областях развития детей, а также обеспечивающие выполнение требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации Программы, в том числе руководители, работники, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, концертмейстеры, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, руководители физического воспитания, учителя-дефектологи (дефектологи), учителя-логопеды (логопеды), методисты, старшие воспитатели и пр.;
учебно-вспомогательный персонал, в том числе младшие воспитатели, помощники воспитателей и пр.;
руководящие и административно-хозяйственные работники, работники, обеспечивающие финансовую и хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей, в том числе руководители организации, их заместители, в том числе заместители по безопасности, бухгалтера, экономисты, инспектор по охране труда, документоведы, программисты, эксперты, специалисты по кадрам, делопроизводители, кассиры, специалисты планово-экономических отделов, техники, заведующие хозяйством, рабочий по уборке зданий, уборщица, рабочий по комплексному обслуживанию и уборке территории, дворник, охранник, рабочий бассейна, медицинские работники (за исключением медицинских работников, обеспечивающих оказание первичной медико-санитарной помощи , прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации), в том числе медицинская сестра по диетическому питанию, и пр., за исключением персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми.
———————————
В соответствии с приказом Минздрава России от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (зарегистрировано в Минюсте России 17 января 2014 г. № 31045).

Устанавливаемые нормативы финансирования должны обеспечивать возможность организаций осуществлять расходы по оплате труда и выплате начислений по оплате труда количества работников, необходимого для реализации Программы, из представленных выше категорий работников. Количество работников, необходимое для реализации Программы, определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом санитарно-эпидемиологических нормативов, сложившейся специфики работы в дошкольных образовательных организациях региона и иных региональных факторов и должно быть достаточным для выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации Программы. При расчете количества работников, необходимого для реализации Программы, в расчете на одну услугу по реализации Программы учитываются:
направленность групп (в том числе для групп коррекционной, комбинированной и оздоровительной направленности);
режим пребывания детей в группе (количество часов пребывания в сутки);
возраст воспитанников;
число групп в образовательной организации;
другие особенности реализации Программы.
На основании необходимого количества работников в расчете на одну услугу по реализации Программы, а также требований к материально-техническому обеспечению реализации Программы и предметно-пространственной среды на уровне субъекта Российской Федерации разрабатываются нормативы финансового обеспечения, учитываемые при определении объемов субвенций, передаваемых местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях.
Следует обратить внимание, что согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ к расходам органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут быть отнесены расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг. В этой связи в нормативы финансового обеспечения реализации государственных гарантий прав на дошкольное образование не включается заработная плата персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования, в том числе работников, обеспечивающих функционирование систем отопления, доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания (истопники, кочегары, операторы бойлерных, хлораторных, слесари-сантехники, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сторожа, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования и пр.).
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предлагается использовать при расчете нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях следующую методику :
———————————
Настоящая методика также распространяется на частные организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования. При использовании настоящей методики для расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях учитывается требование части 3 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Методика расчета нормативов финансового обеспечения
государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования
в муниципальных дошкольных образовательных организациях

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящая методика устанавливает порядок определения нормативов финансового обеспечения реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее — Программа) на основе принципа нормативного финансирования в расчете на одного воспитанника.
1.2. Норматив финансового обеспечения реализации Программы — гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника, необходимый для реализации Программы, включая:
расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
расходы на средства обучения и воспитания;
прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), в том числе связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности.
1.3. Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
1.4. Значения используемых коэффициентов и параметров определяются на уровне субъекта Российской Федерации самостоятельно . При определении коэффициентов и параметров в том числе учитываются:
———————————
Рекомендуемые диапазоны значений дифференцирующих коэффициентов содержатся в приложении к Методическим рекомендациям.

особенности реализации Программ в государственных и муниципальных организациях субъекта Российской Федерации;
установленные ФГОС ДО требования к реализации Программ;
требования СанПиН 2.4.1.3049-13 в части наполняемости групп и продолжительности пребывания детей в дошкольной образовательной организации;
рекомендации по реализации Программ, установленные на уровне субъекта Российской Федерации, в случае их наличия.
Раздел 2. Порядок определения нормативов финансового
обеспечения реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования

Документ Microsoft Word.
III. ПОДХОДЫ К УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми отнесены к полномочиям учредителя дошкольной образовательной организации. При этом, как было показано выше, с целью ограничения стремительного увеличения размера взимаемой с родителей (законных представителей) детей родительской платы, полномочия учредителей образовательных организаций по созданию условий для присмотра и ухода за детьми должны реализовываться посредством включения необходимых затрат в нормативные затраты на оказание услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. За базу расчета соответствующих нормативных затрат должны приниматься нормативы финансового обеспечения реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, установленные на уровне субъекта Российской Федерации.
Помимо расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субъектов Российской Федерации, нормативные затраты на оказание услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования должны включать:
— расходы на оплату труда и начисления по оплате труда работников, обеспечивающих содержание зданий и особо ценного имущества организаций, в том числе функционирование систем отопления (истопники, кочегары, операторы бойлерных, хлораторных, слесари-сантехники, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сторожа, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования и пр.), работников, обеспечивающих организацию образования, создание условий для присмотра и ухода, в том числе доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания, приготовление продуктов питания (повара, водители, грузчики, кладовщики, подсобные рабочие, кастелянши, рабочие по стирке белья и пр.);
— расходы на потребляемые образовательной организацией коммунальные услуги.
Рекомендуется для определения нормативных затрат на оказание услуги по реализации Программы использовать следующую модельную методику:
Методика расчета нормативных затрат на оказание услуги
по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (включая расходы на создание
условий для осуществления присмотра и ухода за детьми)

Документ Microsoft Word.
IV. ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УСЛУГ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ

Устанавливаемые органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов нормативные затраты на оказание государственных, муниципальных услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, должны покрывать расходы, связанные:
с приобретением продуктов питания;
с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены.
Для расчета указанных нормативных затрат может быть использована следующая модельная методика :
———————————
Настоящая методика может быть использована также для расчета размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, взимаемой с родителей (законных представителей) детей.
Методика расчета нормативных затрат
на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми
в образовательных организациях

Документ Microsoft Word.

Приложение
к Методическим рекомендациям
по реализации полномочий
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации
по финансовому обеспечению
оказания государственных
и муниципальных услуг в сфере
дошкольного образования

Состав
дифференцирующих коэффициентов для расчета нормативов
финансового обеспечения затрат на оплату труда и начислений
на выплаты по оплате труда педагогических работников

———————————
При установлении коэффициентов учитываются, в том числе, рекомендации постановления Минтруда России от 21 апреля 1993 г. № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
1,0
для воспитанников организаций, расположенных в городской местности
1,25 — 1,4
для воспитанников организаций, расположенных в сельской местности
Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе)
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
В одновозрастных группах
1,3 — 1,7
для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года
1,0 — 1,2
для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет
1,0
для воспитанников старше 3 лет
В разновозрастных группах
1,3 — 1,8
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 3-х лет
1,4 — 2,0
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 8-ми лет
1 — 1,1
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (два возраста)
1,3 — 1,7
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (три возраста).
Коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
0,35 — 0,5
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 3-х часов)
0,45 — 0,6
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 4-х часов)
0,55 — 0,7
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 5-ти часов)
0,65 — 0,8
для воспитанников, посещающих группы с 8-часовыми режимами пребывания;
0,75 — 0,9
для воспитанников, посещающих группы с 9-часовыми режимами пребывания;
0,8 — 1,0
для воспитанников, посещающих группы с 10-часовыми режимами пребывания;
0,85 — 1,0
для воспитанников, посещающих группы с 10,5-часовыми режимами пребывания;
0,9 — 1,0
для воспитанников, посещающих группы с 11-часовыми режимами пребывания;
1,0
для воспитанников, посещающих группы с 12-часовыми режимами пребывания;
1,1 — 1,3
для воспитанников, посещающих группы с 14-часовыми режимами пребывания и круглосуточного пребывания
Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
1,0
для детей в группах общеразвивающей направленности
1,2 — 1,6
для детей в группах с комбинированной направленностью
1,2 — 1,5
для детей в группах с оздоровительной направленностью
2,2 — 3,0
для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени
2,6 — 3,8
для глухих детей, для слепых детей
4,0 — 6,0
для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4,0 — 6,0
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени
4,0 — 6,0
для детей с аутизмом
4,0 — 6,0
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
4,0 — 6,0
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья
Коэффициент, учитывающий режим работы организации
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
1,2 — 1,25
для воспитанников, посещающих организации с 7-дневным режимом работы
1,1 — 1,2
для воспитанников, посещающих организации с 6-дневным режимом работы
1,0
для воспитанников, посещающих организации с 5-дневным режимом работы
Коэффициент, учитывающий продолжительность работы организации
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
1,08 — 1,18
для воспитанников, посещающих организации, работающие 12 месяцев в году
1,0 — 1,1
для воспитанников, посещающих организации, работающие 11 месяцев в году
1,0
для воспитанников, посещающих организации с иными режимами работы
Состав
дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива
финансового обеспечения оплаты труда и начислений
на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных
работников

———————————
При установлении коэффициентов учитываются, в том числе, рекомендации постановления Минтруда России от 21 апреля 1993 г. № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
1,0
для воспитанников организаций, расположенных в городской местности
1,25 — 1,4
для воспитанников организаций, расположенных в сельской местности
Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе)
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
В одновозрастных группах
1,5 — 2
для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года
1,1 — 1,3
для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет
1,0
для воспитанников в возрасте старше 3 лет
В разновозрастных группах
1,7 — 2,2
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 3-х лет
1,8 — 2,4
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 8-ми лет
1 — 1,2
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (два возраста)
1,3 — 1,6
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (три возраста).
Коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
0,3 — 0,5
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 3-х часов)
0,4 — 0,6
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 4-х часов)
0,5 — 0,7
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 5-ти часов)
0,6 — 0,8
для воспитанников, посещающих группы с 8-часовыми режимами пребывания;
0,65 — 0,85
для воспитанников, посещающих группы с 9-часовыми режимами пребывания;
0,8 — 0,95
для воспитанников, посещающих группы с 10-часовыми режимами пребывания;
0,85 — 0,95
для воспитанников, посещающих группы с 10,5-часовыми режимами пребывания;
0,9 — 1,0
для воспитанников, посещающих группы с 11-часовыми режимами пребывания;
1,0
для воспитанников, посещающих группы с 12-часовыми режимами пребывания;
1,1 — 1,3
для воспитанников, посещающих группы с 14-часовыми режимами пребывания и круглосуточного пребывания
Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
1,0
для детей в группах общеразвивающей направленности
1,1 — 1,2
для детей в группах с комбинированной направленностью
1,2 — 1,5
для детей в группах с оздоровительной направленностью
2,2 — 3,0
для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени
2,6 — 3,8
для глухих детей, для слепых детей
4,0 — 6,0
для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4,0 — 6,0
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени
4,0 — 6,0
для детей с аутизмом
4,0 — 6,0
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
1,5 — 2,0
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья
Коэффициент, учитывающий режим работы организации
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
1,2 — 1,25
для воспитанников, посещающих организации с 7-дневным режимом работы
1,1 — 1,2
для воспитанников, посещающих организации с 6-дневным режимом работы
1,0
для воспитанников, посещающих организации с 5-дневным режимом работы
Коэффициент, учитывающий продолжительность работы организации
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
1,08 — 1,18
для воспитанников, посещающих организации, работающие 12 месяцев в году
1,0
для воспитанников, посещающих организации с иными режимами работы
Состав
дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива
финансового обеспечения оплаты труда и начислений
на выплаты по оплате труда прочего персонала ,
участвующего в реализации Программы

———————————
При установлении коэффициентов учитываются, в том числе, рекомендации постановления Минтруда России от 21 апреля 1993 г. № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Коэффициент, учитывающий количество групп в организации (среднее количество групп в одном здании)
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
2,5 — 3,5
для воспитанников, посещающих организации с одной группой
1,5 — 2
для воспитанников, посещающих организации с двумя группами
1,2 — 1,4
для воспитанников, посещающих организации с 3 — 4 группами
1,1-1,2
для воспитанников, посещающих организации с 5 — 7 группами
1
для воспитанников, посещающих организации с 8 — 11 группами
0,8 — 0,9
для воспитанников, посещающих организации с 12 и более группами
Коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
1,0
для воспитанников организаций, расположенных в городской местности
1,25 — 1,4
для воспитанников организаций, расположенных в сельской местности
Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе)
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
В одновозрастных группах
1,5 — 2
для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года
1,1 — 1,3
для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет
1,0
для воспитанников старше 3 лет
В разновозрастных группах
1,7 — 2,2
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 3-х лет
1,8 — 2,4
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 8-ми лет
1 — 1,2
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (два возраста)
1,3 — 1,6
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (три возраста).
Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на одного воспитанника)
1,0
для детей в группах общеразвивающей направленности
1,1 — 1,2
для детей в группах с комбинированной направленностью
1,2 — 1,5
для детей в группах с оздоровительной направленностью
2,2 — 3,0
для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени
2,6 — 3,8
для глухих детей, для слепых детей
4,0 — 6,0
для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4,0 — 6,0
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени
4,0 — 6,0
для детей с аутизмом
4,0 — 6,0
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
1,5 — 2,0
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья
Состав
дифференцирующих коэффициентов для расчета нормативных
затрат на приобретение продуктов питания

Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента)
0,75 — 0,9
для воспитанников в возрасте до 3 лет
1,0
для воспитанников в возрасте старше 3 лет
Коэффициент, учитывающий режим работы организации
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента)
1,3 — 1,4
для воспитанников, посещающих организации с 7-дневным режимом работы
1,1 — 1,2
для воспитанников, посещающих организации с 6-дневным режимом работы
1,0
для воспитанников, посещающих организации с 5-дневным режимом работы
Коэффициент, учитывающий продолжительность работы организации
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента)
1,1 — 1,2
для воспитанников, посещающих организации, работающие 12 месяцев в году
1 — 1,1
для воспитанников, посещающих организации, работающие 11 месяцев в году
1,0
для воспитанников, посещающих организации с иными режимами работы
Коэффициент, учитывающий режим пребывания воспитанников
(рекомендуемый диапазон значений коэффициента)
0,8 — 0,9
для воспитанников, посещающих группы с режимами пребывания до 10,5 часов
1
для воспитанников, посещающих группы с режимами пребывания от 11 до 12 часов
1 — 1,1
для воспитанников, посещающих группы с режимами пребывания более 12 часов