7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

«Графические диктанты, как средство подготовки руки ребёнка к письму»

подготовила воспитатель: Рыжих Е.А.

Подготовка детей 5-7 летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. К первокласснику предъявляются сейчас более высокие требования.
Одна из важнейших задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма. Для того чтобы правильно и красиво писать, необходимо тренировать руку ребёнка ещё в дошкольном возрасте.
Рисование графических фигур отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажут её на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

Графические диктанты развивают:
— пространственное воображение,
— устойчивость внимания,
— тренируют глазомер, мелкие мышцы рук,
— формируют навык владения карандашом и ручкой,
— формируют трудолюбие и усидчивость,
— расширяют кругозор детей.

Основное пособие «Графические диктанты», автор Валентина Тимофеевна Голубь, содержит 163 графические фигуры по 8 темам:
— дикие, домашние животные,
— насекомые,
— птицы,
— рыбы,
— деревья, цветы,
— овощи, фрукты, ягоды,
— транспорт,
— бытовые приборы,
— человек, робот.

I этап. Подготовительный – 5 лет.
Дети знакомятся с клеткой.
Печатают в тетради в клетку по образцу воспитателя.
Даются задания на дом, нарисовать фигурку по клетке дома с родителями.
Потом ту же фигурку ребёнок рисует вместе с воспитателем.
На математике проводится упражнение «Пилот», где дети водят бумажный самолётом по плоскости листа вверх, вниз, вправо, влево.
Графические фигуры очень выразительны, эмоциональны. Выразительность им придают косые линии.
Существует 2 вида косых линий. Один вид- это когда линия проходит чётко по диагонали или диагоналям, и просто косые линии. Есть ещё прямые линии, которые движутся вверх, вправо и влево.
На I этапе обучения проходит только прямым линиям на простых фигурах.

II этап. Основной.
Учим детей выполнять задание под диктовку индивидуально, по прямой и по диагонали. Длительные тренировки.

III этап. Заключительный – 7 лет.
Дети учатся выполнять косые линии. Дети учатся находить точку отсчёта, самостоятельно перерисовывают фигуры. На занятиях дети сами диктуют сверстникам, как выполнять задание (по логике).
Сами придумывают фигуры.