7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

Занятие по нетрадиционному рисованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 39 «Сказка» г. Кызыла РТ
Конспект комплексного занятия по
нетрадиционной изодеятельности через развитие речи « Белоснежные снежинки»
с детьми подготовительной группы
Воспитатель I категории:
Смородникова С.А.
Кызыл -2015

Конспект комплексного занятия по речевому развитию через нетрадиционную изодеятельность с детьми подготовительной группы «Челээш»
Тема: «Зимушка-зима»
Задачи: Воспитательные:
— Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Развивающие:
— Развивать эстетическое восприятие и воображение; творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями;
— Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование смесью: гуашь, клей ПВА, вода + соль).
Образовательные:
— Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
— Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
— Продолжать знакомить детей с физическими свойствами снега;
— Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений о зиме, заучивание стихов, разгадывание загадок о зимних явлениях, знакомство с народными приметами и пословицами, наблюдение за свойствами снега и структурой снежинок на прогулке, просмотр слайдов.
Интеграция образовательных областей:
Познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, физическое развитие.
Материалы и оборудование: листы голубой бумаги (А-4), гуашь, клей ПВА, соль, кисточки для рисования, палитры, , письмо в конверте ,снежинки, макеты деревьев аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского «Январь», «Февраль», А.Вивальди «Январь», слайды о зиме, экран, ноутбук.
Словарная работа: Зима – белая, холодная ;пушистая, красивая, вьюжная, лютая, морозная. Снежинка – белая, легкая, пушистая; воздушная, ажурная ,резная, красивая, холодная, прозрачная, шестигранная, Снег – холодный, белый, искристый, сверкающий серебристый мягкий.
Методические приемы: образец речи воспитателя, беседа воспитателя, вопросы, художественное слово, музыкальное сопровождение, помощь детям, наглядный. игровой, словесный.
Ход занятия:
Приветствие: «Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Под тихую музыку (А. Вивальди «Январь») дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Воспитатель: Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
(Дети выполняют движение по тексту)
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте подарим нашим гостям хорошее настроение (сдуваются с ладошки)
Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского «Январь» — у камина.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
После осени пришла
И сугробы намела?
Дети: Зима
Воспитатель: Ребята, а зима какая?
( зима – белая, холодная ;пушистая, красивая, вьюжная, лютая, морозная)
Какие зимние месяца?(пословицы)
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.
(Звучит музыкальный фон)
Воспитатель: В лесу холодно, нам нужно тепло одеться( имитационные упражнения последовательности одевания: валенки, шубка, шапка, шарф, варежки)

Имитационное упражнение
(эмоциональная разрядка)
Вот пошли мы в зимний лес, (ходьба)
Сколько там вокруг чудес (разводят руки),
Справа березы в шубах стоят. (отводят руки в правую сторону)
Слева елки на нас глядят. (отводят левую руку)
Снежинки в небе кружатся (фонарики),
На землю тихо ложатся. (приседают)
Слайд 1 (зимний лес)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в зимний лес.
Как нужно вести в лесу? Почему?
Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу
В белый снег весь лес одет
В белых шубах, в белых шапках…
Воспитатель: Снег лежит …. Где?(на деревьях, на земле.)
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Снег белого цвета, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий. мягкий)
Слайд 2 (снегопад)
Воспитатель: Снег сегодня белый, белый
От него кругом светло..
Из чего состоит снег?
Снежинка какая?
По форме снежинка какая? (по форме снежинки похожи на шестиконечные звёздочки)
Снежинки одинаковые?
Из чего состоит снежинка? (из маленьких ледянных кристалов)
Что делает снежинка? (летать, кружиться, падать ,таять)
Слайд 3(солнышко искрится)
Светит солнышко
Снег искрится ярко-ярко
Переливается на солнце.
Воспитатель: Посмотрите, что это? Да здесь посылка, а в посылке письмо, давайте прочитаем (читает письмо)

Посылка с Письмом от Зимы:
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
— Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Мало снега ведь в лесу,
Снегом землю наряжу,
подписано: …. (зима)
Воспитатель. Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?
Здесь загадка.
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
И здесь письмо!
«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное — этот снег не тает и будет долго радовать вас».
Воспитатель. Волшебный снег-это соль. Попробуем использовать вместо снега соль на рисовании?
Воспитатель: Давайте поможем Зиме, нарисуем много снега, но для этого нам нужно вернуться в детский сад.
1-2-3-повернулись
В детский сад вернулись!
Воспитатель: Давайте разогреем наши ручки!

Проводится игра-гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю,
(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? В ладошки вода?
(на первой вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(на первой вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи…
Как видно ладошки мои горячи.
(потряхивания расслабленными ладонями)
Дети садятся за столы
Воспитатель напоминает детям с технику «солевого» рисования./
На палитре белую гуашь смешиваем с клеем и этой смесью рисуем снежинку . После чего на фрагмент начинаем сыпать обычную соль. Cчитаем до 20 и лишнюю соль стряхиваем. Соль впитывает жидкость с поверхности изображения и приобретает цвет. После высыхания соль на поверхности картинки держится значительно крепче.
(дети рисуют, воспитатель помогает индивидуально)
Итог:
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в лес?
(ответы детей) (подходят к столам)
Воспитатель: Посмотрите, как много красивых снежинок мы с вами нарисовали.(Саша Даша…) покажи, какая тебе снежинка понравилась, что в ней необычного?
Ответы детей: (красивая, ажурная, резная, большая и т.д)
Воспитатель: Мне очень понравились ваши сказочные, необычные снежинки, они подсохнут и мы посылкой отправим их Зиме в подарок,а вы мне поможете. Пусть Зима их разбросает по снежному ковру, чтобы зверям и растениям было тепло в лесу.
Песня о Зиме
На этом наше путешествие закончено и мы возвращаемся в группу.