7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

Результаты само обследования за 2015 -2016 год.

skanirovanie0004 skanirovanie0005

 

Отчет о результатах само обследования МБДОУ д/с № 39 за 2015-2016 учебный год.

Нормативные документы к текущей странице» I. Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида « Детский сад № 39 «Сказка» г Кызыла Республики Тыва: введено в эксплуатацию в 1990 году. МБДОУ№39 «Сказка» находится по адресу: 667002 Республика Тыва Город Кызыл ул: Правобережная 40/1 Телефон – 4-02-13 Адрес сайта ДОУ: kyzyl39@sadik Лицензия на образовательную деятельность: №16 от: 16 апреля 2012года 17 №000181 бесрочно Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы. Вблизи детского сада расположены: МБОУ СОШ №8 и начальная школа №8 МБДОУ № 39 осуществляет свою деятельность в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273; а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами: — Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 — 13; — Уставом МБДОУ № 39, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами; — Федеральным законом «Об образовании»; — Конвенцией ООН о правах ребёнка. Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы: — родительские собрания групповые и общие; — совместные досуговые мероприятия детей и родителей; — участие в городских мероприятиях, праздниках, конкурсах; В 2015-2016 учебном году МБДОУ№39 посещали 164 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Количество групп — 7. Из них: — младшая (с 2 до 4 лет); -старшая (оздоровительная) с 5- до6 лет — средняя (с 4 до 5 лет); — подготовительная к школе группа -6-7 лет -логопедическая группа v –вида: с 5-до7 лет -санаторная группа: 3-7 лет -группа кратковременного пребывания с более 5 –ти часовым пребыванием: с 4.6 -до 7 лет Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. Режим работы детского сада: 6-дневная рабочая неделя с выходным днём (воскресенье). 6 групп с 12 часовым пребыванием детей работают с 7.00 до 19.00; 1 группа с 24 часовым пребыванием Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. II. Структура управления образовательным учреждением. 1. Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими документами: — Договором между МБДОУ и родителями; — Трудовыми договорами между администрацией и работниками; — Коллективным договором; — Локальными актами; — Штатным расписанием; — Документами по делопроизводству Учреждения; — Приказами заведующего МБДОУ; — Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников МБДОУ. — Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ; — Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ; — Положением о Педагогическом совете; — Положением об Управляющем совете; — Перспективными планами работы воспитателей и специалистов. В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. 2. Формы и структура управления. 2.1. Структурно — функциональная модель управления МБДОУ. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации». Руководство деятельностью коллектива осуществляется заведующей ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: — Управляющий совет МБДОУ; — Общее собрание МБДОУ; — Педагогический Совет МБДОУ; Управляющий совет МБДОУ содействует созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, содействует эффективности финансово – экономической деятельности МБДОУ, стимулирования труда работников МБДОУ. Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ. Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, отбирает и утверждает программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ. Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Вывод: В МБДОУ № 39 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения III. Условия осуществления образовательного процесса. Фактическое количество сотрудников — 38 человека. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал — составляет 51% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. Заведующая МБДОУ №39: Мороз Инна Васильевна имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 18 года, первую квалификационную категорию. Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают 15 воспитателей и специалисты: Старший воспитатель: Воротникова Татьяна Георгиевна Учитель –логопед: Плотницкая Людмила Анатольевна Музыкальный руководитель: Помыткина Елена Васильевна Инструктор то ФИЗО: Мороз Светлана Юрьевна Учитель тувинского языка: Ооржак Эмма Владимировна Педагог –психолог Цель МБДОУ: обеспечить всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка — дошкольника виды деятельности — игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд. Основными задачами образовательного процесса в МБДОУ являются: — Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; — Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов. Образовательный и квалификационный уровень педагогов. В 2015-2016 учебном году в МБДОУ № 39 трудились 19 педагогических работников. Большое внимание в 2015 -2016 учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. Качественный и количественный состав педагогических кадров ДОУ: Стаж работы Менее 5 лет – 5 сотрудников, что составляет 26% от всех педагогов; От 5 — 10 лет – 4 сотрудник, что составляет 21 %; От 10 – 15 лет – 3 сотрудник – 16 % от всех педагогов; От 15 – 20 лет -3 сотрудников — 16% от всех педагогов; От 20 лет и выше 4 сотрудников – 20 % от всех педагогов; Уровень квалификации Без категории –8 человека –42 % 2 кв. категория – нет 1 кв. категория – 10 человек – 53 % Высшая кв.категория – 1 человек – 5.2% Аттестация педагогических кадров является одним из эффективных методов повышения качества образования. За 2015-2016 уч. год процедуру аттестации на 1 квалификационную категорию прошло 2 педагога МБДОУ, подтверждение высшей категории 1 педагог Возрастной ценз работников От 20 -29 лет – 5 человек – 26% От 30 – 39 лет – 3 человек – 15 % От 40 – 49 лет – 5 человека – 26% От 50 — 65 лет – 6 человека – 33 % В 2015-2016 учебном году педагоги обучались на курсах повышения квалификации. 1.Мороз И.В. Семинар «По реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ГАОУ ДПО (ПК) С: 72 часа -сентябрь 2.Мороз И.В. «Система оценки качества образования в образовательной организации» — Интернет семинар «МЦФЭР Ресурсы образования» 72 часа октябрь (4 часа) указала 3.Мороз И.В. «Управление инновационного развития образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС ДО» 12 часов 4. Эртине А.М. модуль № 1 с 7-8 октября, 18 часов №2 с 26 -27 октября 18 часов «Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» 5. Айыжы Ш Д . модуль № 1 с 7-8 октября, 18 часов №2 с 26 -27 октября 18 часов «Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» 6. Ооржак Э.В. «Основы религиозных культур и светской этики» 29, 30 сентября 2015г 16 часов № 1524 ИППиПКК г Кызыл 7.Мороз И.В. «Трудовое законодательство -2015: новейшие изменения, актуальные практические вопросы» 09 октября 2015г г Абакан Сертификат, регистрационный № 1010 Семинар –практикум 24 часа Ноябрь ТГИПиПКК РТ 1. Мороз И.В. 2. Воротникова Т.Г 3. Рыжих Е.А «Всероссийская научно –практическая конференция «Этнопедагогические аспекты формирования здорового образа жизни обучающихся: новые взгляды и решения» 72 часа Кадровое обеспечение МБДОУ соответствует его статусу (детский сад комбинированного вида) и штатному расписанию. Педагоги детского сада имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых методических объединениях и в детском саду: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых мероприятиях и т.д. На базе МБДОУ№39 проводились ГМО от ТРООО «Педагогического общества России», «Введение и реализация ФГОС ДО», в котором приняли участие 5 педагогов МБДОУ: -Воротникова Т.Г -Плотницкая Л.А. -Павлова М.П -Хисамутдинова З.М. ГМО для воспитателей младших групп: мастер -класс «Развитие речи с использованием театрализованной деятельности», Хисамутдинова З.М. Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: — педсоветы; — теоретические и практические семинары; — деловые игры; -брей –ринги: -КВН — дискуссии; — выставки; — круглые столы; — смотры-конкурсы; -проектная деятельность — творческие отчеты. Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки. Работа с кадрами в 2015 — 2016 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, изучение ФГОС ДО, изучение и составление рабочих программ воспитателя каждой возрастной группы, оказание методической помощи педагогам. Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью (вакансия педагога психолога) Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Материально-техническое обеспечение МБДОУ. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются: — групповые помещения – 7; — кабинет заведующего – 1; — методический кабинет – 1; — кабинет педагога-психолога – 1; -релаксационная комната -1 -кабинет учителя логопеда – 1 -русская изба -1 -комната релаксации -1 -тувинская юрта -1 — музыкально –спортивный зал-1; — пищеблок – 1; — прачечная – 1; — медицинский кабинет -1; Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, оказывает стимулирующее воздействие на процесс детского развития и саморазвития, социализации и индивидуализации. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 6 персональными компьютерами и 1 ноутбукам, имеется проектор, 3 принтера, телевизор -6, 2 музыкальных центра. Работает сайт детского сада, электронная почта. Информация на сайте обновляется систематически. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была частично приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия. В этом учебном году пополнен фонд методической литературой согласно ФГОС ДО всех возрастных групп, развивающих пособий для воспитанников МБДОУ. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы в соответствии с ФГОС ДО, по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники. Вывод: В МБДОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников. Воспитательно-образовательный процесс. Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС ДО в переходном периоде. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой развития «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. В каждой возрастной группе написана и составлена рабочая программа. Утверждена программа развития МБДОУ №39 по теме: «Психологическая безопасность детей социуме» -Департаментом образования Мэрии г Кызыла. Образовательный процесс в детском саду регламентируется основной образовательной программой МБДОУ, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. ООП МБДОУ разработана на основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева в соответствии с ФГОС ДО Срок действия образовательной программы будет устанавливаться, учитывая, что основная содержательная часть образовательной программы должна соответствовать времени пребывания ребенка (или группы) в образовательном учреждении. В то же время некоторые разделы образовательной программы могут в определенной степени изменяться, дополняться, уточняться на каждый учебный или календарный год. Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Также в детском саду ведется работа по внедрению дополнительных программ по ведущим линиям развития ребенка. Используются следующие парциальные программы и технологии: — «Приобщение к истокам народной культуры» — О.Л.Князева; — «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной. -Программа «Тыва уругларяслисадтарынгачугаасайзырадылгазыннпрограммзы» под редакцией: А.Х.Алдын – оол и Т. Г. Назыткай. — «Изобразительная деятельность в детском саду» -Швайко ; (художественно – эстетическое развитие); -«Обучение грамоте» -Марцинкевич Г.Я — «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеева, Р .Стеркина; (безопасность и сохранение здоровья). -«Физическая культура» всех возрастных групп Л.А.Пензулаевой В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей. Воспитательно – образовательная работа ведется по следующим направлениям: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Для реализации данных направлений в детском саду имеются музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, спортивная площадка. В учреждении создана эмоционально-благоприятная атмосфера, обеспечивающая психологический комфорт для детей. Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. Дополнительное образование детей осуществлялось через функционирование кружков: Кружковая работа в ДОУ Направление Возрастная группа Физическое Оздоровительный кружок «Исправление плоскостопия и сколеоза» «Берёзка» 5-6 лет Художественно – эстетическое Музыкально – ритмическая мозаика Музыка, фольклор, хореография «Веселые нотки»-«Ладушки» 4-5 лет Театрализация «Театр и малыши»-«Ладушки» 4-5 лет Изодеятельность «Акварелька» -«Челээш» 6-7 лет «Радуга» -«Вишенка» 3-7 лет Ручной труд, художественный труд, конструирование «Волшебные полоски» — 5-6 лет «Самоделкин» Народное творчество «Подвижные игры народов мира» -«Березка» 5-6 лет Интеллектуальное развитие Логическое мышление (математика), экономическая математика «Поиграй –ка» — «Рябинка» 5-7 лет Английский язык Тувинский язык Экология, валеология «Любопытные Незнайки» — «Сайзанак» 3-4 лет Услуги предоставлялись бесплатно. В кружках занимались дети с учетом их интересов, способностей и желанием родителей. Также дополнительное образование осуществлялось и через оказание платных дополнительных услуг, функционирование кружков: -«АБВГДейка» (Обучение детей грамоте по методике Марценкевич Г.Я ); -«Хореография» -танцы -«Оздоровительный массаж» Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Взаимодействие с родителями воспитанников. Важным направлением деятельности МБДОУ является работа с семьей. Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества. Основная цель этой работы: — повышение педагогической культуры родителей; — постановка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач; — формирование гармоничных детско-родительских отношений. Используются следующие формы работы с родителями: — проведение родительских собраний, консультаций; — педагогические беседы (индивидуальные и групповые); — подготовка и проведение совместных мероприятий; — выставки детских работ; — папки-передвижки, информационные стенды; — анкетирование; — выпуск газет, информация на сайте МБДОУ; Одной из полюбившихся родителями форм работы стали конкурсы поделок, рисунков, фотографий. Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности. Вывод: в МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. IV. Результаты образовательной деятельности Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической мониторинга. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ. Мониторинг образовательного процесса и детского развития проводится в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень развития накануне поступления в школу. Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей. Участие воспитанников, сотрудников в конкурсах, соревнованиях в 2013-2014 учебном году. Достижения ДОУ Участие воспитанников и педагогов в конкурсах за 2015 -2016 уч.год № Название конкурса Ф.И.О. педагога Награждения 1 Открытый межрегиональный турнир способностей РОСТОК «Super–УМ» ноябрь -2015 1.Мороз И,В. 2.Воротникова Т.Г. 3. Хисамутдинова З.М. 4.Владимирова В.И 5.Рыжых.Е.А. 6.Павлова М.П 7.Эртине А.М. 8.Шулепова Д.А. Сертификат Благодарность Сертификат Благодарность Диплом -2 Сертификат-2 Диплом -2 Сертификат -2 Диплом –2 Сертификат -2 2 Всероссийский творческий конкурс ЦИР «Пятое измерение» «Мама, сколько в этом слове..» 1.Мороз И.В. 2.Воротникова Т.Г. 3.Павлова.М.П. 4.Шулепова Д.А. 5.Мороз С.Ю. 6.Тюлюш У.Г 7.Смородникова С.А 8.Шыырап А.О 9.Эртине А.М. 10.Шулепова.Д.А Диплом -1 степени Благодарственное письм1 шт Благодарственное письмо- 1шт Диплом -1 степ -4 шт Благодарственное письмо -4 шт Диплом 1 степени (куратора)-4 шт Благодарственные письма -4 шт 3 Всероссийский конкурс: Палитра педагогического мастерства «Я умею говорить» 1.Павлова М.П. Открытый межрегиональный турнир способностей РОСТОК «Intellect–УМ» апрель 2016г Мороз И.В. Воротникова Т.Г. Владимирова В.И. Хисамутдинова З.М. Рыжих Е.А. Шулепова Д.А Эртине А.М. Плотницкая Л.А. Павлова М.П. Сана А.А. Благодарность Сертификат Сертификат Благодарность Диплом Благодарность Диплом Благодарность Благодарность Диплом Благодарность Диплом Благодарность Диплом Благодарность Диплом Благодарность Диплом Благодарность Диплом 5 ГАУ «Центр русской культуры» РТ 3 открытый городской вокальный конкурс «Талантливы вместе» Помыткина Елена Васильевна Диплом лауреата — 3 степени 6 Городской конкурс театрального творчества «Сказка в гости к нам пришла» среди ДОУ г Кызыл РТ МБДОУ№39 «Сказка» г Кызыл РТ Грамота за участие 7 Всероссийский конкурс инициатив «Идея» ,посвященных Дню матери «Весь мир начинается с мамы» 1.Рыжих Е.А –воспитатель 2.Помыткина Е.В.- музыкальный руководитель 3.Мороз И.В. –заведующая Сертификат Сертификат Благодарность № Название конкурсы Ф.И.ребенка Награждения 1 Открытый межрегиональный турнир способностей РОСТОК «Super–УМ» ноябрь -2015 1.Баранов Степан 2.Мальцева Даша 3.Павлова Диана 4.Сат Анжелика 5.Оруспай Долаана 6.Бабушкин Артем 7.Артына Дарина 8.Монгуш Аллерия 9.Маады Менги 1.Диплом -1 степ 2.Диплом -2 степ 3.Диплом –2 степ 4.Диплом -1 степ 5.Сертификат 6.Сертификат 7.Сертификат 8.Сертификат 9.Сертификат 2 Всероссийский творческий конкурс ЦИР «Пятое измерение» «Мама, сколько в этом слове..» 1.Поманисочкина Анжелика 2.Артына Дарина 3.Ощепкова Илона 4.Тюрнева Анжелика 5.Ишутин Александр 1.Диплом -1 степ 2.Диплом -1 степ 2 шт 3.Диплом -1 степ 4.Диплом 1 степ 5.Диплом -1 степ 3 ПСРДО(педсообщ работ дошобр) г Москва «Мои знакомые пернатые» 1.Алеева Елена 2.Павлова Диана 3.Трубина Диана Сертификат -3 шт 4 Городской конкурс «Безопасная дорога детства» 1.Поманисочкина Анжелика Сертификат 5 Городской конкурс «Бумажная вселенная» 1.Таранова Елизавета Сертификат Открытый межрегиональный турнир способностей «РОСТОК – Intellect УМ» апрель2016 1.Алеева Лена-5 лет 2.Хаваа Чимис -5 лет 3.Рагча –Сурен Дирчин -6 лет 4.Дарина Артына -6 лет 5.Арина Марова -6 лет 6.Найыр Кара –Сал -6 лет 7.Олчей Шоожал -6 лет Диплом -1 степени Диплом -1 степени Диплом 2 степени Диплом 1 степени Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени 6 Республиканский конкурс чтецов: « Писатели Тувы –детям» Ооржак Леон Сертификат 7 Всероссийский творческий конкурс рисунков «Дети цветы жизни», номинация «День Российской Армии» Номинация «Служу России» Павлова Диана Таранова Лиза Павлова Диана Алеева Елена Диплом 2 место Диплом -1 место Диплом -3 место Диплом -1 место 8 2 Всероссийский дистанционный творческий конкурс рисунков «Дети цветы жизни», номинация: «Весенний праздник наших мам» Трубина Диана «Букет мимозы» Мальцева Даша «Мимоза» Диплом -1 место Диплом -1 место 9 Республиканский заочный конкурс «Юные таланты за безопасность» 90- летию ПО РТ Поманисочкина Анжелика Грамота -2 место 10 Городской конкурс чтецов РТ «ШЫНЗЫЛГА» Оруспай Долана Участие 11 РЦДО г Кызыл «Мой Кызыл в мультфильмах» 1.Тюлюш Чимис-6 лет 2.Поманисочкина Анжелика -5 лет Грамота -2 место Грамота -1 место Для реализация задач по преемственности детского сада и школы был составлен план совместной работы с СОШ МБОУ№8 — дети посещали праздник «День знаний» в школе 1 сентября; — экскурсия в школу детей подготовительной группы: знакомство с раздевалкой, кабинетами, классами, столовой, интерьером; — участие учителей в Дне открытых дверей в МБДОУ (просмотр фольклорного праздника «Капустиник»(музыкальный руководитель , воспитатель: Эртине А.М), просмотр занятия по формированию математических представлений (воспитатель: Хисамутдинова З М.), занятия по развитию речи: Рыжих Е.А, Владимирова В.И, Павлова М.П. Вывод: Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в городских и республиканских мероприятиях. V. Сохранение и укрепление здоровья Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения образовательной программы МБДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего МБДОУ — это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Оздоровительная работа в МБДОУ проводится на основе нормативно — правовых документов: — ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». — СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». В МБДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих МБДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки, во всех группах имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду: — утренняя гимнастика в зале и на улице, -физкультурные занятия в помещении и на свежем воздухе, -прогулки, — воздушные и солнечные ванны, — спортивные праздники, развлечения. В феврале 2016 г. провели праздник с родителями «Мама, папа, я — спортивная семья». Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Проводятся профилактические мероприятия врачом — педиатром: -осмотр детей во время утреннего приема; -антропометрические замеры; -анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; -ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; — витаминотерапия, — полоскание горла водой, Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены следующие формы мероприятий: — утренняя гимнастика; — физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке; — физкультминутки; — гимнастика после сна; — полоскание полости рта; — спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья; — индивидуальная работа с детьми. Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей: — двигательная разминка между занятиями; — двигательно-оздоровительные физкультурные минутки; — прогулки; — подвижные игры на свежем воздухе; — корригирующая гимнастика, — гимнастика пробуждения после дневного сна, — «Недели здоровья», — самостоятельная двигательная деятельность детей. Вывод: В работе МБДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. VI. Организация питания, обеспечение безопасности. Организация питания. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. В соответствии с меню в детском саду организовано 5 приемов пищи: — завтрак: чередуются молочные каши, творожные запеканки, рассыпные каши, напиток. — 2 завтрак: фрукты; — обед: свежие овощи, первое блюдо, второе блюдо, напиток, хлеб 2-х видов — полдник: напиток -ужин: чередуются каши, овощные, молочные блюда, напиток. Меню разработано таким образом, чтобы на эти 5 приемов пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию. Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Обеспечение безопасности образовательного учреждения. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации, видеонаблюдением. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится один раз в неделю. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. VII. Социальная активность и партнерство МБДОУ. В целях всестороннего развития личности и обеспечения качественной подготовки детей к школе педагогический коллектив МБДОУ осуществлял тесное взаимодействие с социальными учреждениями города: — с СОШ МБОУ№8 по вопросам преемственности (экскурсия в школу, выступление на родительских собраниях учителей, проведение открытых занятий для учителей воспитателями ДОУ); — с ГИБДД по вопросам обучения правилам дорожного движения и профилактике детского травматизма на дорогах (проведение занятий с воспитанниками инспектором ГИБДД г Кызыла РТ .); -разработан, утвержден паспорт безопасности по ПДД — с детской поликлиникой по оздоровлению и профилактике (проведение профилактических осмотров и прививок воспитанников по графику; проведение медосмотра сотрудников 1 раз в год в соответствии с СанПин); VIII. Основные направления ближайшего развития МБДОУ. — Совершенствование материально-технической базы учреждения, оснащение развивающей среды; — Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО; — Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения. В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на следующий учебный год задачи по укреплению здоровья воспитанников, по совершенствованию физического воспитания, подготовке к школе, развитию коммуникативных навыков, экологическому воспитанию дошкольников. Планируется более активно использовать проектную деятельность для развития дошкольников. Кызыл -2016г