7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

Годовой анализ за 2015 -2016 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №39 «Сказка» города Кызыла, расположено по адресу: улица Правобережная 40/1.
Здание кирпичное, двухэтажное , типовое.
В МБДОУ №39 функционируют 7 групп:
-1 группа « Рябинка» компенсирующей направленности коррекционная группа V вида (для детей с нарушением речи) – 1
-2 группы
— «Ладушки» для часто болеющих детей (оздоровительная )
— «Вишенка» для детей с туберкулёзной интоксикацией
-3 группы «Березка» , «Челээш», «Сайзанак» общеразвивающей направленности
— 1 группа кратковременного пребывания с боле 5-ти часовым пребыванием
«Буратино»
-Режим работы – 12 часовой, 24 часовой, с 7.00 – 19.00 часов, шестидневная рабочая неделя.
В МБДОУ работают педагоги:
1. Заведующая: Мороз. И. В, образование высшее ТГУ , педстаж 17 лет,
1 категория.
2. Воротникова Т.Г.: старший воспитатель, образование: средне профессиональное КПК -2011г, педстаж 27 лет,
1 категория.
3. Всего педагогов – 19 человек.
По возрасту:
4. До 30 лет- 3 человека
5. От 30-45 лет : 10 человек
6. От 45 -55 лет: 5 человек
7. От 55 -65: 1 человек.

Воспитательно –образовательный процесс в детском саду строился в соответствии с ФГОС ДО при организации образовательного процесса учитывались принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и способностями детей , использование личностно – ориентированной модели построения педагогической работы с детьми и оздоровление воспитанников. В основу организации образовательного процесса был положен комплексно –тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Разработано комплексно –тематическое планирование на весь учебный год. Созданы оптимальные условия для успешной деятельности ДОУ: пополнение материально –технической базы, соблюдение санитарно –технических условий. Вновь созданы и откорректированы локальные акты, которые соответствуют требованиям Устава ДОУ.
Основной программой реализующей в МБДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно – образовательного процесса , является основная примерная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС ДО «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой,
-образовательной программой МБДОУ, составленной на основе основной примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой,
«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной

Дополнительное бесплатное образование
Вариативная часть
Программа «Тыва уругларяслисадтарынгачугаасайзырадылгазыннпрограммзы» под редакцией: А.Х.Алдын – оол и Т. Г. Назыткай.
Программа «Приобщения детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маканева.

Используем в своей работе технологии: О.С.Швайко по художественно – творческому развитию дошкольников, (парциальная программа) Е.В. Колесниковой по развитию элементарных математических представлений, технологии : мандалотерапии, сказкотерапии, технологии игрового обучения, технологии проектного обучения, ,технологии диалогового обучения, технологии визуального обучения, информационного обучения (ИКТ).
Для осуществления воспитательно – образовательного процесса во всех группах разработаны рабочие программы на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, Н.В.Васильева в соответствии с ФГОС ДО, на основании утверждённого базисного учебного плана – организованной образовательной деятельности.

Задачи на 2015-2016 учебный год:

1.Формирование основ нравственно-патриотического воспитания дошкольников, через декоративно –прикладное искусство, с учетом национально –регионального компонента
2. Формировать самостоятельную творческую деятельность и умение организовывать себя через познавательно –исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.
3. Использование ресурсов игровой деятельности через познавательно –исследовательскую (ФЭМП) деятельность.

2. Анализ выполнения годовых задач за 2015-2016учебный год
Мероприятия Работа с родителями Результаты, проблемы Перспективы
Педсоветы:
№1 Установочный
«Организация работы ДОУ в 2015-2016 учебном году»
Цель: Утверждение годового плана работы на 2015 — 2016 учебный год. Подведение итогов работы за летний — оздоровительный период. Подготовка к новому учебному году.
Подготовка
1. Смотр групп, документации к новому учебному году.
2. Изучение новых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации.
3. Разработка форм перспективных, календарных планов.
4. Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС: перспективное, календарное. Подбор материала, создание условий для проведения НОД и СИД.
5. Разработка календарно – тематического планирования организации совместной деятельности с дошкольниками.
6. Организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год.
7. Разработка расписания организации непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС.
8. Подготовка проекта годового плана.
9. Разработка перспективного планирования проведения родительских собраний в группах.
10. Составление перспективных планов физкультурных, музыкальных праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста.
11. Разработка положений о смотрах конкурсах.
Педсовет №2
Декада народных традиций.
Тема: «Традиции народов проживающих в Республике Тыва.
Пополнение мини музея обычаями, традициями, бытом, промыслами народов проживающих в Республике Тыва. Ярмарка педагогических идей
Защита проектов
Педсовет№3
Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Цель. Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.
Форма проведения: брейн -ринг (соревнование 2 команд)
Педсовет №4
« Своя игра»
Использование ресурсов игровой деятельности через познавательно –исследовательскую деятельность (ФЭМП)
Цель:
-Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
-Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
-Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.
Медико –педагогическое совещание
1.Оздоровительная работа с детьми
все разновозрастные группы
2.Отчет по заболеваемости детей в ДОУ
3.Мероприятия по снижению заболеваемости детей.
4.Отчет по заболеваемости детей в ДОУ
Семинары –практикумы №1
Тема: Эстетическое воспитание дошкольников средствами Д/прикладного искусства в условиях ФГОС.
-сущность эстетического воспитания
-педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами Д/ прикладного искусства (русского и тувинского народа)
Семинар №2 Деловая игра
Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию проектной деятельности и детского экспериментирования ФГОС.
№3 Интеллектуальная игра
Тема: «Умники и умницы»
Цель: актуализировать математические знания у воспитателей, как условия успеха через познавательно –исследовательскую деятельность.
Консультации:
-Воспитание патриотизма средствами декоративно прикладного искусства.
-«Нравственно-патриотическое воспитание средствами декоративно – прикладного искусства
-«Нравственно –патриатическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность
-«Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства в условиях ФГОС»
-Основные методы и приемы эстетического воспитания в ДОУ.
-Декоративно прикладное искусство как средство эстетического воспитания.
-«Значение продуктивной деятельности для развития познавательных способностей дошкольников» через конструирование
-«Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность дошкольников».
-« Формы взаимодействия с детьми и их родителями в образовательном пространстве ДОУ по развитию продуктивных видов деятельности »

-Использование Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в ДОУ
-«Математика, как средство познания окружающего мира»
-«Формирование познавательной деятельности у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений»
-«Первые шаги в математику»
«Развитие математических способностей дошкольников через устное творчество»

1.«День открытых дверей»
Ознакомление родителей с деятельностью ДОУ.
« Мир ребенку в условиях сотрудничества родителей и педагогов ДОУ»
2.Родительские собрания, круглые столы, родительские всеобучи.
— «Гражданско –правовая ответственность родителей по воспитанию детей»
-«Адаптация в детском саду», «Психологическая безопасность детей в социуме»
— Качество реализации плана введения ФГОС ДО. Результаты самообследования. Перспективы развития ДОУ в следующем учебном году. Анализ реализации программы сотрудничества с родителями.
Отчет об организации питания. Подготовка ДОУ к летней оздоровительной работе.
Родительская конференция.
1. «Гражданин воспитывается с детства»
2.«Будущий первоклассник»
Групповые собрания: (младшая группа)
-Теперь мы дошколята, уже не малыши»
-Особенности развития детей от 2 до 4 лет жизни.
-«Наша жизнь в новой группе»
Выборы совета родителей.
Конкурс «Осенние фантазии »
Выставка детской и развивающей литературы.
-«Игра через ФЭМП– основной вид деятельности дошкольника»
-Почему игра уходит из жизни детей (дискуссия)
Презентация Буклеты, выставка игрового оборудования.
-Чему мы научились за год.
Презентация «Мы растем».
-«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» советы врача
(средняя группа)
-«Встреча добрых друзей»
-Особенности развития детей 5-го года жизни.
-Задачи воспитания и обучения детей на новый учебный год.
Выборы совета родителей.
Конкурс «Осенние фантазии».
«Авторитет родителей. Поощрение и наказание».
Беседа – дискуссия .
-«Наши успехи».
-Показ открытой интегрированной НОД.
-Закаливание организма ребенка в летний период (советы врача).
(старшие группы)
-«Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
-«Дружная семья – залог психического здоровья ребенка»
-«Наши достижения».
Показ открытых интегрированных НОД.
Как оздоровить ребенка летом- советы врача
(подготовительные группы)
-«Будущие школьники»
-Особенности детей седьмого года жизни.
-Как подготовить ребенка к школе – советы учителя начальной школы.
-Итоги летней оздоровительной работы.
Выборы совета родителей.
Конкурс «Осенние фантазии»
«Дорога, ребенок, безопасность»
Выставка буклетов, художественной литературы.
-«На пороге школы» Готовность к школьному обучению (итоги диагностирования педагогом-психологом).
-Как помочь ребенку легче адаптироваться к школьному обучению- советы учителя начальных классов.
Консультации для родителей.
-«Патриотическое воспитание дошкольников средствами ИЗО»
-«Еще раз о мелкой моторике: игры по ФЭМП, рекомендации родителям»
-«Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует «бить тревогу?»
-«Если ваш ребенок не говорит…Когда нужно обращаться к логопеду»
-«Мирись, мирись и больше не дерись. О детских конфликтах»
-«Пальчиковые игры: играем с детьми дома»
-«О правилах дорожного движения. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
-« Дети в мире математики»
-«Самообслуживание – основной вид труда дошкольника»
Папки –передвижки
-«Правильное питание детей дошкольного возраста»
-«Развитие памяти у детей»
-«Компьютер и дети до 7 лет»
-«Домашняя фонотека»
-«Режим будущего школьника»
-«Природа и ребенок»
-«Самообслуживание – основной вид труда младшего дошкольника»
-«Сказки для малыша»
Буклеты, стенгазеты, коллажи.
-«Права и обязанности ребенка» «Добрая дорога детства»
-«Как бороться с капризами?»
-«Темперамент и поведение»
-«Воспитание усидчивости у детей»
-«Речевые игры дошкольников»
-«Мы граждане России»
-«Воспитание ребенка начинается в семье»
-«Правила безопасности для детей».
-«Этикет за столом»
Анкетирование.
-«Адаптировался ли ваш ребенок в детском саду?»
-«Какие методы воспитания Вы используете?»
-«Любит ли Ваш ребенок читать»
-«Права ребенка в детском саду и семье»
-«Какие условия созданы в семье для развития ребенка»
Мероприятия для родителей
-«День пожилого человека» -акция
-« Национальный костюм народов проживающих в Республики Тыва»
-«Масленица» -самые вкусные блины
-Конкурс чтецов на тувинском и русском языке (день единства, 9 мая, выпускной бал)
Работа попечительских советов ДОУ.
1.Помощь в оформлении групп.
2.Помощь в работе с малообеспеченными семьями группы.
3.Помощь в проведении утренников.
4. Помощь в приобретении новогодних подарков.
5.Организация и помощь в ремонте группы.
Рабочая группа:
1.Оформление информационных стендов для родителей (согласно годовому плану)
2.Состаление коллективного трудового договора.
3.Оформление фойе к календарным праздникам.
4. Изучение локальных АКТов ( в течении учебного года)

Осуществляя воспитательно–образовательный процесс, воспитатели творчески и с энтузиазмом подходят к выбору технологий, форм и методов работы с детьми.
Большое внимание отводится самостоятельной деятельности детей в исследовательской деятельности и учёту индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Реализация ФГОС ДО.
1.изучение нормативно –правовых АКТов.
2.Разработка рабочих программ педагогов ДОУ .
3.Пересмотр предметно –развивающей среды ДОУ.
4.Проведение МО на республиканском в соответствии с ФГОС ДО.
5.Повышение квалификации педагогов МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Работа сайта МБДОУ
С октября 2012 года открыт сайт МБДОУ №39 «Сказка», который работает систематически, постоянно идет обновление сайта.
Для наших родителей мы готовим консультации специалистов и воспитателей ДОУ, отвечаем родителям на их вопросы через сайт, знакомим с жизнью ДОУ через фотографии. Каждый проведенный праздник , выкладываем на сайт ДОУ.
С Марта 2013 года мы открыли дистанционные
консультационные пункты:
1.Колыбель
«от 0-до3-х лет»
2. «Ступеньки к здоровью»
3. «Мой дом –моя крепость»
4. «Мы счастливая семья»
5.АРТ –студия «Радуга»,
«Психологическая безопасность ребенка в социуме»

Платное дополнительное образование.
1.«Психологическая безопасность детей в социуме»
2.«Оздоровительный массаж»
3.«Ритмика »
4. «АБВГДейка» -обучение грамоте.

Воспитательно–образовательный процесс представляет единую, целостную, педагогическую систему, функционирующую по общим педагогическим принципам проектной деятельности: интеграции – взаимосвязи деятельности всех структурных компонентов ДОУ; совместная образовательная деятельность взрослых и детей в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов.
Разработана примерная образовательная программа МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Реализация образовательных программ в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ№39 и рабочих программ педагогов МБДОУ позволяет воспитывать детей творческой всесторонне развитой личностью.

Вывод: Творческая группа, в которую входят: стар.вос –ль Воротникова.Т.Г. музыкальный руководитель: Помыткина.Е.В, воспитатели: Владимирова.В.И, Хисамутдинова.В.И,Рыжих.Е.А, Санаа А.А, Шулепова Д.А, Павлова М.П, Смородникова С.А. так же работали весь год творчески и активно. Они оформили и обновили стенды для родителей (в группах) информационные стенды ( по ГО и ЧС, терроризм, День Победы, день Единства, ) выставки детских работ, уголки по правилам дорожного движения, разработали инструкции по технике безопасности детей на прогулке, музыкально –литературные композиции (ко дню матери, конституции, « Сказка в гости к нам пришла», 9 мая) проводили дни творчества , выставку родителей и детей «Юрта», «Осенний вернисаж», «Новогодняя гирлянда» «Поделки для Ветеранов ВОВ»и др.
Молодые воспитатели и специалисты : Эртине А.М, Шагжы А.В, шулепова Д.А, Лопарева Е.Т, Шыырап А.О, Бутанаева Н.Ю, Мороз С.Ю, Цырукина З.В, Ооржак Э.В. принимали активное участие в жизни ДОУ. С ними проводились беседы, консультации, дискуссии, диагностика педагогического мастерства, деловые игры, открытые просмотры и др.
А так же они принимали активное участие в оснащении педпроцесса (дидактический материал, демонстрационный материал и др)
Методическая работа в МБДОУ предусматривает максимальное содействие ребёнка как личности, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, способствует активности детей в учебной деятельности.
Работа педагогов направлена на гармоничное развитие, воспитание и обучение, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребёнка.
Педагоги – специалисты активно внедряют в свою работу передовые технологии и методы.
Помыткина.Е.В. — музыкальный руководитель, активно участвует в жизни ДОУ и методической работе. Кроме традиционных методов и приемов работы, использует музыкальную пальчиковую гимнастику, релаксацию. Ввела и активно использует на занятиях фотопедический метод. Это доречевая подготовка голосового аппарата к пению (игры, упражнения). Так же ввела новую технологию музыкотерапии в проведении дидактических игр. Эта технология ориентирует педагога на интеграцию различных видов художественной деятельности и рекомендуется как метод коррекции. Помыткина.Е.В. использует на занятиях: караоке, народный и нетрадиционный оркестр, классическую и современную музыку. Особенно удачно она использует этнокультурное составляющее Республики Тыва. Часто на праздниках и досугах звучат песни и музыка , сочинённая одарённым педагогом, использует технологию Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» по программе «Ладушки» с использованием ауди дисков.
Следует отметить творческий характер работы воспитателей группы «Ладушки» — Владимирова.В.И, педстаж: 24 года. Хисамутдинова. З.М–педстаж 18 лет, группа «Челээш»: Смородникова С.А: педстаж- 26 лет , показала НОД на ГМО (17.03.16 г) по теме: «Волшебные снежинки» техника нетрадиционного рисования. Они создали нестандартные условия для гармоничного развития личности ребёнка в обучении:
-осуществлении гибкого подхода к процессу обучения (регламенты времени)
-использование комплексной диагностики (для определения резервов развития, возрастной и индивидуальной зрелости ребёнка.
-создание эмоционального положительного микроклимата (зоны комфорта) в процессе обучения и вне его
-создание предметно –развивающей среды для разностороннего развития ребёнка.
-развитие и обучение детей в игре
-использования технологии опережающего (развивающего) обучения
-технологию визуального обучения и т.д.
Вся учебно — воспитательная работа тесно связана с оздоровительной работой в этой группе. Поэтому воспитатели этой группы пользуются заслуженным уважением педагогов и родителей.
Нужно отметить сложность работы логопедической группы, её коррекционную, образовательную и воспитательную стороны.
Слаженность работы учителя –логопеда:
Плотницкой Л.А и воспитателей: Рыжих.Е.А, Павлова М.П: прослеживается и в работе с родителями.
Людмила Анатольевна постоянно проводит консультации и индивидуальные беседы с педагогами и родителями по развитию артикуляционного аппарата у детей, здоровьесберегающих технологий (хромотерапию, цветотерапию). Она принимает активное участие в МО ДОУ и ГМО, читает лекции в ТГИП и ПКК: работает в ПМПк ДОУ. Учитель –логопед высшей категории разработала для детей программу «Обучение чтению дошкольников с общим недоразвитием речи». Изучён, обобщен и распространен её опыт работы по обучению детей чтения.
Рыжих. Е.А – педагог с 24 летним стажем и Павлова М.П. –педагог с 12 летним педстажем работают слаженно, ответственные и активные воспитатели, принимают участие в МО ДОУ, Павлова М.П. – на ГМО (25.01.16 г) показала НОД по теме: «Подарок для золушки», работают в ПМПк ДОУ, проводят большую индивидуальную работу с родителями. Используют ИКТ на занятиях с детьми и проводят интересные встречи с родителями.
Старший воспитатель: Воротникова Т.Г представила презентацию на ГМО (17.03.16 г) по теме: «Формирование коммуникативных навыков детей средствами нетрадиционного рисования в МБДОУ№39»

3. Анализ кадрового обеспечения
Анализ качественного состава педагогического коллектива

Учебный год
Образование
высшее Средне-специальное среднее Н\в
2013-2014
Количество
(89%) Количество
(10%) количество
(0,5%) количество
(0,5%)
2014 -2015
Количество
89% Количество
(12%) Количество
(1%) Количество
0
2015 -2016 Количество
58%
Количество
42% Количество
0 Количество
0
Вывод: по результатам анализа кадрового обеспечения прослеживается, что педагоги получают дошкольное педагогическое образование через КП Колледж и курсы переподготовки, в ДОУ работают молодые педагоги.

Учебный год
2014-2015 Категория
Высшая 1-я 2-я С.З.Д. нет
2014 -2015
Количество
(11,7) Количество
(35,3) Количество
(23,5) Количество
(0) Количество
(29.5%)

2015 -2016 Количество
1 чел(5.2%) Количество
9 чел(47.3%) Количество
(0%) Количество
(0 %) Количество
9 че(47.3%)
Вывод: в этом году два педагога получили первую квалификационную категорию, учитель –логопед подтвердилась на высшую категорию, 9 воспитателей работают (0.6 мес -2 лет) (не имеют категорий), 3 воспитателя пройдут СЗД в начале учебного года (ноябрь) 2016 г

Распределение педагогов по стажу работы
Учебный год Общее количество 0-3 г. 3-5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-25 лет свыше
25 лет
количество % количество % количество % количество % количество % количество %
2013-2014
16 3 18,7 — — 1 6,2 3 18,7 4 24,8 5 26,6
2014 -2015 17 3 17,6 1 5,8 2 11.7 1 5,8 5 29.4 5 29.4
2015
2016
19
7
37.1%
1
5.2
1
5,2%
2
10.5
4
21%
4
21
Вывод: Согласно таблице по распределению педагогов по стажу: ДОУ пришли работать педагоги с педагогическим образованием без опыта работы (обучение заочно в ТГУ и КПК)

4. Состояние здоровья детей

Сравнительный анализ заболеваемости
Заболевания 2013 -2014 уч.год 2014 -2015 уч год 2015 -2016 уч год
ОРВИ 124 140 154
Ангигина — 2 5
Бронхит 4 7 3
Пневмония 1 — 1
Отит 1 4 3
Гайморит — 1 —
Ветреная оспа 61 — 43
Другие 11 31 29
Вывод: число заболеваний на 2015 -2016 учебный год составляет 238, что составляет 1,4 случаев заболеваний на одного ребенка.

Распределение детей по группам здоровья
№ Возрастные группы Общее количество Группы здоровья 2015-2016год
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
1 1 младший возраст 2013 г 10 1 9 — — —
2 2 младший возраст 2014 г 19 1 18 — — —
3 Средний возраст 2011г 41 3 38 — — —
4 Старший возраст 2010 г 47 2 40 4 — 1
5 Подготовительная к школе группа 2009 г 43 9 31 2 1 —
Итого 160 16 136 6 1 1
Вывод: имеют 1 группу здоровья — 10%, 2 группу здоровья -85%, 3 группу здоровья -4%, 4 группу здоровья -0.5%, 5 группа здоровья -0.5% : ребенок инвалид.

5. Выполнение программы
Разделы программы показатели
2013-2014 (%) показатели
2014-2015 (%) Показатели
2015 -2016 (%)

1. Развитие речи (Речевое развитие) 88% 82% 78%
2. Формирование элементарных математических представлений 83%

85%

76%

3. Изобразительная деятельность 76% 78% 71%
4. Конструирование и ручной труд 59%
68%
65%
5. Физическая культура 79% 77% 81%
6. Музыкальное воспитание 91%
84%
96%
7. Формирование целостной картины мира 83%
81%
76%
8. Игровая деятельность 88% 85% 82%
Итого 81% 83% 78%
Вывод: в связи с тем, что ДОУ пополнился новыми педагогами, выполнение программы взято на контроль, необходимо систематически проводить обучающие семинары для молодых воспитателей, стажистам прикрепить наставничество над начинающими педагогами.
Кружковая работа в ДОУ
Направление Возрастная группа
Физическое
Оздоровительный кружок «Здоровейка» — «Буратино » 5-7 лет
Физическая культура + гимнастика
Гимнастика в бассейне
Художественно – эстетическое
Музыкально – ритмическая мозаика
Музыка, фольклор, хореография «Веселые нотки»-«Ладушки» 5-6 лет
Театрализация «Театр и малыши»-«Ладушки» 5-6 лет
Изодеятельность «Акварелька» -«Челээш» 4-5 лет лет
«Радуга» -«Вишенка» 3-7 лет
Ручной труд, художественный труд, конструирование «Волшебные полоски» — 5-6 лет
«Самоделкин» -«Березка» 6-7 лет
Народное творчество -«Волшебный квадрат» -оригами» «Березка» 6-7 лет
Интеллектуальное развитие
Логическое мышление (математика), экономическая математика «Развивай–ка» — «Рябинка» 5-7 лет
Английский язык
Тувинский язык
Экология, валеология «Любопытные Незнайки» — «Сайзанак» 2-4 года

Платное дополнительное образование в МБДОУ.
№ Направление Возраст детей Срок
1 Психологическая безопасность детей в социуме. 4 –до 7 лет В течении учебного года
2 Ритмика 5 –до 7 лет В течении учебного года
3 Оздоровительный массаж

4 –до 7 лет 2 раза в год (10 дней
1 цикл)
4 АБВГДейка (обучение грамоте)
6- 7 лет 1 раз в неделю
Вывод: на протяжении 2015 -2016 учебном году дети посещали платные дополнительные кружки с желанием, запланировали на новый учебный год ввести (английский язык)

6. Результативность коррекционной работы логопункта
(учителя логопеда в период 2014 -2015 – 2016 уч года нет)
Анализ результативности коррекционного процесса, осуществляемого учителем- логопедом Плотницкой Л.А. МБДОУ №39 (группа компенсирующей направленности Vвида для детей с тяжелыми нарушениями речи) за 2015-2016 уч. г.
Основные показатели: Всего обследовано детей
Принято на занятия

Выпущено с заключением «Речь в норме» Оставлено для продолжения занятий Поступили в первый класс с остаточными явлениями речевого нарушения
Фонетическое недоразвитие речи 7чел. — — — —
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи 27 чел. — — — —
Общее недоразвитие речи 13 чел. 10 чел. 14 5 чел. 1 чел.
Заикание 1 1 — — —
Возрастное косноязычие 1 чел. — — — —
Чистая речь 7 чел. — — —
Итого: 56 чел. 11 чел. 14чел. 5 чел. 1 чел.
Деятельность логопеда по психолого-педагогическому просвещению:
Тема выступления на м.о. учителей-логопедов:
— мастер-класс: «Активизация логопедического воздействия средствами здоровьесберегающих технологий на занятиях кружка с дошкольниками 6-летнего возраста»
Выступления на пед. совете:
Презентация по теме: «Пополнение словаря с использованием краеведческого материала».
Выступления на родительском собрании:
-«Семья: любовь, внимание и помощь ребёнку»
-«Обучение без стресса: это возможно?»
Общее количество индивидуальных консультаций:
— для родителей: индивидуальных. – 29 + тематических — 3 (для родителей логопед.гр). + 16 (для родителей ДОУ) + 5 (родит. микрорайона) = 53.
— для педагогов: 6(индив.конс.) + 3 (общих) = 9
Проведены открытые занятия:
— Для родителей: «День рождение звука –Р-»;
— Совместная образовательная деятельность для родителей и их детей: «Пшённая каша – ты здоровье наше»;
— Совместныйвидеопросмотр мини-сценок с участием детей по произведениям З. Александровой.
— Программное обеспечение проведения групповых занятий (указать автора и название первоисточника):Т.Б.Филичева., Г.В.Чиркина «Программа коррекционной работы по коррекции ОНР у дошкольников» М.,П., 2010г.Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическм темам», Погосова «Цветотерапия», Н.В.Нищеева «Разноцветные сказки»,
— Колганова В.с., Пивоварова Е.В. «Нейропсихологические занятия с детьми» М.,2015
Результативность коррекционной работы учителя – логопеда МБДОУ № 39 г. Кызыл в период 2015 – 2016 уч.г.
(группа компенсирующей направленности V вида)
№ Показатели 2015-16 уч.г.
число %
1.
Общее количество
19

ОНР -3 ур.
18
ОНР – 4 ур.
1
2. выпущенные 14

с нормой
13
100%
близко к норме 1
3. Рекомендовано отправить в массовую школу 13 99,3%
отправить в массовую школу с обязательными занятиями в логопункте 1 0,7%
в подготовительную группу ДОУ 1
4. остались для продолжения занятий 5
5. Выбыли в течение года —

7. Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе
Уровни готовности к обучению Количество детей
51 Процент
Условный 2 4%
Средний 21 41%
Высокий 28 55%
ВЫВОД: Согласно проведению мониторинга по образовательным областям уровень подготовки детей к школе составил : 96% (высокий и средний уровень) усилить индивидуальную работу с детьми.
Анализ успеваемости выпускников ДОУ в школе.
место поступления, показатели
2014 -2015 2015-2016
число % число %
общее число 36 32
массовая школа (общеобразовательный классы) 29 80,5 28 94
гимназические классы 5 13.9 1 2%
лицей 2 5,6 3 4%
классы компенсирующего вида 0
коррекционные классы
учатся на «3» 6 8.3 6 18.8%
учатся на «4» 19 52.8 16 50%
учатся на «5» 14 38.9 10 31.2%
Вывод: На протяжении последних двух лет учебный процесс ведется стабильно, дети справляются с программами МБОУ СОШ, поступают и обучаются в лицеях и гимназиях города.
8. Участие в различных конкурсах
Достижения ДОУ
Название конкурса Награды
Городские конкурсы 1. ГАУ «Центр русской культуры» РТ
3 открытый городской вокальный конкурс «Талантливы вместе»
2. Городской конкурс театрального творчества «Сказка в гости к нам пришла» среди ДОУ г Кызыл РТ
Диплом лауреата 3 степени

Участие
Республиканские конкурсы
Всероссийские конкурсы
Вывод: Обратить внимание на участие МБДОУ на 2016 -2017учебный год конкурсам разного уровня.
Участие педагогов в конкурсах за 2015 -2016 уч.год
№ Название конкурса Ф.И.О. педагога Награждения
1 Открытый межрегиональный турнир способностей РОСТОК «Super–УМ» ноябрь -2015 1.Мороз И,В.

2.Воротникова Т.Г.

3. Хисамутдинова З.М.
4.Владимирова В.И

5.Рыжых.Е.А.
6.Павлова М.П

7.Эртине А.М.
8.Шулепова Д.А. Сертификат
Благодарность
Сертификат
Благодарность
Диплом -2
Сертификат-2

Диплом -2
Сертификат -2

Диплом –2
Сертификат -2
2 Всероссийский творческий конкурс ЦИР «Пятое измерение»
«Мама, сколько в этом слове..» 1.Мороз И.В.

2.Воротникова Т.Г.

3.Павлова.М.П.
4.Шулепова Д.А.
5.Мороз С.Ю.
6.Тюлюш У.Г

7.Смородникова С.А
8.Шыырап А.О
9.Эртине А.М.
10.Шулепова.Д.А Диплом -1 степени
Благодарственное письм1 шт

Благодарственное письмо- 1шт

Диплом -1 степ -4 шт
Благодарственное письмо -4 шт

Диплом 1 степени (куратора)-4 шт
Благодарственные письма -4 шт
3 Всероссийский конкурс:
Палитра педагогического мастерства «Я умею говорить» 1.Павлова М.П. Диплом 2 степени
4 Открытый межрегиональный турнир способностей РОСТОК «Intellect–УМ» апрель 2016г Мороз И.В.

Воротникова Т.Г.

Владимирова В.И.

Хисамутдинова З.М.

Рыжих Е.А.

Шулепова Д.А

Эртине А.М.

Плотницкая Л.А.

Павлова М.П.

Сана А.А. Благодарность
Сертификат
Сертификат
Благодарность
Диплом
Благодарность
Диплом
Благодарность
Благодарность
Диплом
Благодарность
Диплом
Благодарность
Диплом
Благодарность
Диплом
Благодарность
Диплом
Благодарность
Диплом
5 Всероссийский конкурс инициатив «Идея» ,посвященных Дню матери «Весь мир начинается с мамы»
1.Рыжих Е.А –воспитатель
2.Помыткина Е.В.- музыкальный руководитель
3.Мороз И.В. –заведующая Сертификат
Сертификат

Благодарность

Участие воспитанников в конкурсах 2015 — 2016 учебный год.
№ Название конкурсы Ф.И.ребенка Награждения
1 Открытый межрегиональный турнир способностей РОСТОК «Super–УМ» ноябрь -2015 1.Баранов Степан
2.Мальцева Даша
3.Павлова Диана
4.Сат Анжелика
5.Оруспай Долаана
6.Бабушкин Артем
7.Артына Дарина
8.Монгуш Аллерия
9.Маады Менги 1.Диплом -1 степ
2.Диплом -2 степ
3.Диплом –2 степ
4.Диплом -1 степ
5.Сертификат
6.Сертификат
7.Сертификат
8.Сертификат
9.Сертификат

2 Всероссийский творческий конкурс ЦИР «Пятое измерение»
«Мама, сколько в этом слове..» 1.Поманисочкина Анжелика
2.Артына Дарина
3.Ощепкова Илона
4.Тюрнева Анжелика
5.Ишутин Александр 1.Диплом -1 степ
2.Диплом -1 степ 2 шт
3.Диплом -1 степ
4.Диплом 1 степ
5.Диплом -1 степ
3 ПСРДО(педсообщ работ дошобр)
г Москва «Мои знакомые пернатые» 1.Алеева Елена
2.Павлова Диана
3.Трубина Диана Сертификат -3 шт
4 Городской конкурс «Безопасная дорога детства» 1.Поманисочкина Анжелика Сертификат
5 Городской конкурс «Бумажная вселенная» 1.Таранова Елизавета Сертификат
6 Открытый межрегиональный турнир способностей «РОСТОК – Intellect УМ» апрель2016 1.Алеева Лена-5 лет
2.Хаваа Чимис -5 лет
3.Рагча –Сурен Дирчин -6 лет
4.Дарина Артына -6 лет
5.Арина Марова -6 лет
6.Найыр Кара –Сал -6 лет
7.Олчей Шоожал -6 лет Диплом -1 степени
Диплом -1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
7 Республиканский конкурс чтецов: « Писатели Тувы –детям» Ооржак Леон Сертификат
8 Всероссийский творческий конкурс рисунков «Дети цветы жизни», номинация «День Российской Армии»
Павлова Диана

Диплом 2 место

9 Номинация «Служу России»
Таранова Лиза
Павлова Диана
Алеева Елена
Диплом -1 место
Диплом -3 место
Диплом -1 место
10 2 Всероссийский дистанционный творческий конкурс рисунков «Дети цветы жизни», номинация: «Весенний праздник наших мам»
Трубина Диана «Букет мимозы»

Мальцева Даша «Мимоза»

Диплом -1 место

Диплом -1 место
11 Республиканский заочный конкурс «Юные таланты за безопасность»
90- летию ПО РТ Поманисочкина Анжелика Грамота -2 место
12 Городской конкурс чтецов РТ «ШЫНЗЫЛГА» Оруспай Долана Участие
13 РЦДО г Кызыл «Мой Кызыл в мультфильмах» 1.Тюлюш Чимис-6 лет
2.Поманисочкина Анжелика -5 лет Грамота -2 место
Грамота -1 место

Вывод: дети и педагоги МБДОУ принимали активное участие в конкурсах разного направления.
9. Взаимодействие ДОУ и семьи.
Социальный состав семей воспитанников МБДОУ :
2013-2014уч.г 2014-2015уч год 2015 -2016 уч год
Многодетные 29 19% 25 17.7% 26 15.8%
Полные 105 69% 89 63.1% 112 68.2%
Неполные 15 10.6% 17 10.3%
Одинокие 20 12% 12 8.6% 9 5.7%
Сироты 0 0 0 0 0

Вывод: на протяжении последних трех лет видно, что полные семьи преобладают в МБДОУ и возросли на: 2%.

10. Вариативные формы дошкольного образования
Учебный год Количество детей в группах кратковременного пребывания Количество семей получающих услуги Консультативного пункта
2013-2014 19 детей 60 -70 человек
2014 -2015 27 детей 60-80 человек
2015- 2016 26 детей 60- 80 человек

Вывод: три года функционирует группа кратковременного пребывания с более 5-ти часовым пребыванием. Число желающих посещать группу не уменьшается.
Четыре года работают консультационные пункты на сайте МБДОУ: «Мой дом, моя крепость», «От 0 до 3», «Мы счастливая семья», родители через почтовый ящик, установленный в каждой группе, просят дать рекомендацию или совет на сайте ДОУ.

11. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№п/п Наименование % обеспеченности
1 Игрушки 70%
2 Музыкальные инструменты 50%
3 Предметы декоративно-прикладного искусства 40%
4 Картины, репродукции 45%
5 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…) 45%
6 Технические средства обучения 80%
7 Детская литература 80%
8 Методическая литература 80%
Выводы:
1.Годовой план реализован в полном объёме.
2.Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана на 2015 -2016 учебного года показывает стабильность работы и динамику развития педагогического коллектива.
3.В детском саду осуществляется психолого- педагогическая помощь, что ведет к качественной подготовки детей к школе.
4.Проводиться систематическая работа по оздоровлению воспитанников.
5. ФГОС ДО внедрено согласно графику — плану, составленному с рабочей группой и отслеживается постоянно.
6.В ДОУ создана система дополнительного образования в рамках единого образовательного пространства
7.В ДОУ внедрены новые формы взаимодействия с семьёй и социумом.
10.В ДОУ произошло существенное обновление методической и материально –технической базы в соответствии с ФГОС ДО.
11 Разработана и утверждена программа ДОО согласно ФГОС ДО.
12.Разработаны и утверждены рабочие программы педагогов МБДОУ, во всех возрастных группах согласно ФГОС ДО.

Исходя из вышесказанного, педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи на 2016 -2017 учебный год:

1.Продолжить работу по формированию культуры поведения и основ гостевого этикета у дошкольников.
2. Запланировать работу на 1 квартал по проведению года «Российского кино»
3. Познавательные сказки – ступень знакомства с окружающим миром.
.