7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

Педсовет №3 от: 29.02.2016г

Педсовет № 3 от: 29.02.2016г

Деловая игра «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию проектной деятельности и детского экспериментирования»

Задачи: • Систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей (метод проекта, формы и виды проектов, детское экспериментирование);

• Способствовать формированию творческого мышления педагогов;

• Совершенствовать навыки принятия коллективных решений;

• Корректировать те или иные недостатки в работе педагогов;

• Создавать условия для обмена педагогическим опытом;

• Оказывать помощь начинающим воспитателям в организации проектной деятельности;

• Сблизить педагогов, объединив их в едином ритме и направлении работы. Участники делятся на две команды и занимают места за круглыми столами. Выбираются 3 члена жюри.

Ход деловой игры: 1. Вступительное слово ведущего и представление членов жюри.

2. «Блиц-опрос»: отвечает команда, которая первой подняла флажок. В конце тура жюри оценивает команды по количеству правильных ответов. • Что такое метод проектов? (метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным результатом, оформленным тем или иным образом; способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели ) • Расскажите о преимуществах и недостатках метода проектов (практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений; интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем; повышение профессионального уровня педагогов; развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса – дети вовлекают в процесс родителей, общаются между собой, с воспитателем; метод делает образовательную систему детского сада открытой для активного участия родителей; повышает качество образовательного процесса; служит развитию критического и творческого мышления; возможность углубленного и многостороннего изучения отдельных тем; активное взаимодействие между всеми участниками проекта; недостатки — невысокая игровая составляющая); • Дайте классификацию проектов по доминирующей деятельности (исследовательский, исследовательско-творческий, ролевой, игровой, информационный, практико-ориентированный, творческий; исследовательско-творческие — дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые — с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы; информационно-практико-ориентированные — дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие — оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна) • Дайте классификацию проектов по количеству участников (индивидуальный, групповой, коллективный (в рамках ДОУ); • Дайте классификацию проектов по продолжительности (краткосрочные (несколько занятий, 1–2 недели); среднесрочные (1–3 месяца); долгосрочные (полгода, 1 уч. год); • Дайте классификацию проектов по предметно-содержательной области (по содержанию) (монопроект — в рамках одной области знаний; межпредметный (интегративный) проект (интеграция 2 и более образовательных областей); • Расскажите о структуре проекта (проектная деятельность включает в себя задание для детей, сформулированное в виде проблемы, целенаправленную детскую деятельность, формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом, результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта); • Опишите этапы работы над проектом (целеполагание — воспитатель выносит проблему на обсуждение детям ,педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени; разработка проекта — план деятельности по достижению цели; выполнение проекта – практическая часть; подведение итогов – презентация, определение задач для новых проектов); • Перечислите условия организации «Центра экспериментирования» (размещается подальше от игровых зон; деятельность осуществляется под руководством воспитателя; стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый – в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детей; располагается вблизи источника света; соответствующая высота размещения оборудования); • Расскажите о видах и содержании деятельности детей в «Центре экспериментирования» в младшей группе (экспериментирование с зеркалом, магнитом, фонариком – солнечные зайчики, прикладывание магнита к игрушкам из различных материалов; игры на установление физических закономерностей, овладение представлениями об объеме, форме, признаках веществ – переливание воды из одного сосуда в другой; дети 2-3 – виды экспериментов — плавает – не плавает; мокрый – сухой; извлечение звуков; исследование поверхности предметов); в старшей группе (игры на установление физических закономерностей, овладение представлениями об объеме, форме, признаках веществ; различные виды экспериментов); • Перечислите содержание развивающей предметно-пространственной среды в «Центре экспериментирования» (младшая группа – камни, земля, глина, емкости для измерения, пересыпания, формочки для изготовления цветных льдинок, материалы для пересыпания и переливания, волшебный мешочек, маленькие зеркала, мыльные пузыри, магниты, фонарики, бумага, трубочки; старшая группа – земля разного состава, песок, глина, камни, емкости для измерения, пересыпания, формочки для изготовления цветных льдинок, материалы для пересыпания и переливания, увеличительное стекло, маленькие зеркала, магниты, фонарики, бумага, трубочки, набор для экспериментирования с песком, водой). 3. Каждая команда получает список слов и словосочетаний, которые необходимо отнести к следующим понятиям: Атрибуты для проекта Формы организации проекта Результаты проектной деятельности (презентации) • Альбом (сборник) детских рассказов, загадок, стихов, пословиц. • Выставка рисунков, аппликаций и поделок детей по теме проекта. • Придуманные и созданные детьми игры и пособия. • Подбор и систематизация картинок, фотографий, загадок, стихотворений, пословиц, рисунков, открыток и т.д. • Экскурсия. • Викторина. • Художественная деятельность. • Аукцион. • Выставки (коллекций, рисунков, поделок и пр.). • Презентация сборника (альбома) рассказов, пословиц, стихов, поговорок. • Выставка работ детей на тему проекта (по сезонам года). • Фотоальбомы. • Сборник загадок, пословиц, хороводов, игр, песен о березе. • Коллекция изделий. • Детское экспериментирование: опыты. • Организация народных игр и хороводов по теме проекта. • Подготовка экспозиции для музея ДОУ. • Викторина. • Экспозиция в музее ДОУ: изделия из…, фотографии, рисунки детей, поделки из древесины, веток, листьев, корней, лекарственные препараты. • Развлечение (участие детей, воспитателей, родителей). • Экологические плакаты. • Парад плакатов. • Коллаж для украшения группы. • Коллекция поделок (совместная работа детей и родителей). • Альбом стихов, загадок, пословиц, песен, фотографий, рисунков, открыток. • Комплекс игр, придуманных или творчески обработанных детьми. 4. Командам предлагаются карточки с описанием опытов. Задание: определить, к какой возрастной группе относится каждый эксперимент. 5. Домашнее задание педагогов. Презентация проекта. 6. Подведение итогов.