7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

Результаты самообследования МБДОУ.

Результаты самообследования МБДОу№39 на 2013 -2014г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №39 «Сказка» города Кызыла, расположено по адресу: улица Правобережная 40/1. Здание кирпичное, двухэтажное , типовое. В МБДОУ №39 функционируют 7 групп: -1 группа « Рябинка» компенсирующей направленности коррекционная группа V вида (для детей с нарушением речи) – 1 -2 группы — «Ладушки» для часто болеющих детей (оздоровительная ) — «Вишенка» для детей с туберкулёзной интоксикацией -3 группы «Березка» , «Челээш», «Сайзанак» общеразвивающей направленности — 1 группа кратковременного пребывания с боле 5-ти часовым перебыванием «Буратино» -Режим работы – 12 часовой, 24 часовой, с 7.00 – 19.00 часов, шестидневная рабочая неделя. В МБДОУ работают педагоги: 1. Заведующая: Мороз.И.В, образование высшее, педстаж 17 лет, 1 категория. 2. Воротникова Т.Г.: старший воспитатель, образование: средне профессиональное, педстаж 26 лет, 1 категория. 3. Всего педагогов – 17 человек. По возрасту: 4. До 30 лет- 3 человека 5. От 30-45 лет : 5 человек 6. От 45 -55 лет: 7 человек 7. От 55 -65: 2 человек. Главной целью работы ДОУ на текущий год является введение ФГОС ДО в образоательный процесс ДОУ, использование личностно – ориентированной модели построения педагогической работы с детьми и оздоровление воспитанников. Основной программой реализующей в МБДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно – образовательного процесса , является примерная программа в соответствии с ФГОС ДО «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, -образовательной программой МБДОУ, «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной. Дополнительное бесплатное образование Вариативная часть Программа «Тыва уругларяслисадтарынгачугаасайзырадылгазыннпрограммзы» под редакцией: А.Х.Алдын – оол и Т. Г. Назыткай. Программа «Приобщения детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маканева. Используем в своей работе технологии: О.С.Швайко по художественно – творческому развитию дошкольников, (парциальная программа) Е.В. Колесниковой по развитию элементарных математических представлений, технологии : мандалотерапии, сказкотерапии, технологии игрового обучения, технологии проектного обучения, , технологии диалогового обучения, технологии визуального обучения, информационного обучения (ИКТ). Для осуществления воспитательно – образовательного процесса во всех группах разработаны рабочие программы на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, Н.В.Васильева в соответствии с ФГОС ДО на основании утверждённого базисного учебного плана – организованной образовательной деятельности. Задачи на 2014-2015 учебный год: 1.Интеграция экологического и патриотического воспитания в условиях образовательного процесса. 2. Поэтапный переход на построение воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО в соответствии с планом — графиком введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ №39 «Сказка» на 2013 – 2015 годы 3. Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей и приобщение дошкольников к чтению художественной литературы. 2. Анализ выполнения годовых задач за 2014-2015учебный год Мероприятия Работа с родителями Результаты, проблемы Перспективы Педсоветы: №1 Установочный -Итоги летней оздоровительной работы «О готовности ДОУ к началу учебного года 2014 -2015 гг» -утверждение образовательной программы МБДОУ, составленной на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО -Ознакомление коллектива с годовым планом ДОУ на 2014-2015 уч. год. -утверждение плана воспитательно- образовательной работы на 2014-2015уч год» -об инструкции по охране жизни и здоровья детей -утверждение расписания кружков и планов работы с детьми по дополнительному образованию (форма проведения традиционная) Педсовет №2 1.Интеграция экологического и патриотического воспитания в условиях образовательного процесса.. 2.Игра–викторина: «Моя любимая Тува» Педсовет№3 1.Практико-ориентированный педсовет «Продолжаем изучение и работаем по ФГОС ДО». 1.Итоги тематического контроля: «Создание условий для введения проекта ФГОС дошкольного образования в ДОУ» 2. ФГОС в ДОУ: деятельность администрации, педагогов, родителей. 3. Достижение нового образовательного результата в условиях введения ФГОС дошкольного образования Педсовет №4 «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой» Содержание 1.О значении детской книги в развитии дошкольников Теоретически практическая часть: 1.О влиянии детской литературы по развитию детей в высказываниях ученых-педагогах «Знатоки детской литературы»: — «Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой» — решение кроссворда «Части книги» — вопрос – ответ — «Расположи задачи в порядке возрастания» — Викторина «Мир литературы» — Игра «Оформи книжный уголок» Аналитическая часть: 1.«Создание условий для приобщения воспитанников к художественной литературе» 2.Формы работы с родителями 3.Формулировка и решение педсовета Медико –педагогическое совещание 1.Оздоровительная работа с детьми все разновозрастные группы 2.Отчет по заболеваемости детей в ДОУ 3.Мероприятия по снижению заболеваемости детей. 4.Отчет по заболеваемости детей в ДОУ Семинары –практикумы №1 1.Интеграция экологического и патриотического образования в условиях образовательного процесса. 2.Экологический КВН для педагогов. №2 Семинар –практикум: « Аттестация педагогических кадров – путь к повышению педагогического мастерства и качества образования в условиях введения ФГОС ДО» №3 Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой» 1.Разработка и реализация проекта «Издание книг» в старших группах 2.«Формы работы по приобщению детей к чтению» 3.Методические рекомендации «Приобщение детей к художественной литературе» 4.Тест-опрос «Использование книжного уголка детьми старшего дошкольного возраста в развитии познавательного интереса» Консультации 1.Создание экологической среды в ДОУ 2.Организация эколого –развивающей среды (экологическая тропа) 3.Как помочь ребенку полюбить свой край. 4.«Создание экологически развивающей среды в ДОУ» 5.«Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании патриотических чувств у детей» 6.«Роль добрых традиций в патриотическом воспитании детей раннего возраста» 7.«Формирование патриотических чувств у современных дошкольников 8.«Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в ДОУ» 9.«Планирование воспитательно –образовательного процесса с учетом ФГОС ДО» 10.«Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС 11.«Культура здоровья семьи –одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья» 12.«Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в ДОУ» 13.«Планирование воспитательно –образовательного процесса с учетом ФГОС ДО» 14.«Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС 15.«Культура здоровья семьи –одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья детей» 16.«ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметная среда» презентация. 17.«Роль игр и игрушек в формировании социально психологического климата в группе детей» 18.«Приобщение ребенка к художественной литературе» 19.«Поговорки в работе с детьми» 20.«Своеобразие читательского становления» 21.«Дошкольник и книга» 22.В начале слово. «Анализ отношения к чтению в семьях дошкольников» 23.«Роль познавательных сказок в процессе умственного развития ребенка» 24.«Расскажи мне сказку мама». 25.Заучивание наизусть –методика Всероссийский конкурс «Воспитатель года -2015» -внутри МБДОУ№39 Консультации для родителей 1.«Малыш и природа» 2.«Общение с природой» 3.«ФГОС ДО – наш ориентир» 4.«Приобщение ребенка к книге» 5.«Дошкольник и экология» 6.«Я изучаю природу» 7.«Мы работаем по ФГОС ДО» 8.«Ребенок и книга! 9.«Игровая деятельность в экологическом образовании» 10.«Форма работы –ФГОС ДО» 11.«Положи своё сердце у книги» 12.«Встреча с интересными людьми» 13.«Форма работы –ФГОС ДО» 14.«Как заучить стихи наизусть» Папки -передвижки 1.«Природа и ребенок» 2.«Ориентир на ФГОС ДО» 3.«Сказки для малыша» 4.«Природа и ребенок» 5.«Ориентир на ФГОС ДО» 7.«Сказки для малыша» 8.«Какие игры можно организовать с ребёнком дома» 9..«Телевизор –друг или враг» 10.«Если ребёнок плохо ест» 11.«Значения и приёмы развития мелкой моторики» 12.«Возможности по самообслуживанию детей» 13.«Что значит ябеда?» 14.«Лидеры и аутсайдеры» 15.«Патриотическое воспитание начинается в семье» 16. «Лидеры и аутсайдеры» Стенгазеты, коллажи 1.«Прикоснись к природе сердцем» 2.«Вода –это жизнь» 3.«Мы граждане России» 4.«Молодая Россия читает» 5.Смехопанорама 6.Газта здоровья 7.Папа, мама, я –спортивная семья Анкетирование . 1.«Адаптировался ли ваш ребенок в детском саду?» 2.«Какие методы воспитания Вы используете?» 3.«Любит ли Ваш ребенок читать» 4.«Права ребенка в детском саду и семье» 5.«Какие условия созданы в семье для развития ребенка» Буклеты 1.«Подготовка руки к письму в школе» 2. «Как бороться с капризами?» 3.«Развитие речи ребенка в семье» 4.«Темперамент и поведение» 5.«Воспитание усидчивости у детей» 6.«Речевые игры дошкольников» Листовки 1.«Гигиена зрения» 2.«Как бороться с капризами?» 3.«Праздники в семье» 4.«Темперамент и поведение» 5.«Воспитание усидчивости у детей» 6.«Речевые игры дошкольников» Проведение круглого стола «Конституция основной закон страны» Анкетирование родителей: «Дошкольник и его права» Театрализованное представление: «Мы тоже живем по законам Конституции» Выставка рисунков «Маленькие дети –большие права» Родительские собрания Давайте знакомиться «Я — ФГОС ДО? «Адаптация в детском саду» «Психологическая безопасность детей в социуме» «Защита прав и достоинства ребенка» «Через красивое в человечеству» «О правах ребенка»- реализация конвенции. «Растить любознательных» «Семья на пороге школьной жизни. Готовим детей к школе» «Права и достоинства ребенка дошкольника» «День открытых дверей» Ознакомление родителей с деятельностью ДОУ. Мир ребенку в условиях сотрудничества родителей и педагогов. ДОУ. Спортивный семейный клуб «Спортивная семья» Основная направленность программы: поиск методик, способствующих формированию культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса. Проект направлен на формирование здорового образа жизни и будет происходить успешно, если: В ходе реализации программы будет обеспечено осмысление личной значимости здорового образа жизни; Каждый человек будет успешен в жизнетворчестве; Будет обеспечена организация деятельности детского сада, семьи, учреждений социума в целях сохранения и укрепления здоровья участников программы. Рабочая группа: Оформление информационного стенда для родителей по ФГОС ДО. Осуществляя воспитательно–образовательный процесс, воспитатели творчески и с энтузиазмом подходили к выбору технологий, форм и методов работы с детьми. Большое внимание отводилось самостоятельной деятельности детей и учёту индивидуальных и возрастных особенностей детей. Введение ФГОС ДО. 1.изучение нормативно –правовых АКТов. 2.Разработка рабочих программ педагогов и МБДОУ. 3.Пересмотр предметно –развивающей среды ДОУ. 4.Проведение МО на республиканском уровне по ФГОС ДО. 5.Повышение квалификации педагогов МБДОУ по ФГОС ДО. Работа сайта МБДОУ С октября 2012 года открыт сайт МБДОУ №39 «Сказка», который работает систематически, постоянно. Для наших родителей мы готовим консультации специалистов и воспитателей ДОУ, отвечаем родителям на их вопросы через сайт, знакомим с жизнью ДОУ через фотографии. Каждый проведенный праздник , выкладываем на сайт ДОУ. С Марта 2013 года мы открыли дистанционные консультационные пункты: 1.Колыбель «от 0-до3-х лет» 2. «Ступеньки к здоровью» 3. «Мой дом –моя крепость» 4. «Мы счастливая семья» 5.АРТ –студия «Радуга», «Психологическая безопасность ребенка в социуме» Платное дополнительное образование. 1.«Психологическая безопасность детей в социуме» 2.«Оздоровительный массаж» 3.«Хореография» Воспитательно–образовательный процесс представляет единую, целостную, педагогическую систему, функционирующую по общим педагогическим принципам проектной деятельности: интеграции – взаимосвязи деятельности всех структурных компонентов ДОУ; совместная образовательная деятельность взрослых и детей в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов. Переход и разработка основной примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Реализация образовательных программ в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ№39 и рабочих программ педагогов МБДОУ позволяет воспитывать детей творческой всесторонне развитой личностью. Продолжить работу по платному дополнительному образованию: «От слова к письму» -по обучению грамоте Вывод: Творческая группа, в которую входят: стар.вос –ль Воротникова.Т.Г. музыкальный руководитель: Помыткина.Е.В, воспитатели: Владимирова.В.И, Хисамутдинова.В.И, Рыжих.Е.А, Санаа А.А, Смирнова Е.П, Смородникова С.А. так же работали весь год творчески и активно. Они оформили и обновили стенды для родителей (в группах) информационные стенды ( по введению ФГОС ДО) выставки детских работ, уголки по правилам дорожного движения, разработали инструкции по технике безопасности детей на прогулке, музыкально –литературные композиции (ко дню матери, конституции, 9 мая) проводили дни творчества , выставку родителей и детей «Кукла в национальном платье», «Осенняя ярмарка», «Новогодняя гирлянда» «Поделки из воздушных шаров»и др. Молодые воспитатели: Смирнова.Е.П, , Эртине А.М, Шагжы А.В, Шулепова Д.А, Лопарева Е.Т. принимали активное участие в жизни ДОУ. С ними проводились беседы, консультации, дискуссии, диагностика педагогического мастерства, деловые игры, открытые просмотры и др. А так же они принимали активное участие в оснащении педпроцесса. Методическая работа в МБДОУ предусматривает максимальное содействие ребёнка как личности, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, способствует активности детей в учебной деятельности. Работа педагогов направлена на гармоничное развитие, воспитание и обучение, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребёнка. Педагоги – специалисты активно внедряют в свою работу передовые технологии и методы. Помыткина.Е.В. — музыкальный руководитель, активно участвует в жизни ДОУ и методической работе. Кроме традиционных методов и приемов работы, использует музыкальную пальчиковую гимнастику, релаксацию. Ввела и активно использует на занятиях фотопедический метод. Это доречевая подготовка голосового аппарата к пению (игры, упражнения). Так же ввела новую технологию музыкотерапии в проведении дидактических игр. Эта технология ориентирует педагога на интеграцию различных видов художественной деятельности и рекомендуется как метод коррекции. Помыткина.Е.В. использует на занятиях: караоке, народный и нетрадиционный оркестр, классическую и современную музыку. Особенно удачно она использует этнокультурное составляющее Тывы. Часто на праздниках и досугах звучат песни и музыка , сочинённая одарённым педагогом, использует технологию И.Каплунова, И.Новоскольцева «Празднк каждый день» по ппограмме «Ладушки» с использованием ауди дисков. Следует отметить творческий характер работы воспитателей группы «Ладушки» — Владимирова.В.И, педстаж: 24 года. Хисамутдинова.З.М–педстаж 17 лет, группа «Челээш»: Смородникова С.А: педстаж -25 лет .Они создали нестандартные условия для гармоничного развития личности ребёнка в обучении: -осуществлении гибкого подхода к процессу обучения (регламенты времени) -использование комплексной диагностики (для определения резервов развития, возрастной и индивидуальной зрелости ребёнка. -создание эмоционального положительного микроклимата (зоны комфорта) в процессе обучения и вне его -создание предметно –развивающей среды для разностороннего развития ребёнка. -развитие и обучение детей в игре -использования технологии опережающего (развивающего) обучения -технологию визуального обучения и т.д. Вся учебно — воспитательная работа тесно связана с оздоровительной работой в этой группе. Поэтому воспитатели этой группы пользуются заслуженным уважением педагогов и родителей. Нужно отметить сложность работы логопедической группы, её коррекционную, образовательную и воспитательную стороны. Слаженность работы учителя –логопеда: Плотницкой Л.А и воспитателей: Рыжих.Е.А, Павлова М.П: прослеживается и в работе с родителями. Людмила Анатольевна постоянно проводит консультации и индивидуальные беседы с педагогами и родителями по развитию артикуляционного аппарата у детей, здоровьесберегающих технологий (хромотерапию, цветотерапию). Она принимает активное участие в МО ДОУ и ГМО,читает лекции в ТГИПиПКК: работает в ПМПк ДОУ. Учитель –логопед высшей категории разработала для детей программу «Обучение чтению дошкольников с общим недоразвитием речи». Изучён, обобщен и распространен её опыт работы по обучению детей чтения. Рыжих.Е.А – педагог с 23 летним стажем. Они работают слаженно, ответственные и активные воспитатели, принимают участие в МО ДОУ, ГМО, работают в ПМПк ДОУ, проводят большую индивидуальную работу с родителями. Павлова М.П.-педстаж: 11 лет, педагог недавно стала работать в логопедической группе и хорошо справляется с работой. Активно используют ИКТ на НОД. 3. Анализ кадрового обеспечения Анализ качественного состава педагогического коллектива Учебный год Образование высшее Средне-специальное среднее Н\в 2012-2013 количество (87%) Количество (12%) количество (0,5%) количество (0,5%) 2013-2014 Количество (89%) Количество (10%) количество (0,5%) количество (0,5%) 2014 -2015 Количество 89% Количество (12%) Количество (1%) Количество 0 Вывод: по результатам анализа кадрового обеспечения прослеживается, возрастание образование педагогов на 14,6% Учебный год 2014-2015 Категория Высшая 1-я 2-я С.З.Д. нет 2014 -2015 Количество (11,7) Количество (35,3) Количество (23,5) Количество (0) Количество (29.5%) 2013-2014 количество (11.7%) количество (29.4%) количество (29.4%) количество (0) количество (29.5%) Вывод: Уровень повышения квалификации категорий возрос на 3%. Распределение педагогов по стажу работы Учебный год Общее количество 0-3 г. 3-5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-25 лет свыше 25 лет количество % количество % количество % количество % количество % количество % 2012-2013 17 3 18,7 — — 2 12,4 3 18,7 4 24,8 5 25,4 2013-2014 16 3 18,7 — — 1 6,2 3 18,7 4 24,8 5 26,6 2014 -2015 17 3 17,6 1 5,8 2 11.7 1 5,8 5 29.4 5 29.4 Вывод: Согласно таблице по распределению педагогов по стажу: работа стабильна на протяжении трех лет. 4. Состояние здоровья детей Сравнительный анализ заболеваемости Заболевания 2012-13уч.год 2013-2014уч.год. 2014 -2015 уч.год ОРВИ 135 124 140 Ангигина 5 — 2 Бронхит 2 4 7 Пневмония 1 1 — Отит 2 1 4 Гайморит 1 — 1 Ветреная оспа — 61 — Другие 32 11 31 Вывод: число заболеваний на 2014 -2015 уч.год составляет 185, что составляет 1,4 случаев заболеваний на одного ребенка. В большинстве случаев болеют дети, вновь поступившие в дошкольное учреждение. Рекомендуется еще более улучшить работу по профилактике респираторных заболеваний. Распределение детей по группам здоровья № Возрастные группы Общее количество Группы здоровья 2014-2015год 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 1 1 младший возраст 14 2 12 — — 2 2 младший возраст 23 3 20 — — 3 Средний возраст 34 1 32 1 — 4 Старший возраст 50 12 37 1 — 5 Подготовительная к школе группа 47 6 41 — — Итого 168 24 142 2 — Вывод: из общего числа детей только 14% имеют 1 группу здоровья, 85% имеют 2 группу, 1% — 3 группу здоровья. 5. Выполнение программы Разделы программы показатели 2012-2013 % показатели 2013-2014 % показатели 2014-2015% 1. Развитие речи 79% 88% 82% 2. Формирование элементарных математических представлений 83% 83% 85% 3. Изобразительная деятельность 64% 76% 78% 4. Конструирование и ручной труд 71% 59% 68% 5. Физическая культура 82% 79% 77% 6. Музыкальное воспитание 88% 91% 84% 7. Формирование целостной картины мира 77% 83% 81% 8. Игровая деятельность 82% 88% 85% Итого 80% 81% 83% Вывод: выполнение программ следует взять на контроль: до 93 -97 %, систематически проводить обучающие семинары для молодых воспитателей, стажистам взять на контроль молодых воспитателей. Кружковая работа в ДОУ Направление Возрастная группа Физическое Оздоровительный кружок «Здоровейка» — «Берёзка» 5-6 лет Физическая культура + гимнастика Гимнастика в бассейне Художественно – эстетическое Музыкально – ритмическая мозаика Музыка, фольклор, хореография «Веселые нотки»-«Ладушки» 4-5 лет Театрализация «Театр и малыши»-«Ладушки» 4-5 лет Изодеятельность «Акварелька» -«Челээш» 6-7 лет «Радуга» -«Вишенка» 3-7 лет Ручной труд, художественный труд, конструирование «Волшебные полоски» — 5-6 лет Народное творчество «Подвижные игры народов мира» -«Березка» 5-6 лет Интеллектуальное развитие Логическое мышление (математика), экономическая математика «Поиграй –ка» — «Рябинка» 5-7 лет Английский язык Тувинский язык Экология, валеология «Любопытные Незнайки» — «Сайзанак» 3-4 лет Платное дополнительное образование в МБДОУ. № Направление Возраст детей Срок 1 Психологическая безопасность детей в социуме. 4 –до 7 лет В течении учебного года 2 Хореография 5 –до 7 лет В течении учебного года 3 Оздоровительный массаж 4 –до 7 лет 2 раза в год (10 дней 1 цикл) Вывод: Родители на протяжении 2014 -2015 учебного года посещали платные дополнительные кружки с желанием. На 2015 -2016 учебный год планируем открыть кружок «Развивайка» по подготовке детей к школе. 6. Результативность коррекционной работы логопункта (учителя логопеда в период 2014 -2015 уч года небыло) № Показатели 2013-2014 у. г. 2012-2013 у.г 2014-5у.г. число % число % число % 1 общее количество 9 ОНР-3 ур. — 1 ОНР- 4 ур. — — 2 выпущенные 9 с нормой 7 Близко к норме 2 с улучшением — 3 рекомендовано отправить в массовую школу 9 в массовую школу с обязательными занятиями в логопункте — — в речевую школу (класс) — — 4 остались на повторный курс — — — — 5 выбыли в течение года — — — — Вывод: Требуется учитель логопед для логопункта 7. Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе Уровни готовности к обучению Количество детей 63 Процент Условный 2 1% Средний 17 29.2% Высокий 44 69.8% ВЫВОД: Согласно проведению мониторинга по Образовательным областям уровень подготовки детей к школе составил : 99%, усилить индивидуальную работу с детьми с переходом на ФГОС. Анализ успеваемости выпускников ДОУ в школе в 2012-2015 уч год место поступления, показатели 2014 -2015 2013-2014 2012-2013 число % число % число % общее число 36 32 35 массовая школа (общеобразовательный классы) 29 80,5 28 94 30 92 гимназические классы 5 13.9 1 2% 2 3,5 лицей 2 5,6 3 4% 3 4,5 классы компенсирующего вида коррекционные классы учатся на «3» 6 8.3 6 4% 4 4% учатся на «4» 19 52.8 26 68% 15 47,5 учатся на «5» 14 38.9 10 28% 14 48,5 Вывод: На протяжении последних трех лет учебный процесс ведется стабильно, дети справляются с программами МБОУ СОШ, поступают и обучаются в лицеях и гимназиях города. 8. Участие в различных конкурсах Достижения ДОУ Название конкурса Награды Городские конкурсы «Золотой запас» «Осенняя спартакиада ко Дню дошкольного работника» Конкурс сайта: «Нашим ветеранам ВОВ посвящается!»! Музыкально –литературная композиция: «Славим Победу!» «Дрозд» -спартакиада среди воспитанников «За лучший танец» -литературно –музыкальная композиция «Салют Победы» Диплом Грамота Республиканские конкурсы Всероссийские конкурсы Вывод: Обратить внимание на участие МБДОУ на 2015 -2016 учебный год конкурсам разного уровня. Достижения педагогов ФИО педагога Название конкурса Награды Городские конкурсы Республиканские конкурсы Всероссийские конкурсы Владимирова В.И Хисамутдинова З.М Павлова М.П. Владимирова В.И Хисамутдинова З.М Мороз И.В. Воротникова Т.Г Плотницкая Л.А. Рыжих.Е.А. Павлова М.П. Смородникова С.А. Смирнова Е.П. Всероссийская дистанционная викторина «Дети цветы жизни» Всероссийский портал «Огонек» Межрегиональный интелектуальный турнир способностей «Росток –ynik Ум» «Росток –intelektУМ» «Росток –super –Ум» 2014 -2015 год Дипломы 2-3 степени -2 Диплом 2 место -4 Диплом 3 место -3 Дипломы -18 Сертификаты-21 Благодарность-18 Вывод: Обратить внимание на городские и республиканские конкурсы. Принять участие в 2014 -2015 уч году. Достижения воспитанников ФИО воспитанника Название конкурса Награды Городские конкурсы Жуланова Аня Хертек Богдан Монге Онзагай Болдан Чойзат Монге Онзагай Санаа Айза «Безопасная дорога детства» «Бумажная вселенная» «Соловушка» Конкурс чтецов «Люблютебя моя Россия» Рисунок: «Праздник Победы» Диплом 1 место Диплом Диплом Сертификат Сертификат Грамота Республиканские конкурсы Жуланова Аня Хертек Богдан «Безопасная дорога детства» «Бумажная вселенная» Сертификат Сертификат Всероссийские конкурсы Хертек Богдан Майданов Миша Терещенко Диана Дьяченко Даниил Сатаев Илья Жуланова Аня Самажык Аялга Болдырев Саша Аржаков Костя Межрегиональный интелектуальный турнир способностей «Росток –ynik Ум» «Росток –intelektУМ» «Росток –super –Ум» 2014 -2015 год Диплом 1 место-3 Диплом 2 место -3 Диплом 3 место -4 Сертификат -9 Благодарность-12 Вывод: Принять активное участие в городских и региональных конкурсах 9. Взаимодействие ДОУ и семьи. Социальный состав семей воспитанников МБДОУ : 2012-2013уч.г. 2013-2014уч.г 2014-2015 Многодетные 26 17% 29 19% 25 18% Полные 92 76% 105 69% 112 Одинокие 11 7% 20 12% 1 4% Сироты 0 0 0 Вывод: на протяжении последних трех лет видно, что полные семьи преобладают в МБДОУ и возросли на: 2%. 10. Вариативные формы дошкольного образования Учебный год Количество детей в группах кратковременного пребывания Количество семей получающих услуги Консультативного пункта 2012-2013 7 детей От: 60 -70 человек 2013-2014 19 детей 60 -70 человек 2014 -2015 34 ребенка 60-80 человек Вывод: Открыта группа кратковременного пребывания по подготовке детей к школе с более 5-ти часовым пребыванием. Число детей возросло. Три года работают консультационные пункты на сайте МБДОУ: «Мой дом, моя крепость», «От 0 до 3», «Мы счастливая семья» 11. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ №п/п Наименование % обеспеченности 1 Игрушки 60% 2 Музыкальные инструменты 40% 3 Предметы декоративно-прикладного искусства 30% 4 Картины, репродукции 35% 5 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…) 25% 6 Технические средства обучения 50% 7 Детская литература 80% 8 Методическая литература 50% Выводы: 1.Годовой план реализован в полном объёме. 2.Сравнительный анализ выполнение основных разделов годового плана на 2014 -2015 учебного года показывает стабильность работы и динамику развития педагогического коллектива. 3.В детском саду осуществляется психолого- педагогическая помощь, что ведет к качественной подготовки детей к школе. 4.Проводиться систематическая работа по оздоровлению воспитанников. 5. Внедрение в работу ФГОС ДО согласно графику — плану, составленному с рабочей группой проводиться постоянно. 6.В ДОУ создана система дополнительного образования в рамках единого образовательного пространства 7.В ДОУ внедрены новые формы взаимодействия с семьёй и социумом. 10.В ДОУ произошло существенное обновление методической и материально –технической базы. 11 Разработана и утверждена программа ДОО согласно ФГОС ДО. 12.Разработаны и утверждены рабочие программы педагогов МБДОУ, во всех возрастных группах согласно ФГОС ДО. Исходя из вышесказанного, педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи на 2015 -2016 учебный год: 1. Воспитание патриотизма средствами русского и тувинского декоративно –прикладного искусства. 2. Формировать самостоятельную творческую деятельность и умение организовывать себя через познавательно –исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность. 3. Использование ресурсов игровой деятельности через познавательно –исследовательскую (ФЭМП) деятельность.