7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

Нарушение осанки у детей.

Предупреждение нарушения осанки у детей.

Формирование правильной осанки составляет одну из важнейших задач физического воспитания детей дошкольного возраста. Осанка — это привычная поза естественно, непринужденно стоящего ребенка. При хорошей осанке он подтянут, голову и туловище держит прямо. Такая осанка обеспечивает нормальное функционирование всего организма и его отдельных систем. При неправильной осанке спина сутулая, плечи сведены вперед, живот выпячен, голова опущена. При таком положении тела особенно страдают органы дыхания: сдавливаются верхушки легких, уменьшается их вентиляция. Родители должны постоянно следить за осанкой своих детей, чтобы иметь возможность вовремя прибегнуть к корригирующим упражнениям. Прежде всего, надо заботиться о правильном S-образном изгибе позвоночника: в шейном отделе он должен быть слегка прогнут кпереди, в грудном – кзади и в поясничном снова кпереди. Сколиоз, или боковое искривление позвоночника, в последнее время часто встречается у детей, особенно полных, с ослабленной мускулатурой. Возникает заболевание в большинстве случаев из-за односторонней нагрузки спинных мышц. Мамы не должны забывать: тяжелые школьные сумки детям следует носить на спине, но ни в коем случае не в руке. Вредно также спать на одном боку. Во время чтения и письма нужно следить за правильным положением сидящего ребенка. Детям не следует опираться о столешницу только одной рукой, так как из-за этого искривляется позвоночник. Если родители обнаружат у ребенка неодинаковую высоту плеч и нижнего угла лопаток, одностороннее боковое искривление или неодинаковые треугольные промежутки между руками и корпусом на уровне пояса, следует немедленно обратиться к врачу. Как показывает практика, нарушения осанки возникают чаще у детей малоподвижных, неловких, избегающих коллективных игр с активными движениями. Поза за столом при рисовании и других занятиях: локти обеих рук на столе, плечи находятся на одном уровне, голова чуть наклонена вперед. Расстояние от глаз до стола равно 35 сантиметров. Стопы стоят на полу. Нельзя , чтобы дети сидели скрестив ноги или зацепляли их за ножки стула. Поза во время сна: лучше если ребенок спит на спине, на небольшой подушке . Сон на боку , особенно калачиком смещает лопатки , сдавливает верхние ребра в грудной полости , искривляет позвоночник. Поза при стоянии: стоять надо с равномерным распределением тяжести тела на обе ноги. Привычка стоять с опорой на одну ногу вызывает косое положение тела, неправильный изгиб позвоночника. Главным средством предупреждения нарушения осанки в детском саду являются физические упражнения: 1 и.п. стоя, руки на поясе. Свести лопатки — вдох, в и.п.- выдох. 2 и.п. стоя — ноги врозь, руки к плечам. Наклоны корпуса вперед с прямой спиной — выдох, в и.п.- вдох. 3 и.п. стоя, руки в стороны, круговые движения руками назад, дыхание произвольное. 4 и.п. стоя ,руки на поясе. Приседание с вытягиванием рук вперед- выдох, в и.п.- вдох. 5 и.п. лежа на спине, поочередное поднимание прямых ног. 6 и.п. лежа на животе, руки на поясе, поднимание и опускание корпуса. 7 и.п. стоя, руки на поясе, подскоки в чередовании с ходьбой. 8 и.п. руки в замке сзади, на 1-подняться на носки, соединить лопатки, на 2-3 пауза, на 4 и.п. 9 Палка на плечах, медленное приседание с прямой спиной. Эффективна ходьба с небольшим грузом на голове по полу, по скамейке сохраняя правильную осанку. Заботиться об осанке ребенка надо с первых дней его жизни. Не забывать при этом про свою осанку — ведь часто дети копируют близких. Наиболее важный период формирования осанки -5-6 лет. Специалисты отмечают: 1.Позвоночник оказывает на организм такое колоссальное влияние, что начинать лечение любой болезни нужно только с него. 2.Позвоночник как фундамент дома: рушится фундамент — рассыпается весь дом. При выполнении вышеперечисленных рекомендаций педагогами и родителями можно на ранних этапах выявить нарушения осанки и приступить к исправлению и профилактике.