7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

Основы инновационных процессов. ФГОС ДО

Семинар для воспитателей.

Моя любимая Тува

Цели: • учить детей работе в команде; • развивать познавательную способность учащихся, способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; • побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, выявить знания детей о Туве; • воспитывать любовь к малой Родине.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: Добрый день, дорогие участники, зрители и болельщики, уважаемое жюри! Сегодня на внеклассном мероприятии мы проведем познавательно-информационную викторину «О любимой Туве». Сегодня в нашей игре участвуют две команды. Встречаем их. (Представление команд). Наши участники покажут оригинальность своего мышления, продемонстрируют смекалку, находчивость и остроумие. Ну а судить наши команды будет многоуважаемое жюри. (Представление членов нашего жюри.) Конкурс «Хитрые вопросы» – Итак, начинаем наш первый конкурс. Наш первый конкурс называется «Хитрые вопросы». В нем проверяются не только знания, но и сообразительность, умение логически мыслить. 1. Сколько районов есть в нашей республике? (17) 2. Назовите государственные символы нашей республики 3. Назовите города нашей республики (Туран, Кызыл, Шагонар, Чадан, Ак – Довурак) 4. Кто является мэром нашего города? (Владислав Ховалыг) 5. Первый президент нашей республики (Шериг-оолОоржак) 6. Как называется праздник животноводов в Туве? (Наадым) 7. Сколько лет нашей столице? (99 лет) 8. Назовите столицу нашей республики (Кызыл) 9. Какая школа нашего города носит имя Сергея Шойгу? (Школа №1) 10. Где находится Центр Азии ? (В Туве) 11. Самая большая река на территории Тувы (Енисей) 12. В каком году вошла в состав СССР наша республика? (11.10.1944г) 13. В каком году создана наша республика? (В 1921г.) 14. Назовите имя тувинского артиста, который снялся в фильме «Тайны Чингиз-хана»? (Эдуард Ондар) 15. Основное жилище тувинцев? (Войлочная юрта) 16. Назовите тувинские молочные продукты (ореме, хойтпак, курут, быштак, ааржы, саржаг и т.д.) 17. Как называется пальто у тувинцев, которое сшито из овчины? (Тон) 18. Сундук, разукрашенный национальными орнаментами, у тувинцев (аптара) 19. Корытце для мяса, тараа (деспи) 20. Игральные кости (кажыктар) 21. Назовите прежние названия нашего города (1914 – Белоцарск, 1918 – Урянхайск, 1920 – Красный, 1925 – Кызыл) 22. Как называется площадь в центре города? (площадь Арата) 23. Сколько букв в тувинском алфавите? (36) 24. 2013 год это год…? (змеи) 25. Сколько часовых поясов отделяет Туву от Москвы? (4) 26. Высшая точка Тувы (Монгун-Тайга) 27. Назовите тувинские национальные мясные блюда 28. Кем является Шолбан Кара-оол? (Главой Правительства РТ) 29. Особо охраняемые территории РТ (заповедники и заказники) 30. Официальная государственная религия в Туве, пришедший в Туву из Монголии в конце 18 века (буддизм) 31. Музыкально-драматический театр нынче какое название носит? (национальный) 32. Из какого камня камнерезы делают фигурки? (чонар-даш) Конкурс «Три слова» Начнем второй конкурс. Этот конкурс называется «Три слова». Каждой команде предстоит ответить на 5 вопросов. На каждый вопрос нужно дать по 3 ответа. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Таким образом, всего каждая команда может набрать по 15 баллов. Команды могут обсуждать ответ в течении 1 минуты. 1. Назовите 3 жанра устного народного творчества (сказки, пословицы, поговорки, загадки, песни…) 2. Назовите 3 района нашей республики 3. Назовите 3 местных газет 4. Назовите 3 улицы Кызыла 5. Назовите три тувинских артистов 6. Назовите 3 реки нашей республики 7. Назовите 3 лесных животных нашей республики 8. Назовите 3 спортсменов нашей республики 9. Назовите 3 лесных ягод нашей республики 10. Назовите 3национальных музыкальных инструмента Конкурс «Народные обряды, приметы» 1. Ленточки из цветной материи, развешанные на оваа и в других священных местах (Чалама) 2. Почему тувинцы молочный чай никогда не наливали доверху? (Считали, что если хозяйка так налила, то этим как бы она говорит: больше не дам, пей и уходи) 3. Приветственный ритуал, которые тувинцы совершали во время Шагаа (Чолукшуур) 4. Перед тем как войти в юрту, что делал человек? (Человек кашлял или произносил короткую фразу, тем самым давая знать хозяевам о своем приходе) 5. Почему тувинцы «кормили» свой очаг? (Чтобы его не «прогневить», тувинцы освящали огонь перед едой, «кормили» его чаем, молоком, жиром и лучшими кусочками пищи). 6. Для чего использовали девятиглазник? Конкурс пословиц Перед вами карточки с пословицами. Они перепутались. Нужно их правильно составить. 1. От работы бежишь – в нужду впадешь 1. Человек – скромный 2. Смех до слез доводит 2. Хозяином будь 3. Слово дал 3. От доброго не отрывайся 4. Трудолюбивому почет 4. Отдать трудно 5. За плохое не цепляйся 5. От ученья бежишь– в беду попадешь 6. Взять легко 6. Ленивому насмешки 7. Посуда хороша емкая 7. Человек вырастет 8. Войлок растянется 8. Шутка к ссоре приводит Правильные ответы: 1 и 5 2 и 8 8 и 7 7 и 1 3 и 2 6 и4 4 и 6 5 и 3 – Кто составил пословицы, прочтите, пожалуйста. (Команды садитесь пожалуйста). – Пока жюри подводит итоги, послушаем стихотворения о Туве. (2-3 ребенка читают стихи). – Слово для подведения итогов предоставляется жюри. – Награждение команд. – Итак, наша познавательно-информационная викторина «О любимой Туве» подошла к концу. Спасибо командам за активное участие. – А вам всем ребята, желаю: Ума – чтоб хорошо учиться. Усидчивости – чтоб научиться, Решать, считать, и думать, и мечтать, И на вопросы отвечать. – До свидания, до новых интересных встреч.

Литература 1. Журнал «Башкы» №1, 2, 3 2012г. 2. Курбатский Г.Н. «Тувинцы в своем фольклоре» Кызыл, 2001. 3. ЛеПтиФюте «Тува» М., 2004, «Авангард» 4. Шактаржык К.О. «География Республики Тыва», Кызыл Поделиться…

 

 

«Основы инновационных процессов в образовательной деятельности ДОУ»

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. В этой связи возникает необходимость тщательного изучения новых требований, выдвигаемых нам стандартами второго поколения. На наш взгляд, сложившийся и устоявшийся в течении многих лет подход к образованию во многом не оправдывает себя. Практика работы показывает, что дети способны воспроизводить знания, переданных им воспитателем, однако столкнувшись в жизни с какой-либо проблемной ситуацией, реализовать их не могут. Ребенок может усвоить знания, правила, полученные им на занятиях, но столкнувшись с похожими ситуациями на практике, применить их не может. Это происходит в силу того, что в дошкольных учреждениях он не принимает участия в тех видах деятельности, которые могли бы показать применение полученных ребенком знаний в процессе обучения. Дети не могут интегрировать полученные в теории знания, они не могут применять их с той целью, чтобы получить новые знания об окружающем мире. Поэтому наша система образования должна это учитывать: необходимо подготавливать поколение, приспособленное к жизни в условиях развития новых технологий, т.к. информация становится жизненной основой общества и для человека важнейшим умением будет умение найти её, правильно переработать, а также использовать в определенных целях. Систему обучения необходимо начинать менять уже в ДОУ, ведь известно, что основы развития личности ребенка, его мировоззрение, отношение к окружающему миру, желание развиваться и получать первые знания закладываются именно в раннем возрасте. В основу стандартов второго поколения вошли и технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, и прочная идеологическая база. Дошкольное детство в свете новых требований теперь не рассматривается как полезность для конкретного общества и человека. Значимость его рассматривается уже в более широком смысле — как важнейшая часть культуры достоинства человека [Белая К.Ю. 2013. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера]. Федеральный государственный образовательный стандарт призывает не оценивать, а ценить ребёнка как самостоятельную, индивидуальную, творческую личность. Более того, это один из важнейших этапов в системе повышения ценности и отделению дошкольного образования от цепочки общего образования. Одним из приоритетных направлений современного образования является обучение, направленное на саморазвитие и самореализацию личности. Меняется сама система педагогического воздействия: она перестает быть односторонней (педагог – ребенок») и меняется на более широкое и многогранное понятие («ребенок – взрослые – сверстники») [Сластенин В., Исаев И. 2012. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М.: Педагогика]. Согласно такому подходу, личность ребенка становится центром внимания педагога. Главной целью ДО становится личностное, познавательное и общекультурное развитие. Ребенок сам должен стать творцом образовательного процесса. Принятие стандартов второго поколения дошкольного образования, на наш взгляд, оказывает большое воздействие на развитие и существование деятельности ДОУ: значимость и весомость дошкольников обеспечит более внимательное отношение к ним, следовательно, повлечет повышение требований к качеству ДО. Все это положительным образом скажется на результатах образовательной деятельности. Ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте является игра, поэтому большинство технологий и методик, опираясь на новые требования, должны быть переведены на игровой уровень, где игровая оболочка будет доминировать над дидактическим компонентом [Научно-практические конференции ученых и студентов с дистанционным участием. Коллективные монографии. Веб-адрес: http://sibac.info/]. Для этого в дошкольных образовательных учреждениях должны создаваться программы, в основе которых будут располагаться принципы стандарта второго поколения. Все новые образовательные программы дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на всестороннее развитие личности ребёнка, его творческих способностей на основе характерных видах детской деятельности. Мы должны получить разносторонний и многогранный подход к системе дошкольного образования и заложить прочный фундамент максимальной эксплуатации новейших методов и способов взаимодействия педагога и ребенка, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала и творческих способностей каждого ребёнка. Диктующая педагогика должна остаться в прошлом дошкольного образования. На ее смену придет современная педагогика развития, творчества и свободы. Список литературы: 1. Белая К.Ю. 2013. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера 2. Сластенин В., Исаев И. 2012. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М.: Педагогика 3. Научно-практические конференции ученых и студентов с дистанционным участием. Коллективные монографии. Веб-адрес:http://sibac.info/