7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

Занятие «Зимушка-зима» — подготовила: Смородникова С.А

SAM_5472photo-51726[1]Тема: «Зимушка-зима»

Задачи:

закрепить знание детей о времени года – зима (снег, снежинки);

— активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде предложений;

— формировать у детей представления о диких животных (зайцах), особенностях образа жизни в зимний период;

— познакомить детей с новой техникой рисования «тампонирование» методом волшебного рисунка (свеча+акварель), закрепить белый цвет;

— учить детей любить и охранять природу, видеть ее красоту любоваться ею.

 

Словарная работа: зима – белая, холодная; снежинка –  белая, легкая, пушистая; снег – холодный, белый, искрится; шубка – белая, теплая.

 

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы,  экспериментирование со снегом, рассматривание иллюстраций, картин о зиме, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок.

Материал: листы бумаги белого цвета на каждого ребенка с изображением снежинки нарисованной свечой, поролоновые тампончики, краска голубого цвета, салфетки для рук, елки разной высоты в снегу; письмо от зайца, аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского «Январь», «Февраль», А.Вивальди  «Январь», слайды о зиме, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Методические приемы: образец речи воспитателя, беседа воспитателя, вопросы, художественное слово, музыкальное сопровождение, рассматривание образца, помощь детям, показ воспитателя.

Ход занятия:

Приветствие: «Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

Под тихую музыку (А. Вивальди «Январь») дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

 (Дети выполняют движение по тексту)

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подарим нашим гостям хорошее настроение (сдуваются с ладошки)

Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского «Январь» — у камина.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

                          После осени пришла

                          И сугробы намела?

Дети: Зима

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.

(Звучит музыкальный фон)

Имитационное упражнение

 (эмоциональная разрядка)

Вот пошли мы в зимний лес, (ходьба)

Сколько там вокруг чудес (разводят руки),

Справа березы в шубах стоят. (отводят руки в правую сторону)

Слева елки на нас глядят. (отводят левую руку)

Снежинки в небе кружатся (фонарики),

На землю тихо ложатся. (приседают)

Слайд 1 (зимний лес)

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в зимний лес.

                       Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу

                       В белый снег весь лес одет

                       В белых  шубах, в белых шапках…

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете что зима?

Дети: Потому что лежит снег, погода холодная, морозная.

Воспитатель: Где лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях, на земле.

Воспитатель: Какого цвета снег? Какой снег?

Дети: Снег белого цвета, холодный, пушистый.

Слайд 2 (снегопад)

Воспитатель: Снег сегодня белый, белый

                       От него кругом светло…

Слайд 3(солнышко искрится)

                     Светит солнышко

                     Снег искрится ярко-ярко

                     Переливается на солнце.

Слайд 4 (зимний лес)

                      Тихо-тихо в лесу.

                      В лесу живут разные звери их трудно встретить.

Слайд 5 (бегут зайцы)

Воспитатель: Посмотрите, кто это пробежал?

Дети:  Это пробежали зайчики.

Слайд 7 (рассматривание зайчика)

Воспитатель: Какая шубка у зайчика зимой?

Дети: У зайчика шубка белая, теплая, пушистая.

Воспитатель: Почему у зайчика шубка белая?

Дети: Чтобы зайчик прятался в снегу.

Воспитатель: А кого боится зайчик в лесу?

Дети: Зайчик боится волка, лису.

Воспитатель находит под елкой письмо.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Кто-то нам оставил письмо, давайте прочитаем (читает письмо)

Слайд 8

Письмо зайца:

Здравствуйте Дети! Я зайчишка, живу в лесу. Но в нашем лесу очень мало снега и нам зайчатам очень трудно спрятаться. Помогите нам зайчатам.

Воспитатель: Снега нет и на наших елочках. Давайте, мы с вами нарисуем снег.

Из чего состоит снег?

Дети: Снег состоит из снежинок.

Слайд 9 (падают снежинки)

Воспитатель: Падают белые снежинки, ложатся на землю, на деревья. Они похожи на белые звездочки. Снег это множество снежинок.

Воспитатель: Какого цвета снежинки? Какая она?

Дети: Снежинки белого цвета, мягкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Снежинка белая, легкая, воздушная, красивая, и они умеют кружится, летать и тихо падают на землю.

Проводится игра-гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю,

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошки вода?

(на первой вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(на первой вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно ладошки мои горячи.

(потряхивания расслабленными ладонями)

Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки. Дети садятся за столы, проводится рисование методом «тампонирования». Дети тампончиками закрашивали весь лист голубой краской, на которой потом проявляются снежинки, нарисованные воспитателем восковой свечой. Во время рисования звучит музыка П.И. Чуковского «Времена года» — «Январь». После рисования дети называют свои работы. Воспитатель предлагает детям развесить снежинки на елочки. Рассматривают их, делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит детей.

Итог:

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: А кому мы помогли?

Дети: Зайчикам.

Воспитатель: Снежинки какие?

Дети: Снежинки легкие, пушистые.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли зайчатам, теперь зайчики могут спрятаться.

Посмотрите, как много красивых снежинок мы с вами сделали. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Упражнение “Снежинки”

(Имитация летящих снежинок): Раз, два, три повернись и в снежинок