Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 39 "Сказка" города Кызыла Республики Тыва"

Семинар -практикум: «Здоровье -богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим»

«Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим». Семинар-практикум для педагогов

                                          Подготовила: старший

                                                        воспитатель: Воротникова.Т.Г.

 

 

«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов»

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач современного общества, получившая отражение в нормативно – правовых документах. Это законы Российской Федерации «Законом об образовании»; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; «Конвенция о правах ребенка»; «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и т. д.

. На сегодняшний день в соответствии с ФГТ направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье», занимает ведущее место в воспитательно – образовательном процессе.

Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Наша цель – создать условия, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным. Работа педагогов проводится через все ведущие виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим особенностям каждого ребенка, и основывается на основных принципах педагогики: гуманизации, индивидуализации, природоспособности, системности, взаимодействия и сотрудничества с детьми и родителями.

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.

2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.

3. Развивать творческий потенциал педагогов.

Семинар — практикум «Здоровье – богатство его сохраним и к этому дару детей приобщим» предлагаю провести в форме игры «Брэйн — ринг». Для этого я предлагаю разделиться на две команды и занять места за столами.

Оценивать нашу игру будет экспертная комиссия, состав которой входят заведующий детским садом, старший воспитатель, социальный педагог.

Правила игры: Все вопросы будут проявлять на экране. После озвучивания вопроса, командам дается время на обдумывания ответа – 1 минута. Капитан команды, готовая озвучить ответ поднимает руку и команда отвечает. Команда соперников не перебивает и не подсказывает. Каждый ответ оценивает экспертная комиссия, в заключении комиссия подведет итог нашей игры.

Для начала игры каждая команды выбирает капитана и придумывает название.  Название должен соответствовать теме нашего семинара – 1 минута на раздумье. Время пошло.

1 вопрос — Назовите виды двигательной активности в воспитательно – образовательном процессе.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулки, бодрящая гимнастика, физические упражнения на прогулке, физкультминутки и динамические паузы, физкультурные досуги, праздники и развлечения, самостоятельная двигательная активность.

2 вопрос – Перечислите основные оздоровительно – профилактические мероприятия в детском саду

(отвар шиповника, соки, витаминотерапия, кислородный коктейль, фитотерапия, НОД на

свежем воздухе, прогулки, закаливание, гимнастики и т. д.)

3 вопрос – Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста.

-утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;

- игры с водой;

- систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры,

- обливание ног водой с постепенным понижением температуры;

- применение сильного кратковременного холодового раздражителя «Топтание» и т. д.

4 вопрос – Что такое утреня гимнастика?

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.

 

 

5 вопрос – Какие задачи физического воспитания решаются в процессе проведения утренней гимнастики?

1. Разбудить организм ребенка и настроить его на предстоящий день.

2. Разносторонне, но умерено влиять на укреплению костно — мышечного аппарата.

3. Активизировать деятельность сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем.

4. Способствовать формированию правильной осанки и походки. Профилактика плоскостопия.

6 вопрос – Назовите продолжительность утренней гимнастики в каждой возрастной группе

В первой младшей группе длительность ее составляет 4-5 мин,

во второй младшей группе – 5-6 мин,

в средней – 6-8 мин,

в старшей — 8-10 мин,

в подготовительной группе – 10 – 12 мин.

7 вопрос — На какой период составляется комплекс утренней гимнастики и почему?

(на 2 недели)

8 вопрос – Из каких комплексов составляется утренняя гимнастика и почему?

(из знакомы, ранее изученных на НОД)

Разминка.

9 вопрос - Как можно изменить утреннюю гимнастику, чтобы повысить физическую нагрузку?

Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения.

10 вопрос – Какие виды или варианты проведения утренней гимнастики вы знаете?

Обычная (строевые упражнения, перестроения, ОРУ) ;

Из набора подвижных игр (2-3 подвижных игры)

Музыкально – ритмическая гимнастика;

Игрового характера;

Комплекс упражнений с тренажерами;

С предметами и без предметов;

Сюжетная гимнастика;

По показу ребенка;

По схемам.

На свежем воздухе можно использовать такие виды:

Оздоровительные пробежки в сочетании с дыхательными упражнениями;

Полоса препятствий.

11 вопрос – Перечислите условия проведения  утренней гимнастики? (место проведения)

спортивный или музыкальный зал, групповая комната, спортивная площадка детского сада в весеннее – летний период, в зависимости от погодных условий.

12 вопрос – На что направлена гимнастика после сна?

Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающей процедурой. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушения осанки и плоскостопия.

13 вопрос – Из каких частей состоит НОД по физической культуре и что включает в себя каждая из частей?

Три части НОД вводная – строевые упражнения, ходьба и бег в чередовании, основная – ОРУ, ОВД, подвижная игра и заключительная – спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика и т. д.

14 вопрос – Какова продолжительность НОД по физической культуре в каждой возрастной группе?

В первой младшей группе длительность ее составляет 10 мин,

во второй младшей группе – 15-20 мин,

в средней – 20- 25 минут,

в старшей – 25-30 мин,

в подготовительной группе – 30-35 мин.

15 вопрос — С какой возрастной группы дети начинают перестраивать в колонну по два, по три?

Со средней группы.

16 вопрос – Что такое физкультминутка?

Это физические упражнения, проводимые в группе во время НОД, для смены деятельности и привлечения внимания воспитанников или физкультурные минутки – это кратковременные перерывы на занятиях длительностью 1-2 минуты для проведения физических упражнений с целью предупреждения утомления, сохранения умственной трудоспособности и профилактики нарушения осанки.

Задание – Вам необходимо разгадать вот такой кроссворд. Тема кроссворда «Физические качества личности», какая команда сделает это быстрее, получит дополнительный бал. (внимание на слайд)

ВОПРОСЫ:

1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой (ловкость) .

2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие) .

3. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (быстрота) .

4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше (выносливость) .

5. Степень напряжения мышц при их сокращении (сила) .

6. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении (гибкость) .

7. Способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений (глазомер) .

 

Выступление экспертной комиссии, подведение итогов.